СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Весна"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Весна"»

Предмет: мир природы и человека. 1 класс

Тема:«Весна»

Цель:

  - воспитание  экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые результаты.

Предметные: знать сезонные изменения в природе, характеризовать особенности времени года.

Личностные: выполнять устные инструкции педагога, понимать необходимость бережного отношения к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок, Он пойдет Вам в прок.

Постарайтесь все понятьИ ни минуты не терять.

2.  Настрой на работу:

-Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное.  Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу.

За окном пасмурно. А  у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок.

  1. Актуализация знаний.

. Внимательно послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет».

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете, назовите их.

Запомните, месяц март получил своё название в честь бога войны Марса, апрель – значит даровитый, а май – в честь богини Майи, ей люди приносили подарки, чтобы она осенью дала богатый урожай.

  1. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы


Сегодня на  занятии  мы  поговорим о … А вот о чем. Вы мне скажите сами. У вас на столе разрезные картинки. Соберите их  в одну. Что получилось?         (Весна).

- А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).

- Правильно. Но вот беда: зла Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну.

4. Работа по теме.

1 задание.

Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).

2 задание.

- Я начну,  вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

  • Весной ярко светит… (солнце)

  • На пригорках тает …(снег)

  • Бегут шумные весенние … (ручьи)

  • Просыпается в берлоге … (медведь)

  • Заяц сидит под …(кустом)

  • Снег тает и превращается в … (лужи)

  • На деревьях распускаются первые … (листочки)

  • Все радуются приходу…(весны).

3 задание

- Весне радуются не только люди, но и животные. Посмотрит, на экране изображены животные.  Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь.

  • Большой, бурый, косолапый

  • Хитрая, рыжая

  • Злой, серый, зубастый

  • Белый, трусливый, длинноухий

  • Маленькая, ловкая, прыгучая

  • Смешной, полосатый

  • Маленький, колючий

  •  Зеленая, холодная, скользкая

 Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).

Физминутка

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.

    Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
   Растопить весь снег сумеет.
   Побегут ручьи везде.
   Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.

Это к нам идёт …весна(Руки в стороны: радостно встречаем весну)

4 задание.

- Приходу весны радуются не только звери, но и... Послушаете, чьи это голоса? (птицы)

Игра «Птицы»

- Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, болтики, кукушки

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, гаички, стрижи
Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки …

 Лебеди и утки –вот спасибо шутке!

- Молодцы! Лучик ваш!

5.Закрепление новых знаний. 5 задание

- Осталось последнее задание. Назвать все приметы весны.  А я вам помогу:

  • Доброе хорошее
    На людей глядит,
    А людям на себя
    Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

  • Бегу я, как по лесенке,
    По камешкам звеня
    Издалека по песенке
    Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

  • На ветках плотные комочки
    В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

  • Из под снега расцветает
    Раньше всех весну встречает.
    Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.

  • Гости прилетают весной
    А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

- А вот и Весна-Красна к нам пришла.

Давайте поприветствуем ее. И расскажем стихи о весне.

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее : ,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какому времени году было посвящено наше задание? Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны. Если вам понравилось наше занятие и вы рады приходу весны  - похлопайте в ладоши.

 Рефлексия.