СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока: "Решение задач с помощью уравнений". 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке рассматриваются основные типы задач на составление уравнений, отрабатываются навыки решения уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: "Решение задач с помощью уравнений". 5 класс.»

класс “ Решение задач  на составление уравнений.

класс

“ Решение задач

на составление уравнений."

 «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики» С. Коваль

«Уравнения – это золотой ключ,

открывающий все математические сезамы, т.е. тайны математики»

С. Коваль

Что называется уравнением? Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите пример уравнения,  не имеющего решений. Приведите пример уравнения,  имеющего решением любое число.
  • Что называется уравнением?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Приведите пример уравнения, не имеющего решений.
  • Приведите пример уравнения, имеющего решением любое число.
1 вариант 2 вариант 85+46+15+54 36+28+64+72 (234+459)-233 (648+289)-287 (543+726)-626 (482+289)-382 (2056+44)-1100 (28+3072)-100 928-(28+140) 817-(25+617) 356-(150+56) 468-(168+49) 923-355-45 636-(336-19) 422-89-11 547-(510-53) 532-(332-68) 625-(40-75) 218-(270-82) 327-(50-73)

1 вариант

2 вариант

  • 85+46+15+54
  • 36+28+64+72
  • (234+459)-233
  • (648+289)-287
  • (543+726)-626
  • (482+289)-382
  • (2056+44)-1100
  • (28+3072)-100
  • 928-(28+140)
  • 817-(25+617)
  • 356-(150+56)
  • 468-(168+49)
  • 923-355-45
  • 636-(336-19)
  • 422-89-11
  • 547-(510-53)
  • 532-(332-68)
  • 625-(40-75)
  • 218-(270-82)
  • 327-(50-73)
1 вариант 2 вариант 85+46+15+54=  200 36+28+64+72=  2 00 (234+459)-233=  460 (648+289)-287=  650 (543+726)-626 = 643 (482+289)-382 = 389 (2056+44)-1100 = 1 0 00 (28+3072)-100 = 3000 928-(28+140)=  760 817-(25+617)=  175 356-(150+56)=  150 468-(168+49)=  2 51 923-355-45=  523 636-(336-19)=  319 422-89-11=  322 547-(510-53)=  90 532-(332-68)=  268 625-(40-75)=  660 218-(270-82)=  30 327-(50-73)=  350

1 вариант

2 вариант

  • 85+46+15+54= 200
  • 36+28+64+72= 2 00
  • (234+459)-233= 460
  • (648+289)-287= 650
  • (543+726)-626 = 643
  • (482+289)-382 = 389
  • (2056+44)-1100 = 1 0 00
  • (28+3072)-100 = 3000
  • 928-(28+140)= 760
  • 817-(25+617)= 175
  • 356-(150+56)= 150
  • 468-(168+49)= 2 51
  • 923-355-45= 523
  • 636-(336-19)= 319
  • 422-89-11= 322
  • 547-(510-53)= 90
  • 532-(332-68)= 268
  • 625-(40-75)= 660
  • 218-(270-82)= 30
  • 327-(50-73)= 350
Реснички опускаются, глазки закрываются мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.  Быстро, быстро поморгали. Посмотрели ,не поворачивая головы, вправо, влево, вверх. Глазки закрыли, отдохнули. Открыли глазки. Потянулись и проснулись.

Реснички опускаются,

глазки закрываются

мы спокойно отдыхаем,

сном волшебным засыпаем.

Быстро, быстро поморгали.

Посмотрели ,не поворачивая головы, вправо, влево, вверх.

Глазки закрыли, отдохнули.

Открыли глазки. Потянулись и проснулись.

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику. Тогда (х+2089) высота фонтана, а (х+2089-80) высота Исаакиевского собора. По условию задачи высота Исаакиевского собора 101 м. Составляем и решаем уравнение: Х+2089-80=101 Х+2009=101 Х=101+2009 Х=2110см Ответ : { 2110 }

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.

Тогда (х+2089) высота фонтана, а (х+2089-80) высота Исаакиевского собора.

По условию задачи высота Исаакиевского собора 101 м.

