Методическая разработка урока математики в 4 классе.
Учитель начальных классов: Карабаева Л.А.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема урока: «Деление на двузначное число. Закрепление».
Цели и задачи урока:
Образовательные: закрепить письменные приемы деления на двузначное число; закрепить умение решать задачи.
Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, любознательности, умения работать сообща.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; развитие логического мышления; памяти; показать связь математики с окружающим миром.
Формы обучения: работа в парах;работа в группах; фронтальная работа.
Используемые образовательные технологии: личностно- ориентированные; развивающего обучения; здоровьесберегающие; методы игрового и наглядного обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Время нам начать урок!
Девиз урока – не унывать, всё пройти и всё понять.
Открываем тетради и записываем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
1) Запишите цифрой сегодняшнее число. (27)
К этому числу припишите 9. Какое число у вас получилось? Что вы о нем можете сказать?
2) Самостоятельно: Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Самопроверка: (на доске) 792,279, 972, 927 , 727, 297.
– Найдите наибольшее число, наименьшее.
– Найдите сумму этих чисел (279+972=1251)
– Найдите сумму разрядных слагаемых (1000+200+50+1)
3) Математический диктант:
уменьши 600 на 360;
первый множитель 42, второй 2, найди произведение;
делимое 180, делитель З, частное.
какое число меньше 280 на 100?;
найди 1/5 часть тонны;
во сколько раз 90больше 3?
Проверка. Самооценка.
III. Цели и задачи урока.
Работа в парах. Распределите карточки со словами на группы, подчеркнув их разными цветами и сформулируйте тему урока:
-двузначное число, время, скорость, неполное делимое, количество цифр в частном, пробная цифра в частном, краткая запись, схематический чертёж, делитель.
Тема нашего урока – «Деление на двузначное число. Закрепление»
Какие цели вы перед собой поставите?
IV.Работа по теме урока.
Работа в группах. Давайте повторим алгоритм деления на двузначное число. Расположите в правильном порядке данные предложения:
Определяю количество цифр в частном.
Нахожу первое неполное делимое.
Умножаю на делимое
Нахожу первую цифру частного (это пробная цифра)
Списываю следующий разряд.
Вычитаю.
- Многие из вас с удовольствием бы отправились в путешествие во время летних каникул. Ничего невозможного нет. Достаточно купить билеты на самолет.
Чтобы посетить город Ханты-Мансийск, нам необходимо в кассе приобрести билеты.
Работа в группах. Задача: 25 учеников 4 класса в сопровождении 3 взрослых поехали в Ханты - Мансийск. За 25 учеников заплатили 43.200 руб. Сколько заплатили за взрослых, если цена билетов одинаковая?
Физминутка.
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Решение примеров:
1. Найдите высоту построенного в традициях русской архитектуры XIX века величественного храма Воскресения Христова – 5723:97 (59 метров)
2. Сколько метров в высоту памятный знак «Первооткрывателям земли Югорской» - 4712 : 76 (62 метра)

3. Сколько метров протяженность моста «Красный дракон» - 30268 : 23 (1316 метров)

V.Итог урока.
- Чему учились? Довольны ли вы своей работой?
-Какой вид работы вам понравился больше всего? Какое задание было самым лёгким, а какое самым сложным?
Я передаю вам памятку, давайте проведем проверку.
№ | Как ты себя чувствовал на уроке? | да | нет |
1 | Приложил все силы? | | |
2 | Мог бы лучше? | | |
3 | Не очень старался? | | |
4 | Совсем не старался? | | |
5 | Было интересно? | | |
6 | Было трудно? | | |
7 | Было понятно? | | |