Подготовил учитель 1 «Б» основного класса ГБОУ школа №131 Баскакова Надежда Сергеевна
Тема | Что узнали. Чему научились? |
Цель | Закрепить навыки и знания по теме «Решение задач» |
Задачи | Образовательные: актуализировать и обобщить знания о решении задач, о составлении краткой записи Развивающая: развивать и совершенствовать логическое мышление, математическую речь, память. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные УУД: формировать навыки самооценки своей деятельности; умея высказывать свою позицию; уважительное относиться к взрослым и одноклассникам. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя. - Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; путешествовать по маршрутному листу. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: что такое задача, условие, вопрос, решение, ответ; что такое примеры, геометрические фигуры. Уметь: уметь решать примеры, задачи, чертить по линейке заданные геометрические фигуры. Личностные: формирование интереса к учебному процессу, положительное отношение к школе, учителю и одноклассникам. Метапредметные: Регулятивные: научиться принимать результат своих действий, воспринимать оценку своей работы. Познавательные: строить ответы в устной форме, понимать обозначение знаков, символов. |
Основные понятия | Задача, краткая запись, примеры, решение, построение геометрических фигур. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы (оборудование) | Учебник: Моро, Математика 1 класс, 1 часть. Рабочая тетрадь. Карта путешествий, презентация, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности Цели: создать условия для комфортного начала урока. | - Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. - Тихо сели, проверили свою посадку. | Слушают учителя, улыбаются друг другу (желают удачи на уроке). Проверяют свою посадку за партой. |
II. Актуализация знаний | Устный счет Игра «Да-нет» - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить вам примеры, а вы мне будете показывать «+», если вы со мной согласны и пример решен верно, и «-», если пример решен неверно. - Согласны ли вы, что 3+2=5? - Кто был не согласен? Давайте разберём. (Запись на доске.) - Верно ли, что 5-3=6? - А кто согласился? Объясни почему. - Согласны ли вы, что 2+4=6? - Кто был не согласен? Давайте разберём. - Верно ли, что 7+2=9? - Кто был не согласен? Давайте разберём. - Согласны ли вы, что 6-2=5? - А кто согласился? Объясни почему. - Молодцы. Самооценка. - Оцените свою работу на данном этапе урока. Просигнальте. | Дети показывают карточки, согласны или не согласны с учителем. Объясняют решение примера. Оценивают свою работу с помощью карточек «Светофор». |
III. Формулирование темы урока, постановка цели | Тема урока - Посмотрите в учебник. Мы закончили изучение раздела. Сегодня мы с вами повторим всё то, что проходили на прошлых уроках. - Кто назовёт тему урока? Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Арифметики. - Ребята, а как вы думаете, на чем великие путешественники раньше отправлялись в дальний путь? Работа по учебнику. - Это мы узнаем, когда вы решите цепочку примеров. - Спишите её в тетрадь. Решайте. 8+2-5+1-3+4-7+5-3=? (Слайд) 1 – воздушный шар 2 – корабль 3 – самолет Работа в парах - Обсудите с соседом по парте, на чём мы отправимся в путешествие? - Кто готов? - Молодцы, в путешествие мы отправимся на корабле, но будьте внимательны, нам будут встречаться трудности на пути и, чтобы их преодолеть, нужно сплотиться и быть дружными. Самооценка. - Оцените свою работу на данном этапе урока. Просигнальте. - Вы готовы отправиться в путешествие? - Кто скажет цель нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока, записанную в учебнике. Решают примеры. Обсуждают в парах, выбирают правильный ответ. Сигналят (домик). Оценивают свою работу с помощью карточек «Светофор». Называют то, что они будут повторять на уроке, глядя в учебник. |
