СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Понятие предела функции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия – комбинированный урок, включающий в себя повторение пройденного материала, применение знаний и умений на практике, закрепление изученного.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Понятие предела функции»»

Методическая разработка урока

Тема занятия: «Понятие предела функции».


Тип занятия – комбинированный урок, включающий в себя повторение пройденного материала, применение знаний и умений на практике, закрепление изученного.


Цели занятия:

Образовательные:

повторить понятие предела числа, предела функции; научиться вычислять пределы функции; систематизировать полученные знания, активизировать самоконтроль, взаимоконтроль.

Развивающие:

развивать умения анализировать собственные действия, осуществлять выбор соответствующей позиции с последующим анализом своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать:

- познавательный интерес к математике;

- информационную культуру и культуру общения;

- самостоятельность, способность к коллективной работе.

На занятии предусмотрено применение преподавателем:

  • для лиц с нарушением зрения материал предоставляется в печатной форме увеличенным шрифтом;

  • для лиц с нарушением слуха материал предоставлен в печатной форме;

  • для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.


  1. Организация занятия

Мобилизация учебной деятельности обучающихся: доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

  1. Приветствие обучающихся.

  2. Отмечание отсутствующих.

  3. Проверка готовности к занятию.

Технологии: элементы технологии «сотрудничество», личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии.

Метод: объяснение с демонстрацией видеоматериала, беседа и проблемно-поисковые методы.

План:

I. Повторение материала ( метод изложения: беседа, использование видеоматериала и презентации ).

1. Понятие функции.

2. Предел функции в точке.

3. Основные теоремы о пределах.

4. Замечательные пределы.

II. Закрепление материала (метод изложения: объяснение решения примеров на доске и самостоятельное решение примеров).

1. Решение простых пределов.

2. Раскрытие неопределённостей.


2. Проверка знаний учащихся по теме: «Понятие функции, понятие предела функции в точке, основные теоремы о пределах».


Повторение материала (для лиц с нарушением зрения материал предоставляется в печатной форме увеличенным шрифтом, для лиц с нарушением слуха и с нарушением опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме )


1. Понятие функции


Определение. Если каждому значению х числового множества X по правилу f соответствует единственное число множества Y, то говорят, что на числовом множестве X задана функция у = f(x), значения х определяются множеством значений, входящих в область определения функции (Х) .

В этом случае х называется аргументом, а у - значением функции. Множество X называется областью определения функции, Y - множеством значений функции.


2. Предел функции в точке


Определение. Число А называется пределом функции f в точке x0, если для любого числа ε 0 существует такое число δ 0, что для всех точек х ≠ x0, удовлетворяющих условию

|х — x0| 0, выполняется неравенство |f (x) — A|


Все основные элементарные функции: постоянные, степенная функция (хα), показательная функция (ax), тригонометрические функции (sin x, cos x, tg x и ctg x) и обратные тригонометрические функции (arcsin x, arccos x, arctg x и arcctg x) во всех внутренних точках своих областей определения имеют пределы, совпадающие с их значениями в этих точках. 

Примеры функций, имеющих предел в точке

у= x2



Предел функции при x → 2 равен 4 (при x → 2 значения функции → 4).

Предел функций при x→0 равен 0.


3. Основные теоремы о пределах


Если функции f (x) и g(x) имеют конечные пределы в точке a, причем

Если B ≠ 0 и если g(x) ≠ 0 в δ-окрестности точки a.


4. Замечательные пределы и формулы в помощь для вычисления пределов


Первый замечательный предел




Второй замечательный предел



II. Закрепление материала (для лиц с нарушением зрения материал предоставляется в печатной форме увеличенным шрифтом, для лиц с нарушением слуха и с нарушением опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме )

1. Решение простых пределов

Найдем предел функции в точке (задание разбирается на доске):

Следующие задания предлагаются для обучающихся со слабой подготовкой для самостоятельного решения



  1. Раскрытие неопределенностей

Первые задания разбираются на доске преподавателем, затем решаются обучающимися с комментариями преподавателя.



Домашнее задание:

Найти значение предела

;

;

;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!