Основная часть | Ребята, что вы проходили на прошлом уроке? Давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какими бывают согласные звуки? Верно! Ребят, у меня на доске записаны слова. Посмотрите и скажите все ли буквы в этих словах мы знаем. (папа, пруд, поле, плот.) Как вы думаете, какая будет тема урока? Давайте поработаем со словами на доске. Первое слово папа. Сколько в этом слове слогов? Как определили? Верно! Какой слог ударный? Как определили? Сколько в слове букв? А сколько звуков? Молодцы! Теперь поработаем со словом плот. Сколько в этом слове слогов? Как определили? Верно! Какой слог ударный? Как определили? Сколько в слове букв? А сколько звуков? Молодцы! Теперь откройте учебник на странице 79. Буква п гласная или согласная? Звонкая или глухая? Парная или не парная? Какая буква является парой букве п? Твердая или мягкая? Правильно! У нас ниже даны слова, которые выделены черным. Поставьте пальчик на первое слово. Теперь все вместе почитаем эти слова Найдите среди этих слов, слова обозначающие профессии. Прочитайте их. Что их объединяет? Какие еще профессии вы знаете? Хорошо! Теперь поработаем с пословицами. Прочитайте первую пословицу. Как вы ее понимаете? Хороший плотник и в поле работник. Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете? При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся. Теперь прочитайте третью пословицу. Как вы ее понимаете? Плотника не шуба греет, а топор. Прочитайте последнюю пословицу. Как вы понимаете ее? Добрый пример лучше ста слов. Молодцы! Физминутка. Переверните страницу. Теперь мы будем читать текст, который называется “Скоро конкурс” Знаете ли вы, что такое конкурс? КОНКУРС — это слово, которое обозначает соревнование. В подобном соревновании участвуют разные люди. В любом конкурсе есть жюри, которое подводит итоги, а также есть как главный призм, так и призовые места. В каком конкурсе участвовали дети? Верно! Ниже у нас даны рисунки и не законченные предложения. Наша задача закончить предложения и соотнести рисунки с предложениями. Вы большие молодцы! Игра «Слоговое лото». Составить слова со слогами: ле, ре, е, се, ло, ет, ли, ка, са, ла.па,пе. (леса, река, ели, село, лает, лиса, ела). | Отвечают на вопрос С помощью слов. Слова состоят из звуков Звуки бывают гласные и согласные Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие Мы не знаем букву п. Буква п, звуки [п], [п’]. 2 слога В слове 2 гласные буквы, поэтому 2 слога. 1 слог ударный Позвали слово. 4 буквы 4 звука 1 слог В слове 1 гласная буква, поэтому 1слог. 1 слог ударный Позвали слово. 4 буквы 4 звука Согласная Глухая Парная Буква б Может быть как твердой так и мягкой Чтение слов Чтение слов обозначающие профессии. Отвечают на вопросы Читают пословицу. Человек, который любит и умеет трудиться, справится с любой работой. Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит Во время работы человек согревается потому, что двигается, что-то делает Можно долго рассказывать о добрых делах, но лучше совершить что-то хорошее и стать примером для других. По цепочке читают текст Отвечают на вопрос В конкурсе рисунков Составляют слова со слогами |