СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Мышцы" 8класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка урока для дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Мышцы" 8класс»


Карта урока занятий с использованием

дистанционных технологий обучения


Учитель: Бараташвили Н.М.

Дата: 14 декабря 2020 года

Предмет: биология

Класс: 8 Д.О.


Урок №_7 Тема: Строение и функции мышц человека.

Цель: Изучить строение и функции мышц человека; сформировать знания о .особенностях строения мышц человека.


Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Изучение строения групп мышц. Изучение особенностей строения мышц человека.

Глоссарий по теме:

  1. Мышечная аппарат – часть опорно-двигательной системы.

  2. Группы мышц.


Электронное учебное издание Биология 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику

Алгоритм выполнения работы


1)Здравствуйте ребята. Сегодня продолжаем изучать; Опорно –двигательную систему человека.

Вспоминаем - опорно –двигательная система состоит из скелета и мышц и выполняет следующие функции:

    1. Передвижение тела и его частей в пространстве;

    2. Опора для внутренних органов;

    3. Защита внутренних органов от внешних воздействий

  1. Мышцы состоят из мышечных пучков, пучки состоят мышечных волокон. Те , в свою очередь, из миофибрилл, миофибриллы в своем составе имеют белковые нити актин и миозин. Мышечный аппарат составляет 30- 45% от массы тела, в нем насчитывают более 600 мышц (рисунок 77)

  2. Сейчас вы прочитаете отделы мышечного аппарата ( на странице -88-89).

  3. 1 задание : Заполните таблицу. Перечислите группы мышц.


Группа мышц

Название мышц

1

Мышцы нижних конечностей


2

Мышцы верхних конечностей


3

Мышцы туловища


4

Мышцы головы


5

Мышцы шеи




2 задание : запишите толкования понятий : Мышцы –синергисты, мышцы –антагонисты., гладкая мускулатура, сердечная мышца.

3 задание: Прочитать страницы 94 -96. Запишите в тетрадь основные проблемы, заболевания опорно-двигательной системы.

4) А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.

А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)

Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)

В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)

5.Закрепление знаний. Составьте синквейн со словом –МЫШЦА..

6.Обратная связь: Изучите параграф 21 и 22, выполните задания, и прикрепи в Google Classroom О.К.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!