СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике и технологии

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по технологии " Домосед". Данное мероприятие является  итоговым при проведении недели технологии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике и технологии»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМЕННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МИЛЮТИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ









Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии: «Домоседы»















Учитель: Касаркина О.В.



п. Доброполье

2018 год





Аннотация:


Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Данное мероприятие можно проводить, как итоговое в конце предметной недели технологии. В ней принимают участие две команды. Они показывают своё мастерство при выполнении заданий, а жюри их оценивает. В ходе конкурсной программы проводятся игры со зрителями и подводятся итоги всей недели, проводится выставка мастер – класса. Такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.

Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.


Цель:

  • развитие познавательного интереса к труду взрослых;

  • развитие трудовых навыков;

  • практическое применение полученных навыков.

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • воспитание чувства красоты, развитие стремления к познанию нового;

  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности .


Место проведения : кабинет биологии.



Оборудование:

медиа- проектор, протоколы, ручки, листочки с вопросами, платки, шарфики,

яблоки, зонтики кулинарные, шпажки, тарелки, ножи, спицы, крючки вязальные, нитки шерстяные, шары елочные, конфеты, презентация « Угадай ребус» .




План:


1.Разминка « Угадай загадку»

2. Конкурс №1 « Доскажи словечко» ( пословицы и поговорки)

3. Конкурс № 2 « Модельер»

4. Конкурс № 3 « Умелицы»

5. Конкурс № 4 « Дайте объяснение словам»

6. Конкурс № 5 « Разгадай ребус»

7. Конкурс № 6 « Кулинарный шедевр»

8. Конкурс капитанов « Азбука кулинарии»

9. Подведение итогов и награждение



Ход мероприятия:


Ведущий:


Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вам известно, что в нашей школе проходит неделя технологии. Этот предмет является важным не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках. Сегодня мы проводим конкурс «Домоседы», в котором будут соревноваться команды с 5 по 11 класс.

Представление команд.


Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе:

Представление жюри.


Ведущий: Если жюри готово судить, а зрители готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем!

Итак, команды на сцену!


  1. Учащиеся делятся на две команды, придумывают названия своим командам.

  2. Из учителей выбирают членов жюри


Разминка : «Угадай загадку»


Нечётные вопросы первой команде, чётные- второй

  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На (стаканы): - дзинь! - натыкаются и (стаканы): - дзинь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит (сковорода): - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет(сито) : полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - (промолвил медный) : , - Погляди-ка ты на нас: мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые(тарелки) : что вы скачете, как белки?

  8. Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке (самовар) стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице (ножи): - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею : ( рюмки да бутылки, чашки да ложки )скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! Подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться : к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с : крендельком, да с молочком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку): , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.(иголка)

1 конкурс


"Доскажи словечко"(пословицы и поговорки)

  1. Воля и труд : (дивные всходы дают).

  2. Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).

  4. Труд человека кормит, а :( лень портит).

  5. Кто трудится, тот и (пользуется).

  6. Без труда нет : (добра).

  7. Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).

  9. Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).

  10. Дитя любит ласку, а : (станок смазку).

  11. Всякий дом хозяином : (хорош).

  12. Обед не в обед, как : (хозяина нет).

  13. Хозяин в дому, что (медведь в бору), 

  14. Хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

2 конкурс



"Модельер"

С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.



Задание: Из платков, наши юные мастера и мастерицы , проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.





3 конкурс

"Умелицы"
Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель У кого больше? 




4 конкурс


«Дайте объяснения словам»



Дайте объяснения словам:

  • Гурман (любитель и ценитель изысканной пищи).

  • Вегетарианец ( человек, который питается растительной пищей).

  • Сандвич (бутерброд, накрытый ломтём хлеба или двойной бутерброд).

  • Канапе (маленькие закусочные бутербродики на шпажках )

  • Сервировка (термин в  кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приёме пищи: процесс накрытия стола, с размещением на нём столовых приборов;украшение блюд для придания им внешне интересного вида)

  • Этикет (нормы и правила поведения людей в обществе).



5 конкурс

« Разгадай ребус»

Презентация



6 конкурс

« Кулинарный шедевр »

Задание:

Из одного яблока за 2 минуты каждой команде необходимо приготовить красивое блюдо.



Конкурс капитанов "Азбука кулинарии"

Задание:

Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

1.Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

2.Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

3.Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

4.Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

5.Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

6.Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

7.Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

8.Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

9.Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

10.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)



Подведение итогов:

1.Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей.

2. Вручение призов . Команда победителей получает новогодние елочные шары, а команда проигравших -конфеты, как утешительный приз.