СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к выполнению самостоятельной работы по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке приведены приемы и правила выполнения самостоятельной работы по информатике для студентов 2-го курса среднего специального образования. 

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к выполнению самостоятельной работы по информатике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ протокол № ____ __________О.М. Ткачёва

от «___» _____________ 2017г. «___» __________2017г.










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА

для специальности СПО: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»








Составитель: Элькинд Н.Д.











Краснокамск 2017


Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по информатике соответствует требованиям Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины «Информатика» на 2 курсе предусмотрено: аудиторной нагрузки - 70 час, в т. ч. практические работы - 58 часов, самостоятельной работы – 35 часов.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

  • управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

  • определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

  • установление требований к результатам изучения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства.

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ.


Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.


Виды самостоятельной работы:

  • текущая работа с учебником, лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

  • поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме курса;

  • написание реферата по заданной проблеме;

  • подготовка кроссворда по заданной теме;

  • творческие задания: оформление документов, создание базы данных и др.











Инструкции по выполнению заданий


  1. Требования к составлению конспекта:

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста. Конспект нужен для того, чтобы:

  • научиться перерабатывать любую информацию, передавая ее в сокращенном виде;

  • выделить в письменном тексте самое необходимое для решения учебной проблемы;

  • упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами.

Правила конспектирования:

  • прочитать весь текст (параграф, главу);

  • продумать главные положения текста, сформулировать их в виде плана;

  • записать основные положения текста своими словами, подтвердив цитатами или

  • примерами;

  • объем конспекта не должен превышать 30% исходного текста.

Способы конспектирования:
  1. Тезисы - это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть прочитанного, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.

  2. Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно -последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие:

  • сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали;

  • выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;

  • использование различных цветов;

  • подчеркивание;

  • заключение в рамку главной информации.

  1. Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них. Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» - таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором , а место ответа - решение данной проблемы.

  2. Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально - лаконичного конспекта.

  3. Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего. В противном случае такой конспект нельзя будет использовать.

  4. Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа.

  5. Комбинированный конспект - вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.

Критерии оценки выполненной с работы:

оценка «5» - работа выполнена без ошибок;

оценка «4» - работа выполнена с незначительными ошибками;

оценка «3» - работа выполнена с ошибками.

  1. Требования к оформлению практических работ

Практические работы имеют большое значение, т.к. способствуют закреплению
теоретического материала и получению необходимых практических навыков.


Критерии оценки выполненной студентами работы:

оценка «5» - практическая работа выполняется в полном объеме, студент работает полностью самостоятельно, сделаны необходимые выводы;

оценка «4» - практическая работа выполняется в полном объеме, с небольшой помощью;

оценка «3» - практическая работа выполняется при помощи преподавателя.


  1. Требования к оформлению реферата.

Реферат - письменная работа объемом 10-20 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).

Реферат (от лат. referrer - докладывать, сообщать) - краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Реферат отвечает на вопрос - что содержится в данной публикации (публикациях).

Структура реферата включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист

  • содержание

  • введение

  • содержание

  • заключение

  • приложение

  • список литературы и источников


В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «политические отношения – это…».

Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.

История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.

Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.


Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

  • не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

  • при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

  • каждая глава начинается с новой строки;

  • при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.


Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

  • основные выводы в сжатой форме;

  • оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д.

В тексте реферата необходимо делать примечания на приложения. Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.



Список использованных источников помещается в конце реферата и пронумеровывается.

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

  • автор (фамилия, инициалы);

  • название, подзаголовок;

  • выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Информатика. Учебник. М.: Просвещение, 1997.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

  • название сборника, журнала, газеты;

  • место издания и год издания (если сборник);

  • год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.

Требования к оформлению реферата

Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими полями слева, страницы пронумеровываются. При изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов.

Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих правил (в дополнение к вышеуказанным):

  • набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 14 шрифтом;

  • заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным) ;

  • межстрочный интервал полуторный;

  • разрешается интервал между абзацами в 10-12 пт;

  • отступ в абзацах 1-2 см.;

  • поле левое 2,5 см., остальные 2 см.;

  • нумерация страницы снизу или сверху посередине листа;

  • объем реферата 25-30 страницы.


Образец оформления содержания

Содержание


Введение ……..…………………………………………………………3

Глава 1.

1.1. …………………………………………………………..5

1.2. …………………………………………………………..7

1.3. …………………………………………………………..9

Глава 2.

2.1. ….……………………………………………………….11

2.2. ………………………………………………………….13

Глава 3.

