СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы по теме "Роль искусства в жизни человека и общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы содержат презентацию к уроку обществознания в 8 классе на тему "Роль искусства в жизни человека и общества". Теоретический и практический материал поможет выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода. Можно использовать на уроке и при проведении онлайн-занятий

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по теме "Роль искусства в жизни человека и общества"»

Рассмотрите изображение.  Что вы можете о нем сказать?

Рассмотрите изображение. Что вы можете о нем сказать?

Наскальная живопись первобытных людей

Наскальная живопись первобытных людей

Леонардо да Винчи  «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Картина Казимира Малевича  «Чёрный супрематический квадрат»

Картина Казимира Малевича «Чёрный супрематический квадрат»

Вспомните, к какому направлению духовной культуры относятся все эти предметы материальной культуры?    Для чего создавались все эти предметы?

Вспомните, к какому направлению духовной культуры относятся все эти предметы материальной культуры? Для чего создавались все эти предметы?

Тема урока: Роль искусства в жизни человека и общества

Тема урока: Роль искусства в жизни человека и общества

Что такое искусство? Для ответа на этот вопрос сформулируем определение самостоятельно Какие слова ассоциации со словом искусство у вас возникают? Какова цель искусства?

Что такое искусство?

Для ответа на этот вопрос сформулируем определение самостоятельно

Какие слова ассоциации со словом искусство у вас возникают?

Какова цель искусства?

В узком смысле В широком смысле Искусство – это . . . Совокупность всех разновидностей художественного творчества Только художественное творчество Литература Скульптура Театр Танец Кинематограф И т.д.

В узком смысле

В широком смысле

Искусство – это . . .

Совокупность всех разновидностей художественного творчества

Только художественное творчество

Литература

Скульптура

Театр

Танец

Кинематограф

И т.д.

Какие виды искусства вам известны?

Какие виды искусства вам известны?

Общепринятая классификация видов искусства Изобразительное искусство Выразительное искусство Зрелищное искусство Театр Статическое (скульптура, живопись и т.д.) Статическое (архитектура, литература) Кино Опера Динамическое искусство (пантомима, немое кино) Динамическое (музыка, танец) Цирк

Общепринятая классификация видов искусства

Изобразительное искусство

Выразительное искусство

Зрелищное искусство

Театр

Статическое (скульптура, живопись и т.д.)

Статическое (архитектура, литература)

Кино

Опера

Динамическое искусство (пантомима, немое кино)

Динамическое (музыка, танец)

Цирк

По времени создания По количеству используемых компонентов По соотношению время - пространство Традиционное Новое Традиционное Новое Прикладное (декоративно-прикладное) Изящное Прикладное (декоративно-прикладное) Изящное По степени применения Простое (музыка, скульптура) Сложное (театр) Простое (музыка, скульптура) Сложное (театр) Пространственные (архитектура) Временные (музыка) Пространственно-временные (кино) Пространственные (архитектура) Временные (музыка) Пространственно-временные (кино)

По времени создания

По количеству используемых компонентов

По соотношению время - пространство

  • Традиционное Новое
  • Традиционное
  • Новое
  • Прикладное (декоративно-прикладное) Изящное
  • Прикладное (декоративно-прикладное)
  • Изящное

По степени применения

  • Простое (музыка, скульптура) Сложное (театр)
  • Простое (музыка, скульптура)
  • Сложное (театр)
  • Пространственные (архитектура) Временные (музыка) Пространственно-временные (кино)
  • Пространственные (архитектура)
  • Временные (музыка)
  • Пространственно-временные (кино)
Каковы отличительные особенности искусства? Сравним его с наукой и заполним таблицу в тетради Наука Отражает действительность Искусство Объективна Отражает . . . . . .  Цель: получение достоверных знаний Использует понятия Цель: . . . Использует . . .

Каковы отличительные особенности искусства? Сравним его с наукой и заполним таблицу в тетради

Наука

Отражает действительность

Искусство

Объективна

Отражает . . .

. . .

Цель: получение достоверных знаний

Использует понятия

Цель: . . .

Использует . . .

