СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки тестовых заданий для контроля качества знаний в 6-9 классах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические разработки тестовых заданий для контроля качества знаний в 6-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки тестовых заданий для контроля качества знаний в 6-9 классах»

Итоговая проверочная работа по биологии за 1 полугодие

Биологический диктант

6 класс ( по разделу Ботаника)

Вместо точек написать биологические термины.


  1. Наука, изучающая растений………

  2. Оболочка, цитоплазма, ядро – основные части …….

  3. Стебель, расположенный на нем листьями и почками называется …..

  4. Корни, отрастающие от стебля называются ……..

  5. Главная функция корня……..

  6. При дыхании корни поглощают…..

  7. Зачаточный побег – это…….

  8. Ткань растительного организма, участвующая в образовании новых клеток…..

  9. Сосуды и ситовидные трубки ( ксилема и флоэма) образуют ткань……

  10. Белки, жиры, углеводы – вещества …….

  11. Типы корневых систем – мочковатая и ………

  12. Кончик корня защищен …….

  13. Семя снаружи покрыта ……..

  14. Количество семядолей в семени фасоли……

  15. Удаление ненужных боковых побегов называется ……

  16. Почвенное питание растений осуществляется……..

  17. Виды жилковании листьев………..

  18. Основная функция зеленого листа….


7 класс ( по разделу Животные)

Вместо точек написать биологические термины.


  1. Наука, изучающая животных……

  2. Перечислить одноклеточные животные…….

  3. Наука, изучающая взаимоотношения животных с факторами окружающей среды….

  4. Наука, изучающая строение клетки животных……

  5. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям…..

  6. Органы передвижения амебы обыкновенной…….

  7. Способ питания эвглены зеленой на свету…….

  8. Какое животное относят к промежуточным между растениями и животными……

  9. Органы передвижения инфузории-туфельки…….

  10. Ответная реакция организма на раздражители с участием нервной системы…..

  11. Защитная оболочка одноклеточных животных……..

  12. Половой процесс размножения инфузории-туфельки……..

  13. Тип животных с двухслойным строением клеток……….

  14. Бесполое размножение гидры называется…….

  15. Животные, совмещающие в себе признаки и женского, и мужского пола……

  16. Способность животных к восстановлению поврежденных или утраченных частей тела называется……

  17. Первые двусторонне-симметричные и трехслойные животные…..

  18. Место обитания печеночного сосальщика……..

  19. Промежуточным хозяином печеночного сосальщика является…..

  20. Впервые кровеносная система появляется у……..

  21. Стадия финны встречается у……..

  22. Каких животных используют для обогащения почвы перегноем….

  23. Какие черви произошли от примитивных плоских червей…

  24. Заболевание, вызванное человеческой аскаридой…….

  25. Полость тела, мантию и раковину имеют…….

8 класс ( по разделу Человек)

Вместо точек написать биологические термины.


  1. Наука, изучающая строение организма и его органов называется……

  2. вязкое полужидкое вещество клетки……

  3. Энергетические «станции» клетки……

  4. Органические вещества клетки…..

  5. Виды тканей в человеческом организме…….

  6. Структурная единица нервной ткани……

  7. Длинный отросток нейрона……

  8. Ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы…..

  9. Отделы головного мозга……

  10. Гормон поджелудочной железы, регулируемый содержание сахара в крови….

  11. «Аварийный» гормон, вырабатываемый надпочечниками….

  12. Жидкая соединительная ткань…..

  13. Белые кровяные клетки…….

  14. Белок, придающий крови красный цвет…..

  15. Заболевание, вызванное с понижением гемоглобина крови…..

  16. Культура ослабленных микробов, вводимых в организм человека…..

  17. Сосуды, идущие к левому предсердию…..

  18. Место образования кровяных клеток……

  19. Форменные элементы крови…….

  20. Прибор для измерения артериального давления….

  21. Газообмен между легочным воздухом и кровью происходит….

  22. Возбудителем туберкулеза является….

  23. Центры регуляции кровообращения, дыхания, пищеварения расположены в ……..

  24. Недостаточная мышечная активность называется…….

  25. Переносчиком кислорода от органов дыхания к тканям является………


9 класс по разделу «Общая биология»

1. Наука о живом мире

1) зоология 2) ботаника

3) экология 4) биология


2. Основное свойство живого, обеспечивающее постоянную связь организма со средой и поддержание его жизни

1) раздражимость 2) обмен веществ

3) самовоспроизведение 4) развитие


3. Вывод о единстве живой и неживой природы был сделан на основе знаний о

1) сходстве клеточного строения организмов 2) историческом развитии видов

3) палеонтологических данных 4) сходстве химического состава неживых и живых тел


4. Основоположники клеточной теории

1) Н.И. Вавилов и Р. Гук 2) И.И. Мечников и П.П. Павлов

3) М.Я. Шлейден и Т. Шванн 4) Э. Геккель и В.И. Вернадский


5. Что не является органоидом клетки?

1) цитоплазма 2) митохондрии

3) ЭПС 4) хлоропласты


6. Мономерами белковой молекулы являются

1) аминокислоты 2) глюкоза

3) вода 4) жиры


7. К прокариотам относятся

1) вирус гриппа 2) дрожжевая клетка

3) холерный вибрион 4) спора мха


8. Исходным материалом для фотосинтеза служит

1) кислород и углекислый газ 2) вода и кислород

3) углекислый газ и вода 4) углеводы


9. Процесс биологического окисления происходит в

1) митохондриях 2) хлоропластах

3) рибосомах 4) лизосомах


10. Материальным носителем наследственной информации в клетке является

1) иРНК 2) тРНК

3) ДНК 4) хромосомы


11. Транскрипцией называется процесс

1) образования иРНК 2) удвоения ДНК

3) образования белковой цепи на рибосома 4) соединения тРНК с аминокислотами


12.Ббиологическое значение митоза заключается в

1) образовании половых клеток 2) сохранении постоянства чила хромосом в клетках

3) обеспечении генетического разнообразия организмов 4) образовании гаплоидных клеток


13. Второе деление мейоза заканчивается образованием

1) соматических клеток 2) ядер с гаплоидным набором хромосом

3) диплоидных клеток 4) клеток разной плодовитости


14. Какого этапа нет в процессе митоза

1) профазы 2) интерфазы

3) телофазы 3) анафазы


15. Образование двух дочерних клеток, идентичных исходной материнской клеткой происходи при

1) онтогенезе 2) мейозе

3) митозе 4) прямом делении


16. Сформулируйте определения следующих понятий

Ген –

Генотип –

1 закон Менделя -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!