СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками».»

Рекомендации педагогам по работе с «трудными» подростками».



Прежде всего, в каждом конкретном случае следует выявить причины трудновоспитуемости учащегося по следующей схеме:

1.что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере;

2.какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

3. с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам ученик, а какие следует устранить с помощью семьи и школы;

4.были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

Для осуществления педагогической профилактики и коррекции поведения трудного подростка рекомендуется:

1.Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания. 

2.Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка. 

3.Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу. 

4.Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний. 

5.Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. 

6.Уметь признавать свои ошибки и просить прощения. 

7.Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж. 

8.Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»). 

9.Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом. 

10.Чаще давать понять подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки. 

11.  Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи. 

12.  Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают. 

13.  Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации. 

14.  Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов. 

15.  Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.

Целесообразно использовать следующие группы педагогических приемов: 

1.Проявление доброты, внимания, заботы. Сочувствие. 

2.Просьба. 

3.Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия. 

4.«Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств. 

5.Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт. 

6.Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения. 

В целях усиления положительного влияния на подростков через коллектив используются следующие приемы: 

1. прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения; 

2. прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью; 

3. прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношениях к нему окружающих; 

4. прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике; 

5. прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка; 

6. прием побуждения подростка к объективной оценке своего поступка; 

7. прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.