1 2. 3. 4. 5 | 1.Мотивационно-ориентировочный этап (оргмомент) Постановка учебной задачи. Актуализация знаний. а) б) Обобщение и систематизация знаний Рефлексия | -Приветствие; - Вступительное слово учителя: Война с фашисткой Германией - одна из самых жестоких в мире, унесшая более 20 миллионов жизней советских людей. Никакими цифрами не измерить человеческое горе. Вы - правнуки тех, кто защитил мир и покой на земле. Вы - потомки поколения воинов-победителей. По фильмам и книгам вы знаете о войне, но самыми ценными для вас навсегда останутся воспоминания людей старшего поколения, прошедших через эту лихую годину… ; Подводит учащихся к постановке темы с помощью вопросов: Кто из ваших родственников жил во время Великой Отечественной войны? - Только ли на полях сражений совершался народный подвиг? - Можем ли мы забыть о невзгодах и тяжкой участи детей и женщин в годы ВОв? Скажите, чему будет посвящен наш урок сегодня? Как вы думаете, зачем нам нужно знать о людях тех страшных лет? О ваших дедушках и бабушках? Как вы считаете, достойны ли ваши предки того, чтобы о них помнили? Как этого мы можем добиться? Работа над жанром рассказа: Организует работу с раздаточным материалом (сочинения учащихся прошлых лет) Помогает учащимся составить план будущего сочинения. Предлагает учащимся составить синквейн «О ком я хочу рассказать» | Составление схемы генеалогического древа. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Подбирают дополнительный материал к сочинению, задают вопросы учителю. Продумывают композицию своего сочинения-рассказа. Анализируют сочинения совместно с учителем по следующим пунктам: Соответствует ли данное сочинение жанру рассказа? Какова тема рассказа? О чем повествует рассказ? Все ли композиционные части рассказа присутствуют в данной работе? Сочинение рассказывает нам: о каком-то отдельном случае или повествует о жизни героя в целом? Интересно ли было читать работу? Что вас в нем затронуло? Показалось интересным? Составляют план. Составляют синквейн: Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). | 5 мин. Цель: увидеть, что каждая семья внесла свой вклад в Победу. 7 мин. Вспоминаем не только композицию классического рассказа, но и обсуждаем различные варианты перестановки композиционных частей или их отсутствия, например, рассказ без кульминации; вспоминаем о таком виде композиции, как «рассказ в рассказе», рассказ на основе услышанного или увиденного. 20 мин. Учащиеся разбиваются на 4 группы. Вопросы напечатаны отдельно для каждой группы. 10 мин Примерный план ВОв – страшное испытание для каждой семьи в нашей стране. Как сложилась судьба моей семьи в годы ВОв. Мой прадед в годы Вов (военное детство моей бабушки, трудовые будни моей прабабушки). Случай, произошедший с моим дедушкой (моей бабушкой) на войне. (если таковой был). Судьба моего деда (моей бабушки) после войны. Значение (влияние) военного прошлого твоих предков в твоей жизни. 3 мин Пример синквейна: 1.Дед 2. Скромный, убежденный 3. Воевал, спасся, учил. 4. Я всегда буду помнить своего деда. 5. ЧЕЛОВЕК (выполненный синквейн говорит о том, что обучающийся определился с темой сочинения) На втором уроке обучающиеся пишут своё сочинение по данной теме, подтему учащиеся формулируют сами. |