Какие качества человека может развивать литература, изобразительное искусство, музыка?   Задание 1. Прочитайте внимательно стихотворение Расула Гамзатова.  Ответьте на вопросы:  1. Что хотел донести до читателей автор стихотворения?  2. Какие художественные образы он для этого использовал?  3. Какое впечатление на вас произвело это стихотворение?

Какие качества человека может развивать литература, изобразительное искусство, музыка? Задание 1. Прочитайте внимательно стихотворение Расула Гамзатова. Ответьте на вопросы: 1. Что хотел донести до читателей автор стихотворения? 2. Какие художественные образы он для этого использовал? 3. Какое впечатление на вас произвело это стихотворение?

Расул Гамзатов. Мама  Перевод Якова Козловского По-русски «мама», по-грузински «нана»,  А по-аварски — ласково «баба».  Из тысяч слов земли и океана  У этого — особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный,  Оно порой входило в дымный круг  И на устах солдата в час смертельный  Последним звоном становилось вдруг. На это слово не ложатся тени,  И в тишине, наверно, потому  Слова другие, преклонив колени,  Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину,  Лепечет это слово оттого,  Что вспоминает горную вершину —  Она прослыла матерью его.  И молния прорежет тучу снова,  И я услышу, за дождем следя,  Как, впитываясь в землю, это слово  Вызванивают капельки дождя. Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,  И, скрыв слезу при ясном свете дня:  «Не беспокойся, — маме говорю я, —  Все хорошо, родная. у меня». Тревожится за сына постоянно,  Святой любви великая раба.  По-русски «мама», по-грузински «нана»  И по-аварски — ласково «баба».

Расул Гамзатов. Мама Перевод Якова Козловского

По-русски «мама», по-грузински «нана», А по-аварски — ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана У этого — особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним звоном становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени, И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени, Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину, Лепечет это слово оттого, Что вспоминает горную вершину — Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова, И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, И, скрыв слезу при ясном свете дня: «Не беспокойся, — маме говорю я, — Все хорошо, родная. у меня».

Тревожится за сына постоянно, Святой любви великая раба. По-русски «мама», по-грузински «нана» И по-аварски — ласково «баба».

Задание . Рассмотрите картину Петра Кривоногова.  Ответьте на вопросы:  1. Что хотел донести до зрителей автор картины? Что мы можем узнать, глядя на картину?  2. Какие художественные образы использует художник?  3. Какое впечатление на вас произвело это произведение?

Задание . Рассмотрите картину Петра Кривоногова. Ответьте на вопросы: 1. Что хотел донести до зрителей автор картины? Что мы можем узнать, глядя на картину? 2. Какие художественные образы использует художник? 3. Какое впечатление на вас произвело это произведение?

Петр Кривоногов. «Защитники Брестской крепости», 1951 г.

Петр Кривоногов. «Защитники Брестской крепости», 1951 г.

Задание . Рассмотрите картину Александра Лактионова  Ответьте на вопросы:  1. Что хотел донести до зрителей автор картины? Что мы можем узнать, глядя на картину? Сравните ее с предыдущей картиной, какую атмосферу передает картина А. Лактионова?  2. Какие художественные образы использует художник?  3. Какое впечатление на вас произвело это произведение?

Задание . Рассмотрите картину Александра Лактионова Ответьте на вопросы: 1. Что хотел донести до зрителей автор картины? Что мы можем узнать, глядя на картину? Сравните ее с предыдущей картиной, какую атмосферу передает картина А. Лактионова? 2. Какие художественные образы использует художник? 3. Какое впечатление на вас произвело это произведение?

Александр  Лактионов  «Письмо  с фронта»,  1947 год

Александр Лактионов «Письмо с фронта», 1947 год

Сформулируем вывод: Какую роль искусство играет в жизни человека и общества? Ответ сформулируйте развернуто в нескольких распространенных предложениях.

Сформулируем вывод:

  • Какую роль искусство играет в жизни человека и общества?
  • Ответ сформулируйте развернуто в нескольких распространенных предложениях.
Домашнее задание Записи выучить. Написать эссе на тему: «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ).

Домашнее задание

  • Записи выучить. Написать эссе на тему: «Жизнь коротка, искусство вечно» (Гиппократ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!