СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока биологии»

Класс: 6 класс Тема урока:   «Цветок» Цель урока  — изучение строения и функций цветка. Задачи урока  — Образовательная: формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”. Развивающая: развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; работать с учебником; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям; развить любознательность, стремление к знаниям. Формируемые УУДпознавательные  — установление причинно-следственных связей, обобщение,  выдвижение гипотез, работа с текстом;   регулятивные  — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния;  коммуникативные  — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания.  Тип урока:   изучение нового материала.  Методы обучения:   беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.  Тип урока:   урок усвоения новых знаний.   Учебно-методическая литература: УМК  линии В.В.Пасечника.

Оборудование:

П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания.

Тип урока:   изучение нового материала.

Методы обучения:   беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Тип урока:   урок усвоения новых знаний.

Учебно-методическая литература: УМК  линии В.В.Пасечника.

Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?  ХОД УРОКА. I. Организационный момент Со звонком учащиеся входят в класс и садятся на свои места. I I . Актуализация знаний Фронтальный опрос. Учитель: задает вопросы Ученики: отвечают на заданные вопросы.
  • Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами?
  • Какое строение имеет клубень картофеля?
  • Что доказывает, что луковица-побег?
  • Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища?
  • Как человек использует видоизмененные побеги?

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

Со звонком учащиеся входят в класс и садятся на свои места.

I I . Актуализация знаний

  • Фронтальный опрос.

Учитель: задает вопросы

Ученики: отвечают на заданные вопросы.

2. Кто быстрее разгадает кроссворд??? 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень  2. Кто быстрее разгадает кроссворд??? Учитель: задает вопросы Ученики: разгадывают кроссворд, кто отгадал, тот записал правильное ответ в кроссворде на интерактивной доске.

2. Кто быстрее разгадает кроссворд???

1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки

2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции

3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях

4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ

5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень

2. Кто быстрее разгадает кроссворд???

Учитель: задает вопросы

Ученики: разгадывают кроссворд, кто отгадал, тот записал правильное ответ в кроссворде на интерактивной доске.

2. Кто быстрее разгадает кроссворд??? 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень Учитель совместно с учениками проверяет правильность заполнения кроссворда.

2. Кто быстрее разгадает кроссворд???

1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки

2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции

3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях

4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ

5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень

Учитель совместно с учениками проверяет правильность заполнения кроссворда.

3. Тест. 1. Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2. Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег  В)видоизмененный корень. 6. Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег     Критерии оценки « 5 » - все ответы верны « 4 » -5 - 4 правильных ответа « 3 » - 3 правильных ответа « 2 » - 2 правильных ответа Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 - В  II. Актуализация знаний Ученики:  самостоятельно работают на листочках. Взаимопроверка, выставляют баллы оценивания работы и передают информацию результатов учителю.

3. Тест.

1. Клубень картофеля представляет собой:

А)корень

Б)видоизмененный корень

В)видоизмененный подземный побег.

2. Колючка барбариса -приспособление растения:

А)к уменьшению испарения влаги;

Б)к сохранению от поедания животными

В)к тому и другому.

3.Донце луковицы – это:

А)укороченный стебель

Б)видоизмененный лист

В)видоизмененный корень

4.Колючки у кактусов – это:

А)видоизмененные побеги

Б)видоизмененные листья

В)особые выросты клеток кожицы стебля.

5.Луковица лука представляет собой:

А)стебель

Б)видоизмененный подземный побег

В)видоизмененный корень.

6. Корневище – это видоизмененный:

А)боковой корень

Б)лист

В)побег

Критерии оценки

« 5 » - все ответы верны

« 4 » -5 - 4 правильных ответа

« 3 » - 3 правильных ответа

« 2 » - 2 правильных ответа

Ответы:

1 – В

2 – В

3 – А

4 – Б

5 – Б

6 - В

II. Актуализация знаний

Ученики: самостоятельно работают на листочках.

Взаимопроверка, выставляют баллы оценивания работы и передают информацию результатов учителю.

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.»  Что это за замок?    III. Ход урока Учитель: Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем эту загадку. Ученики: Это цветок!!! Учитель: Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о цветках.