IV. Первичное закрепление | Посмотрите на карту. (Слайд) Наш корабль подошёл к первому острову страны Арифметики - Острову Задач. - Вы готовы решить задачу? Работа по учебнику. - Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, а Оля – столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки? - Кто может повторить условие задачи? - Какой вопрос в задаче? - Какую краткую запись мы можем составить? (Ребенок 1 выходит к доске и выполняет рисунок к задаче.) Учитель помогает. - Выполните рисунок в тетради. - Сколько действий будет в задаче? - Правильно, одно. - А каким действием мы найдём сколько всего? Покажите на карточке! Запишите решение в тетрадь. - Какой дадим ответ? Самооценка. - Оцените свою работу на данном этапе урока. Просигнальте. - Покидаем Остров Задач. | Отвечают на вопросы учителя. Читают задачу, находят условие и вопрос. Выполняю рисунок к задаче. Выбирают действие, показывают его на карточке, записывают решение в тетрадь. Проговаривают полный ответ к задаче. Списывают с доски краткий ответ. Оценивают свою работу с помощью карточек «Светофор». |
V. Физминутка | - Пришло время отдохнуть. | Дети выполняют комплекс упражнений №1 «Зарядка для ума» |
VI. Закрепление | - Покидаем Остров Физминуток. Приближаемся к следующему острову. - Посмотрите, на карте появились какие-то зелёные рисунки. (слайд) - Кто знает, что это? - Молодцы, это ломаные линии. Ломаная - это линия, состоящая из отрезков, которые не лежат на одной прямой. - У вас на карточках, есть точки красного и синего цвета, покажите мне пальчиком, где у вас синие точки? - Молодцы, а теперь соедините точки простым карандашом по линейке так, чтобы у вас получилась ломаная из трех звеньев. Взаимопроверка. - Поднимите руки домиком, если вы справились с заданием. - Кто помнит, что такое четырехугольник? - Молодцы, четырехугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла. - Покажите, где у вас изображены красные точки? - Соедините эти точки простым карандашом по линейке так, чтобы получился четырехугольник. Взаимопроверка. - Поднимите руки домиком, если вы справились с заданием. - Молодцы. (Учитель ходит и проверяет) - Как называется то, что вы начертили? (Геометрические фигуры.) - Какое название вы бы дали этому острову? Самооценка. - Оцените свою работу на данном этапе урока. Просигнальте. - Покидаем Остров Геометрических фигур. | Рассматривают зелёные геометрические фигуры. Дают им название. Выбирают нужные точки на карточке и строят по ним заданные геометрические фигуры. Проверяют работу друг друга, если надо, то помогают соседу по парте. Показывают сигнал «домик». Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу с помощью карточек «Светофор». |
VII. Подведение итогов урока. | - Подошло к концу наше путешествие, мы возвращаемся. Вспомните, что вы повторяли на уроке? - На чем мы путешествовали? - Кто помнит цель нашего урока? - Что такое ломаная? - Что такое четырехугольник? - Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели урока? - Оцените свою работу на уроке. Просигнальте. | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают карточку-сигнал «Светофор». |
VIII. Творческое закрепление. | - Ребята, король страны Арифметики всё время наблюдал за вами. От него пришло какое-то странное зашифрованное письмо. Хотите узнать, что там написано? Посмотрите на карточку. - Как вы думаете, что надо сделать сначала? - Решите примеры. Запишите ответы. Самопроверка. - Проверьте правильность решения примеров. Слайд. - Что осталось сделать? - Впишите буквы в таблицу. - Кто догадался, какие буквы куда надо записать? Работа в парах. М Д О Ц Л Ы О | 5+1= 6+2= 8-3= 7+2= 4+0= 5-3= 3-0= | - Если вы отгадали слово, поднимайте руки домиком. - Что же хотел сказать вам король Арифметики? Самооценка. - Оцените свою работу на данном этапе урока. Просигнальте. | Смотрят на свои карточки. Предлагают план разгадки письма. Проверяют свою работу по образцу на доске. Обсуждают в парах. Вписывают буквы в нужные клетки. Поднимают руки домиком. - Молодцы Оценивают свою работу с помощью карточек «Светофор». |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - У каждого на столе лежит кораблик, раскрасьте его в зависимости от настроения на уроке. Если вам понравился урок, то пусть ваш кораблик будет зелёного цвета. Если у вас были какие-то трудности, то жёлтого цвета. Если урок вам не понравился, было скучно, всё очень сложно, то раскрасьте кораблик красным цветом. - Повесьте свой кораблик на карту наших путешествий. Можете около понравившегося острова. | Раскрашивают кораблик цветными карандашами в зависимости от настроения на уроке. Прикрепляют свой кораблик на карту на классной доске. |