СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Методическая разработка урока

математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе по учебнику

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика 5 класс».

Учитель математики: Ахметшина Марина Владимировна

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: 

Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…


Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

(фронтальный опрос, устная работа)

Ребята, вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках. 

Ответим на несколько вопросов, изученных ранее(слайд №1).

А теперь покажите мне своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя следующие задания устно (слайд №2,3,4,5).

Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами;

дополняют ответы друг друга. Работают устно.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль, 

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.

Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация)

Математика – царица наук и она дает новые знания, новые умения, новые возможности для их применения как на других уроках, так и в жизни. Для успешного применения наших знаний надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем? И какие цели урока для себя поставим? (слайд №6)

Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Обобщение и систематизация знаний.  

Закрепим полученные  знания по данной теме, выполнив ряд упражнений из учебника:

Решаем задачу №888 стр. 225

Уравнение №892(1,2,3)


Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные:  знаково-символическое моделирование (построение  схемы  краткой записи к задаче, запись  формул)

Физ. пауза

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

Слайд №7 

Ученики вместе с учителем выполняют разминку

Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

Контроль и коррекция знаний 

(тест по вариантам)

Объясняет правила работы. Раздает тесты.

Слайд №8

Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:— знаково-символическое моделирование (запись  формул)

Рефлексия учебной деятельности

Информация о домашнем задании

Ответьте на вопрос: каким был урок:

А) познавательным;

Б) полезным;

В) интересным?

П. 33  № 880, 887, 890 (6).

Слайд №9

Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

 План урока:

Организационный момент – 2 минуты 

Устное повторение теоретических вопросов – 3минуты

Устная работа — 3 минуты 

Обсуждение темы и цели урока — 2 минуты

Работа в тетрадях на повторение – 18 минут

Физкультминутка – 2 минут

Выполнение и проверка теста – 13 минут. 

Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 минуты




Тест:

Вариант 1

Вариант 2

  1. Найдите сумму 3,27 + 7,9 + 4,73.
    1) 15,8 3) 14,9 2) 15,9                 4) 14,08

  1. Найдите сумму 2,16 + 5,7 + 6,88.
    1) 14,74 3) 14,9 2) 15,82                 4) 14,54

  1. Найдите разность 4,5 – 3,26.
    1) 1,24        2) 7,24        3) 7,76          4) 1,36

2.Найдите разность 5,7 – 2,39.
1) 1,24        2) 3,31        3) 5,76          4) 3,36

  1. Укажите верное утверждение.
    1) Из двух десятичных дробей больше та, которая имеет больше знаков после запятой.
    2) Если к дроби 2,075 приписать справа любую цифру, кроме нуля, то данная дробь увеличится.
    3) Разность натурального числа и 0,7 может быть натуральным числом.
    4) Сумма числа 2,5 и натурального числа может быть натуральным числом.

3.Укажите верное утверждение.
1) Если к дроби 2,075 приписать справа любую цифру, кроме нуля, то данная дробь увеличится..
2) Из двух десятичных дробей больше та, которая имеет больше знаков после запятой.
3) Сумма числа 2,5 и натурального числа может быть натуральным числом.
4) Разность натурального числа и 0,7 может быть натуральным числом.

  1. Решите уравнение 25,09 – (63,4 – х) = 2,004. Ответ: ________.

4.Решите уравнение 25,09 – (63,4 – х) = 2,004. Ответ: ________.

  1. Найдите скорость катера против течения реки, если скорость течения равна 1,9 км/ч, а скорость катера по течению – 19 км/ч. Ответ: _______.

5.Найдите скорость катера против течения реки, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а скорость катера по течению – 25 км/ч. Ответ: _______.

Ответы:

 1. 2) 15,9.

2. 1) 1,24

3. 2) Если к дроби 2,075 приписать справа любую цифру, кроме нуля, то данная дробь увеличится.

4. 40,314

5. 15,2 км/ч.

1. 1) 14,74

2. 2) 3,31

3. 1) Если к дроби 2,075 приписать справа любую цифру, кроме нуля, то данная дробь увеличится.

4. 40,314

5.20