СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе»


Тема : Закрепление изученных приёмов сложения однозначных чисел с переходом через десяток .


Цели : *закрепить изученные приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток ;

*совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи ;

*воспитывать интерес к математике ;

*воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы .


ХОД УРОКА

1.Оргмомент .

Начинается урок , он пойдет ребятам впрок ,

Постарайтесь всё понять и внимательно считать .

2.Сообщение темы урока .

- Сегодня у нас необычный урок .Мы поговорим с вами об удивительных обитателях подводного мира .

- Если быстро раскрутить глобус , то покажется , что он одноцветный – весь голубой .А всё потому , что этой краски на нём намного больше, чем жёлтой , белой , коричневой .Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны , реки и озёра нашей планеты.

- И сейчас мы совершим подводное путешествие , оденем свои дыхательные трубки .

(Просмотр фрагмента фильма Жака Кусто «Подводные обитатели»)

3.Устный счёт .

- Под водой много обитателей , в этом мы только что убедились , но больше всего рыб . А какая рыба самая большая , нам и предстоит сейчас выяснить .

- Для этого нужно решить пример : 20 – 10 + 5 – 1

На доске иллюстрации : Тигровая акула 16

Китовая акула 14

Щука 15

- Правильно , ребята , самая большая рыба – это китовая акула . Такая акула – каракула даже в самом большом автобусе не поместится . А вот ест эта великанша маленькую селёдку и для людей совсем неопасна .

- Какая рыба лишняя ? Какую рыбку нужно убрать ? Почему? ( щука , т.к. обитает в реках и прудах)

- У нас остались две акулы . Какова же длина этих рыб ?

Узнаете , решив примеры : 10 + 5 – 4 + 7 (18 метров)

20 – 10 – 9 + 3(4 метра)

- Существует более 350 видов акул . Есть маленькие акулы – карлики и акулы – гиганты .

4.Решение задачи.

У тигровой акулы длина тела 4 м , а у китовой акулы 18 м . На сколько метров китовая акула длиннее тигровой акулы ?

(решение задачи устно)

5.Решение примеров.

- А этих морских животных узнали ? (дельфин, кит, касатка)

- Можно ли их назвать большими рыбами ? (Киты , касатки , дельфины – это не рыбы . Они относятся к млекопитающим , потому что выкармливают своих детёнышей молоком )

- Сейчас узнаем , какова же длина этих животных .

На доске иллюстрации : Кит (10 + 10) + 7 =

Касатка (15 – 5 ) – 3 =

Дельфин (19 + 1) – 10 =

Сообщение ученика о голубом ките :

Самое большое животное в мире – это голубой кит . Он достигает 27 метров в длину и весит около 150 тонн . Трудно представить , что значит 150 тонн? Это примерно столько , сколько весят 26 слонов .

- Итак , мы узнали длину животных.

Кит – 27 м

Касатка – 7 м

Дельфин – 10 м

- Посмотрите на ряд чисел , который у нас получился : 27, 7, 10.

- Какое число, по – вашему, здесь лишнее и почему ?

- Расположите эти числа в порядке увеличения .

- Уменьшите каждое число на 1 .

6.Игра «Расшифруй словечко»

- В подводном мире есть ещё много удивительных обитателей . Решив примеры, вы узнаете название ещё одного обитателя подводного мира.( работа выполняется на карточках)


Г

О

И

С

О

Ь

М

Н

15

16

5

11

16

9

10

14


10 +6 = 15 – 10 =

7+4 = 18 – 4 =

6+3 = 15 + 1 =

20 – 10 = 16 – 1 =

- Что вы знаете об осьминогах ?

Сообщение ученика об осьминогах :

Осьминоги – отряд морских моллюсков. На голове у них 8 длинных щупалец – «рук». Длина тела достигает 6 метров. Среди осьминогов существуют ядовитые виды , опасные для человека.

7.Задача – шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки –

15 весёленьких детишек – осьминожек.

Пришёл папа – осьминог , 5 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек

Плясать остались на дорожке?

(решение задачи у доски)

8.Физкультминутка : танец осьминожек .

9.Вставьте знак .

- Каких только рыб не бывает : то плоские, как поднос, то круглые, как тарелки , а то и совсем бесформенные. Многие рыбы получили своё название по форме тела : рыба – лист , рыба – кузовок , рыба – молот. А сколько ещё удивительных названий !

- Сейчас, вставляя вместо точек правильный знак, вы узнаете названия рыб.

На доске иллюстрации и неравенства :

5 + 10 … 16 10 … 19 – 8 12 … 6 + 5

17 – 7 … 9 20 – 2 … 18 13 + 3 … 16


Рыба – ремень : длинная и плоская. Иной раз её длина достигает 9м . А такая тяжёлая, что и пятерым не поднять !

Рыба – ёж : она и правда похожа на ежа .

Рыба – игла : живёт среди водорослей – это тонкая и длинная рыба. Хвост острый, нос острый. Но хотя её и назвали рыба – игла, уколоть она никого не может – мягкая .

Рыба – пила : её назвали так из – за длинного усаженного острыми зубцами костяного носа. Он ей нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность.

Рыба – луна : тело этой рыбы сильно сжато с боков и напоминает диск. Хвост у этой рыбы отсутствует.

Рыба – клоун : имеет бесформенное округлое тело, способна перекрашиваться под место обитания.

- А как называют людей, которые изучают жизнь подводного мира ? Об этом мы узнаем из сообщения.

Сообщение ученика :

Людей, которые изучают жизнь рыб и подводных млекопитающих называют ихтиологами. А ихтиология – это раздел зоологии, изучающий рыб.

- Это что за рыбка ? (демонстрация консервной банки)

- Как она очутилась под водой ?(рассказы детей о бережном отношении к водным пространствам)

10.Самостоятельная работа.

- Ребята, больших морских животных мы можем увидеть на картинке, по телевизору.

- А где можно увидеть маленьких красивых рыбок?

- Конечно, в аквариуме.

- У кого дома есть аквариум?

- Кто знает, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме?

- А вам хотелось бы иметь свой аквариум?

- Считайте, что ваше желание сбылось. Сейчас мы будем заселять рыбок в аквариум. Только у нас не настоящие рыбки, а математические. На каждой рыбке пример. Решаем примеры, заселяем рыбок.

11.Итог урока.

- Чем рыбы отличаются от всех других животных?

- Тело рыбы покрыто чешуёй.

- А вот у нашей рыбки чешуи нет, и сейчас мы поможем ей «нарядится». У вас на партах лежат кружочки – чешуйки разного цвета. Сейчас подумайте, понравилось ли вам наше подводное путешествие. Если понравилось, наклеиваем красную чешуйку, если не понравилось – синюю, если вы сомневаетесь, то зелёную.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!