СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление письменных приемов деления на двузначное число.Развитие познавательной активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 4 классе»

Методическая разработка урока математики в 4 классе. 

Учитель начальных классов: Карабаева Л.А.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема урока: «Деление на двузначное число. Закрепление».
Цели и задачи урока:
Образовательные: закрепить письменные приемы деления на двузначное число; закрепить умение решать задачи.
Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, любознательности, умения работать сообща.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; развитие логического мышления; памяти; показать связь математики с окружающим миром.
Формы обучения: работа в парах;работа в группах; фронтальная работа.
Используемые образовательные технологии: личностно- ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие; методы игрового и наглядного обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время нам начать урок!

Девиз урока – не унывать, всё пройти и всё понять.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

1) Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)

К этому числу припишите 9. Какое число у вас получилось? Что вы о нем можете сказать?

2) Самостоятельно: Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 792,279, 972, 927 , 727, 297.

– Найдите наибольшее число, наименьшее.

– Найдите сумму этих чисел (279+972=1251)

– Найдите сумму разрядных слагаемых (1000+200+50+1)

3) Математический диктант:
уменьши 600 на 360;
первый множитель 42, второй 2, найди произведение;
делимое 180, делитель З, частное.
какое число меньше 280 на 100?;
найди 1/5 часть тонны;
во сколько раз 90больше 3?

Проверка. Самооценка.

III. Цели и задачи урока.

Работа в парах. Распределите карточки со словами на группы, подчеркнув их разными цветами и сформулируйте тему урока:

-двузначное число, время, скорость, неполное делимое, количество цифр в частном, пробная цифра в частном, краткая запись, схематический чертёж, делитель.

Тема нашего урока – «Деление на двузначное число. Закрепление»

Какие цели вы перед собой поставите?

IV.Работа по теме урока.

Работа в группах. Давайте повторим алгоритм деления на двузначное число. Расположите в правильном порядке данные предложения:

Определяю количество цифр в частном.

Нахожу первое неполное делимое.

Умножаю на делимое

Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра)

Списываю следующий разряд.

Вычитаю.

- Многие из вас с удовольствием бы отправились в путешествие во время летних каникул. Ничего невозможного нет. Достаточно купить билеты на самолет.

Чтобы посетить город Ханты-Мансийск, нам необходимо в кассе приобрести билеты.

Работа в группах. Задача: 25 учеников 4 класса в сопровождении 3 взрослых поехали в Ханты - Мансийск. За 25 учеников заплатили 43.200 руб. Сколько заплатили за взрослых, если цена билетов одинаковая?

Физминутка.

А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Решение примеров:

1. Найдите высоту построенного в традициях русской архитектуры XIX века величественного храма Воскресения Христова – 5723:97 (59 метров)



2. Сколько метров в высоту памятный знак «Первооткрывателям земли Югорской» - 4712 : 76 (62 метра)

3. Сколько метров протяженность моста «Красный дракон» - 30268 : 23 (1316 метров)



V.Итог урока.

- Чему учились? Довольны ли вы своей работой?

-Какой вид работы вам понравился больше всего? Какое задание было самым лёгким, а какое самым сложным?

Я передаю вам памятку, давайте проведем проверку.


Как ты себя чувствовал на уроке?

да

нет

1

Приложил все силы?



2

Мог бы лучше?



3

Не очень старался?



4

Совсем не старался?



5

Было интересно?



6

Было трудно?



7

Было понятно?