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.» Что это за замок?

III. Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование. Предмет нашего исследования мы сможем узнать, когда отгадаем эту загадку.

Ученики: Это цветок!!!

Учитель: Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о цветках.

Заполните схему Органы растения вегетативные генеративные побег корень семя плод цветок Учитель: Прежде, чем перейдем к нашей новой теме давайте еще раз вспомним: 1.Что такое орган? 2.Какие органы цветкового растения вам известны? 3.Назовите вегетативные органы.  4.Что называется побегом? 5.Назовите генеративные органы Ученики: 1. (Часть тела, выполняющая определенную функцию) 2. (Вегетативные, генеративные) 3. (Корень, побег) 4.(Стебель с расположенными на нем листьями и почками) 5.(Цветок, плод, семя) почка лист стебель 8

Заполните схему

Органы растения

  • вегетативные

генеративные

побег

корень

семя

плод

цветок

Учитель: Прежде, чем перейдем к нашей новой теме давайте еще раз вспомним: 1.Что такое орган?

2.Какие органы цветкового растения вам известны?

3.Назовите вегетативные органы.

4.Что называется побегом?

5.Назовите генеративные органы

Ученики: 1. (Часть тела, выполняющая определенную функцию)

2. (Вегетативные, генеративные)

3. (Корень, побег)

4.(Стебель с расположенными на нем листьями и почками)

5.(Цветок, плод, семя)

почка

лист

стебель

8

Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока:  « Цветок » Задачи урока Учитель: Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. Ученики: пытаются сформулировать задачи урока.   8

Виды цветков

Строение цветка

Околоцветник

Разнообразие цветков

Формула цветка

Тема урока:

« Цветок »

Задачи урока

Учитель: Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока.

Ученики: пытаются сформулировать задачи урока.  

8

       Они прекраснее всего  Что нам дает природа на Земле.  Но дар ее бесценный,  Для всех искусств цветок –  Образчик неизменный. Жак Делиль Учитель:  Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

      

Они прекраснее всего Что нам дает природа на Земле. Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный.

Жак Делиль

Учитель:  Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

Зарисуйте строение цветка и подпишите его части. Учитель: Рассмотрите на фотографии цветки , гербарии на столах, цветущие растения и скажите, что у них общего и в чем различие. Ученики: Опираясь на предыдущие знания, дети отвечают, что у всех цветков есть венчик и чашечка, тычинки и пестик. Цветки различаются формой, окраской, размерами. Учитель: Давайте более подробно изучим строение цветка. Для этого зарисуйте схему цветка и, используя рисунки, текст учебника, подпишите части цветка.  Ученики: учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях. Учитель: После того, как дети выполнили работу, проверяем правильность выполнения задания. Обращаем внимание на то, что цветок – это укороченный видоизмененный побег.

Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.

Учитель: Рассмотрите на фотографии цветки , гербарии на столах, цветущие растения и скажите, что у них общего и в чем различие.

Ученики: Опираясь на предыдущие знания, дети отвечают, что у всех цветков есть венчик и чашечка, тычинки и пестик. Цветки различаются формой, окраской, размерами.

Учитель: Давайте более подробно изучим строение цветка. Для этого зарисуйте схему цветка и, используя рисунки, текст учебника, подпишите части цветка.

Ученики: учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях.

Учитель: После того, как дети выполнили работу, проверяем правильность выполнения задания. Обращаем внимание на то, что цветок – это укороченный видоизмененный побег.

Отгадайте загадку: Чашечка есть - не для водицы Есть венок – не для девицы Учитель: Отгадайте загадку. Подумайте, какую роль выполняет околоцветник?  Учащиеся: Защита внутренних частей и привлечение насекомых. Учитель: Из чего он состоит?   Учащиеся: Из лепестков и чашелистиков. Околоцветник

Отгадайте загадку:

Чашечка есть - не для водицы

Есть венок – не для девицы

Учитель: Отгадайте загадку. Подумайте, какую роль выполняет околоцветник? 

Учащиеся: Защита внутренних частей и привлечение насекомых.

Учитель: Из чего он состоит?

