1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
2 | Актуализация знаний | -Назовите ключевое слово темы «Информация и информационные процессы». -Что такое информация для человека? -Какие виды сигналов вы знаете? Чем они отличаются? -Какими свойствами обладает информация? -Назовите виды информации по способу восприятия. -Назовите виды информации по форме представления. -Как называется информация, представленная в форме, удобной для работы на компьютере? -Что мы можем делать с информацией? | Работа с картой понятий (презентация) |
3 | Формулирование темы и целей урока | -Какие действия мы можем совершить с информацией? - Все эти действия мы можем объединить в 4 группы. Они называются информационными процессами. -Итак, тема нашего урока: «Информационные процессы» - Давайте подумаем, что мы сегодня должны узнать и чему научиться. | Перечисляют действия с информацией Формулируют цели урока Узнать, что такое «информационный процесс»; «какие процессы рассматриваются под этим термином». - определять виды информационных процессов в различных ситуациях. |
4 | Объяснение темы | Что такое информационные процессы? Информационные процессы – это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации (презентация) Выделяют 4 основных информационных процесса: сбор, обработку, хранение и передачу информации. | Смотрят, слушают и запоминают |
5 | Изучение темы в группах | 1 группа – сбор информации 2 группа – обработка информации 3 группа – хранение информации 4 группа – передача информации | Работают с учебником и другими источниками, заполняют схемы | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. Личностные УУД: совершенствование навыков использования онлайн-сервисов |
6 | Представление изученного | Выступление представителей групп | 1.Выступают 2.Заполняют схемы на информационном листе |
7 | Практическая работа | Практическая работа на определение вида информационного процесса https://learningapps.org/2230294 | Один человек выполняет на доске, остальные помогают |
8 | Итоги урока, рефлексия | Продолжите фразу: -Я сегодня узнал(а) … -Я сегодня научился (научилась) … | Делают вывод | Личностные УУД: - развитие самооценки |