Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Мышцы" 8класс»
| Карта урока занятий с использованием дистанционных технологий обучения |
Учитель: Бараташвили Н.М. | Дата: 14 декабря 2020 года |
Предмет: биология | Класс: 8 Д.О. |
Урок №_7 Тема: Строение и функции мышц человека.
Цель: Изучить строение и функции мышц человека; сформировать знания о .особенностях строения мышц человека.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Изучение строения групп мышц. Изучение особенностей строения мышц человека.
Глоссарий по теме:
Мышечная аппарат – часть опорно-двигательной системы.
Группы мышц.
Электронное учебное издание Биология 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику
Алгоритм выполнения работы
1)Здравствуйте ребята. Сегодня продолжаем изучать; Опорно –двигательную систему человека.
Вспоминаем - опорно –двигательная система состоит из скелета и мышц и выполняет следующие функции:
Передвижение тела и его частей в пространстве;
Опора для внутренних органов;
Защита внутренних органов от внешних воздействий
Мышцы состоят из мышечных пучков, пучки состоят мышечных волокон. Те , в свою очередь, из миофибрилл, миофибриллы в своем составе имеют белковые нити актин и миозин. Мышечный аппарат составляет 30- 45% от массы тела, в нем насчитывают более 600 мышц (рисунок 77)
Сейчас вы прочитаете отделы мышечного аппарата ( на странице -88-89).
1 задание : Заполните таблицу. Перечислите группы мышц.
№ | Группа мышц | Название мышц |
1 | Мышцы нижних конечностей | |
2 | Мышцы верхних конечностей | |
3 | Мышцы туловища | |
4 | Мышцы головы | |
5 | Мышцы шеи | |
2 задание : запишите толкования понятий : Мышцы –синергисты, мышцы –антагонисты., гладкая мускулатура, сердечная мышца.
3 задание: Прочитать страницы 94 -96. Запишите в тетрадь основные проблемы, заболевания опорно-двигательной системы.
4) А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.
А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)
Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)
В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)
5.Закрепление знаний. Составьте синквейн со словом –МЫШЦА..
6.Обратная связь: Изучите параграф 21 и 22, выполните задания, и прикрепи в Google Classroom О.К.