  Учащиеся: Из лепестков и чашелистиков.

Околоцветник

Виды околоцветника Простой Двойной Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются околоцветники изображенных цветков? Причитав текст «Околоцветник двойной и простой» дайте понятие простого и двойного околоцветника. Запишите определения в своих тетрадях.  Учащиеся: Работают с книгой, записывают определения. Венчик Все листочки одинаковые Чашечка 13

Виды околоцветника

Простой

Двойной

Учитель: Посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются околоцветники изображенных цветков? Причитав текст «Околоцветник двойной и простой» дайте понятие простого и двойного околоцветника. Запишите определения в своих тетрадях.

Учащиеся: Работают с книгой, записывают определения.

Венчик

Все листочки одинаковые

Чашечка

13

Виды цветков неправильный правильный Учитель: Рассматриваем следующий слайд . (Дается понятие правильного и неправильного цветка с оформлением схемы в тетради.)

Виды цветков

неправильный

правильный

Учитель: Рассматриваем следующий слайд . (Дается понятие правильного и неправильного цветка с оформлением схемы в тетради.)

Учитель: Какое строение имеют пестик и тычинка?   Учащиеся: Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника с пыльцой. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. В завязи находятся семязачатки. Учитель: Почему их называют главными частями цветка?  Учащиеся: Тычинка и пестик участвуют в размножении. Учитель:  Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? С помощью каких символов их обозначают?  ( Вспоминаем, что женские органы обозначают знаком Венеры, а мужские – знаком Марса.) Учащиеся: Тычинки –это мужские органы. Пестик – это женский орган.

Учитель: Какое строение имеют пестик и тычинка?  

Учащиеся: Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника с пыльцой. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. В завязи находятся семязачатки.

Учитель: Почему их называют главными частями цветка? 

Учащиеся: Тычинка и пестик участвуют в размножении.

Учитель:  Какая часть будет являться мужской, а какая – женской? С помощью каких символов их обозначают? 

( Вспоминаем, что женские органы обозначают знаком Венеры, а мужские – знаком Марса.)

Учащиеся: Тычинки –это мужские органы. Пестик – это женский орган.

побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Схема «Рыба» Строение Учитель: Обобщаем информацию о строении цветка в форме схемы « Рыба» Учащиеся: Самостоятельно составляют схему в тетради, затем проверяют правильность составления используя материал слайда. Функция

побег

цветок

околоцветник

пестик

тычинка

Защита, Привлечение насекомых

Образование плодов и семян

Образование пыльцы со спермиями

Схема «Рыба»

Строение

Учитель: Обобщаем информацию о строении цветка в форме схемы « Рыба»

Учащиеся: Самостоятельно составляют схему в тетради, затем проверяют правильность составления используя материал слайда.

Функция

Отгадайте загадку: Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода Учитель: Отгадайте загадку . Учащиеся: Обсуждают , почему цветок не образовал плода. Мужской цветок

Отгадайте загадку:

Хоть цвел цветок и в нужный срок

Но вся беда, не дал плода

Учитель: Отгадайте загадку .

Учащиеся: Обсуждают , почему цветок не образовал плода.

Мужской цветок

Однополые и обоеполые Цветки Однополые Обоеполые Пестичные  женские ♀ Тычиночные  мужские ♂ Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия. 18

Однополые и обоеполые

Цветки

Однополые

Обоеполые

Пестичные женские ♀

Тычиночные мужские ♂

Учащиеся: Рассматривая схемы на слайде, дети формулируют определения обоеполых и однополых цветков, находят отличия.

18

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради. Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?  Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений. 19

Однодомные и двудомные

Цветки

Однодомные

Двудомные

Учащиеся: Рассматриваем схемы на следующем слайде. С помощью текста учебника учащиеся дают определения однодомным и двудомным растениям, зарисовывают схемы в тетради.

Учитель: Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях? 

Учащиеся: При озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, выращивании тыквенных растений.