Составляем и решаем уравнение:

Х+2089-80=101

Х+2009=101

Х=101+2009

Х=2110см

Ответ : { 2110 }

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику. Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора. По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см. Составляем и решаем уравнение: Х+2089-80=101 Х+2009=101 Х=101+2009 Х=2110см Ответ : { 2110 }

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.

Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора.

По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см.

Составляем и решаем уравнение:

Х+2089-80=101

Х+2009=101

Х=101+2009

Х=2110см

Ответ : { 2110 }

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику. Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора. По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см. Составляем и решаем уравнение: Х+2089 +8000=10100 Х+10089=10100 Х=10100-10089 Х=11см Ответ : {11}

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.

Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора.

По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см.

Составляем и решаем уравнение:

Х+2089 +8000=10100

Х+10089=10100

Х=10100-10089

Х=11см

Ответ : {11}

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику. Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора. По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см. Составляем и решаем уравнение: Х+2089 +8000=10100 Х+10089=10100 Х=10100-10089 Х=11 Ответ : 11 см высота чижика-пыжика.

Пусть х см высота памятника чижику-пыжику.

Тогда (х+2089) см высота фонтана, а (х+2089 +8000 ) см высота Исаакиевского собора.

По условию задачи высота Исаакиевского собора 10100 см.

Составляем и решаем уравнение:

Х+2089 +8000=10100

Х+10089=10100

Х=10100-10089

Х=11

Ответ : 11 см высота чижика-пыжика.

1 вариант 2 вариант 1уровень  Решите уравнение: (567+х)-267 = 371 1 уровень Решите уравнение: х-352-48 = 37 2 уровень У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262). Сколько ступеней у C мольного собора? х + 10+ 5 = 262 х – 10 – 5 = 262 262 – х = 10+5 2 уровень Исаакиевский собор украшен колоннами на колоннаде. Если их количество уменьшить на 10,а потом еще на 9 , то их станет столько же сколько у Казанского собора со стороны Невского пр. т.е. 94 колонны. Сколько колонн у Исаакиевского собора? х + 10 + 9 = 94 х – 10 – 9 = 94 (10 +9) – х = 94 3 уровень Ребята из 5А класса захотели посетить «Лебединое озеро» в Мариинском театре и купили билеты. Потом они купили еще 3 билета, а 12 билетов отдали ребятам из 5Б. У них осталось 16. Сколько билетов купили первоначально? 3 уровень Эрмитаж охраняют коты. Когда два года назад 7 котов убежали, работники музея принесли еще 10. И теперь их стало 50. Сколько котов было в Эрмитаже, два года назад?

1 вариант

2 вариант

1уровень

Решите уравнение: (567+х)-267 = 371

1 уровень

Решите уравнение: х-352-48 = 37

2 уровень

У Смольного собора несколько ступеней. Если отнять 10 ступеней, а потом еще 5, то их количество совпадет с количеством ступеней Исаакиевского собора (262).

Сколько ступеней у C мольного собора?

х + 10+ 5 = 262

х – 10 – 5 = 262

262 – х = 10+5

2 уровень

Исаакиевский собор украшен колоннами на колоннаде. Если их количество уменьшить на 10,а потом еще на 9 , то их станет столько же сколько у Казанского собора со стороны Невского пр. т.е. 94 колонны. Сколько колонн у Исаакиевского собора?

х + 10 + 9 = 94

х – 10 – 9 = 94

(10 +9) – х = 94

3 уровень

Ребята из 5А класса захотели посетить «Лебединое озеро» в Мариинском театре и купили билеты. Потом они купили еще 3 билета, а 12 билетов отдали ребятам из 5Б. У них осталось 16. Сколько билетов купили первоначально?

3 уровень

Эрмитаж охраняют коты. Когда два года назад 7 котов убежали, работники музея принесли еще 10. И теперь их стало 50. Сколько котов было в Эрмитаже, два года назад?

1) Выбрать уравнение, составить задачу и решить её :  х –35= 17; 12 + (х + 34) = 83; 93 – (х + 56) = 8. 2)№ 376 (б,г,е)

1) Выбрать уравнение, составить задачу и решить её :

х –35= 17;

12 + (х + 34) = 83;

93 – (х + 56) = 8.

2)№ 376 (б,г,е)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя