Аннотация: Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Данное мероприятие можно проводить, как итоговое в конце предметной недели технологии. В ней принимают участие две команды. Они показывают своё мастерство при выполнении заданий, а жюри их оценивает. В ходе конкурсной программы проводятся игры со зрителями и подводятся итоги всей недели, проводится выставка мастер – класса. Такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду. Цель: развитие познавательного интереса к труду взрослых; развитие трудовых навыков; практическое применение полученных навыков. развитие творческого потенциала учащихся; воспитание чувства красоты, развитие стремления к познанию нового; воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности . Место проведения : кабинет биологии. Оборудование: медиа- проектор, протоколы, ручки, листочки с вопросами, платки, шарфики, яблоки, зонтики кулинарные, шпажки, тарелки, ножи, спицы, крючки вязальные, нитки шерстяные, шары елочные, конфеты, презентация « Угадай ребус» .
План: 1.Разминка « Угадай загадку» 2. Конкурс №1 « Доскажи словечко» ( пословицы и поговорки) 3. Конкурс № 2 « Модельер» 4. Конкурс № 3 « Умелицы» 5. Конкурс № 4 « Дайте объяснение словам» 6. Конкурс № 5 « Разгадай ребус» 7. Конкурс № 6 « Кулинарный шедевр» 8. Конкурс капитанов « Азбука кулинарии» 9. Подведение итогов и награждение Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вам известно, что в нашей школе проходит неделя технологии. Этот предмет является важным не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках. Сегодня мы проводим конкурс «Домоседы», в котором будут соревноваться команды с 5 по 11 класс. Представление команд. Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе: Представление жюри. Ведущий: Если жюри готово судить, а зрители готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем! Итак, команды на сцену! Учащиеся делятся на две команды, придумывают названия своим командам. Из учителей выбирают членов жюри Разминка : «Угадай загадку» Нечётные вопросы первой команде, чётные- второй А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На (стаканы): - дзинь! - натыкаются и (стаканы): - дзинь! - разбиваются. Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке. И бежит, бренчит, стучит (сковорода): - Вы куда? куда? куда? Скачет(сито) : полям, а корыто по лугам. Да, - (промолвил медный) : , - Погляди-ка ты на нас: мы поломаны, побиты, мы помоями облиты. Эй, вы, глупые(тарелки) : что вы скачете, как белки? Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит... А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке (самовар) стоит, словно жар горит. И помчалися по улице (ножи): - Эй, держи, держи, держи! А за нею : ( рюмки да бутылки, чашки да ложки )скачут по дорожке. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! Подскочил и прямо в рот! Я хочу напиться : к самовару подбегаю. А букашки по три чашки с : крендельком, да с молочком. Нынче Муха-Цокотуха именинница. Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье? Шел-шел медведь, устал и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку): , и ставит, и ставит им градусники. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.(иголка) 1 конкурс "Доскажи словечко"(пословицы и поговорки) Воля и труд : (дивные всходы дают). Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться). Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться). Труд человека кормит, а :( лень портит). Кто трудится, тот и : (пользуется). Без труда нет : (добра). Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше). Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто). Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться). Дитя любит ласку, а : (станок смазку). Всякий дом хозяином : (хорош). Обед не в обед, как : (хозяина нет). Хозяин в дому, что : (медведь в бору), Хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду). 2 конкурс
"Модельер" С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.
Задание: Из платков, наши юные мастера и мастерицы , проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.
3 конкурс "Умелицы" Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель У кого больше?
4 конкурс «Дайте объяснения словам»
Дайте объяснения словам: Гурман (любитель и ценитель изысканной пищи). Вегетарианец ( человек, который питается растительной пищей). Сандвич (бутерброд, накрытый ломтём хлеба или двойной бутерброд). Канапе (маленькие закусочные бутербродики на шпажках ) Сервировка (термин в кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приёме пищи: процесс накрытия стола, с размещением на нём столовых приборов;украшение блюд для придания им внешне интересного вида)
5 конкурс « Разгадай ребус» Презентация
6 конкурс « Кулинарный шедевр » Задание: Из одного яблока за 2 минуты каждой команде необходимо приготовить красивое блюдо.
Конкурс капитанов "Азбука кулинарии" Задание: Капитаны по очереди отвечают на вопросы: 1.Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать) 2.Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки) 3.Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре) 4.Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс) 5.Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс) 6.Обвалять в сухарях или муке. (Панировать) 7.Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра) 8.Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать) 9.Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр) 10.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)
Подведение итогов: 1.Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей. 2. Вручение призов . Команда победителей получает новогодние елочные шары, а команда проигравших -конфеты, как утешительный приз.
|