19

8 Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * - правильный цветок,  - пестичные (женские) цветки,  - тычиночные (мужские) цветки,  - обоеполые цветки    ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка   Формула  цветка Учитель: А теперь познакомимся с тем, как правильно составлять формулу цветка.        Зная, условные обозначения, давайте попробуем составить формулы цветков вишни: цветок обоеполый, правильный, лепестков – 5, чашелистиков – 5 сросшихся, тычинок много, пестик – 1; василька: цветок обоеполый, правильный, чашелистиков – 5, лепестков – 5 сросшихся, тычинок – 5, пестик – 1. Учащиеся: Используя символы и прочитав материал учебника дети самостоятельно составляют формулу цветка вишни. Цветок вишни * Ч 5 Л 5 Т П 1 20

8

Ч – чашечка,

Л – лепестки,

Т – тычинка,

П – пестик,

О – простой околоцветник

– неправильный цветок,

* - правильный цветок,

- пестичные (женские) цветки,

- тычиночные (мужские) цветки,

- обоеполые цветки

 

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка

 

Формула

цветка

Учитель: А теперь познакомимся с тем, как правильно составлять формулу цветка.        Зная, условные обозначения, давайте попробуем составить формулы цветков вишни: цветок обоеполый, правильный, лепестков – 5, чашелистиков – 5 сросшихся, тычинок много, пестик – 1; василька: цветок обоеполый, правильный, чашелистиков – 5, лепестков – 5 сросшихся, тычинок – 5, пестик – 1.

Учащиеся: Используя символы и прочитав материал учебника дети самостоятельно составляют формулу цветка вишни.

Цветок вишни

* Ч 5 Л 5 Т П 1

20

Тест 1. Цветок – это:  а)яркий венчик в)пестик и тычинки  б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка:  а)лепестки и чашелистики  б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены:  а)чашелистики в)лепестки венчика  б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых:  а)есть тычинки и пестик  б)есть лепестки и чашелистики  в) есть только тычинки  г) есть только пестик IV Закрепление 1. Учащиеся: Работа с тестовыми заданиями. Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г 20

Тест

1. Цветок – это:

а)яркий венчик в)пестик и тычинки

б)околоцветник г)столбик и рыльце

2. Главные части цветка:

а)лепестки и чашелистики

б)пестик и тычинки

3. Часто яркоокрашены:

а)чашелистики в)лепестки венчика

б)тычинки г)пестик

4. Раздельнополые цветки, у которых:

а)есть тычинки и пестик

б)есть лепестки и чашелистики

в) есть только тычинки

г) есть только пестик

IV Закрепление

1. Учащиеся: Работа с тестовыми заданиями.

Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г

20

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции. 2. Учащиеся: Называют по очереди части цветка и называют их функции. 20

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

2. Учащиеся: Называют по очереди части цветка и называют их функции.

20

Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч—ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н-- 4. Ц--т-н--к- 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О—л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен 3.Учитель: Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. 20

Анаграммы «Цветок»

1. Вязазь 7. Ч—ш-л-ст-к

2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы

3. Чеклитос 9. Т-ч-н--

4. Ц--т-н--к- 10. Китпес

5. Кстоибл 11. О—л-цв-тн-к

6. Жетоцвлое 12. Кичвен

3.Учитель: Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.

20

Выводы:  Цветок – орган семенного размножения  Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным  Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку  Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики)  Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным  Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 V Выводы Учащиеся: самостоятельно формируют выводы урока. 20

Выводы:

Цветок – орган семенного размножения

Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным

Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку

Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики)

Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным

Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным

2

V Выводы

Учащиеся: самостоятельно формируют выводы урока.

20

 Домашнее задание. Изучите параграф 28, выучите термины,  изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого). VI. Домашнее задание Учащиеся: переписывают задания в дневники. 20

Домашнее задание.

Изучите параграф 28,

выучите термины,

изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).

VI. Домашнее задание

Учащиеся: переписывают задания в дневники.

20

Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило? VII .  Рефлексия Учащиеся: отвечают на поставленные вопросы. Учитель: Подводит итоги урока и выставляет текущие оценки. 20

Рефлексия.

  • Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?
  • Что узнали нового на уроке?
  • Что вас удивило?

VII . Рефлексия

Учащиеся: отвечают на поставленные вопросы.

Учитель: Подводит итоги урока и выставляет текущие оценки.

20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!