3.1. ………………………………………………………….15

3.2. ………………………………………………………….18

3.3. .………………………………………………………….21

Заключение ………………………………………………………….22

Приложение ………………………………………………………….23

Список использованных источников ………………………………...24

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать в реферате непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

При ссылках в тексте на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 2».

Оформление таблиц

Таблицы в реферате применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в реферате непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа на первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы.

При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.


Критерии оценки реферата:

  1. Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

  2. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

  3. Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

  4. Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

  5. Использование литературных источников.

  6. Культура письменного изложения материала.

  7. Культура оформления материалов работы.

Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы. Преподаватель оценивает работу по традиционной 5 балльной шкале, могут быть отдельно оценены разные компоненты работы, однако завершается оценка преподавателя одной итоговой оценкой.



  1. Требования к оформления кроссворда.

Кроссворд (англ. Crossword - пересечение слов (крестословица)) - самая распространённая в мире игра со словами. Существует множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ.

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть.

Кроссворд - способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха.

Разгадывание кроссвордов помогают сохранить светлый разум в пожилом возрасте - умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться таким патологиям, как болезни Альцгеймера или Паркинсона. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Медики, в свою очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство. Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является разгадывание кроссвордов минут за тридцать до того, как отправиться спать. Научно доказано, что разгадывание перед сном кроссвордов улучшает память!

Кроссворд – это своеобразная самопроверка, занимательный тест. Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет процесс усвоения новых знаний осуществлять в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у детей в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки. Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, учащиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации свободного времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности. Составление кроссворда является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках.

Цель использования технологии кроссворда.

Развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.

Результат - активизация мыслительной деятельности учащихся.

Основные идеи технологии кроссворда:

Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи.

Это – развивающий, деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы.

Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.

Классификация кроссвордов

  1. по форме:

  • кроссворд - прямоугольник, квадрат; - кроссворд-ромб; - кроссворд-треугольник;

  • круглый (циклический) кроссворд; - сотовый кроссворд; фигурный кроссворд;

  • диагональный кроссворд и т.д.

  1. по расположению:

  • симметричные;

  • асимметричными;

  • с вольным расположением слов и др.

  1. по содержанию:

  • тематические;

  • юмористические;

  • учебные;

  • числовые.

  1. по названию страны:

  • скандинавские;

  • венгерские;

  • английские;

  • немецкие;

  • итальянские и тд.


Этапы работы над составлением кроссворда.

1 этап – проектировочный

Обсуждение темы, содержания, этапы работы над предстоящим проектом, методы исследования, способы оформления результатов и формы их предъявления. Учащиеся овладевают умениями и навыками работы с информационными потоками на основе информационных технологий.

2 этап – содержательный

В процессе работы учащиеся:

  • просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

  • составляют список слов раздельно по направлениям;

  • составляют вопросы к отобранным словам;

  • проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

  • оформляют готовый кроссворд.

3 этап – оценочно-результативный

На этом этапе учащиеся представляют свой проект перед зрителями, студентами своей группы, причём каждый раз форма представления может меняться. Один из вариантов – домашнее задание, или же использование кроссворда в ходе урока.

Общие требования при составлении кроссвордов:

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

  • Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

  • Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

  • Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

  • Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

  • Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

  • Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);

  • Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

  • Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

Требования к оформлению:

  • На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

  • Рисунок кроссворда должен быть четким;

  • Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.











Критерии оценивания составленных кроссвордов.

При выполнении самостоятельной работы в форме интерактивного кроссворда необходимо учитывать следующие правила:

  1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы;

  2. Оригинальность составления кроссворда;

  3. Практическая значимость работы;

  4. Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок;

  5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;

  6. Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения.







Задания для самостоятельной работы.


№ п/п

Тема

Вид и название самостоятельной работы

Количество часов на выполнение работ

1.

Тема 1.1.

Архитектура ЭВМ.

Подготовка реферата по темам: “История развития ЭВМ” или “Новинки аппаратного обеспечения”

3

2.

Тема 1.2.

Программное обеспечение. Файловая система.

Подготовка реферата по теме: “Новинки программного обеспечения”

3

3.

Тема 1.3.

Операционные системы.

Подготовка кроссворда по одной из тем: “Файловая система” или “Операционные системы”

2

4.

Тема 1.7.

Антивирусные средства. Работа в локальной сети.

Подготовка кроссворда по одной из тем: “Архивация файлов”, “Компьютерные вирусы”, “Локальная сеть”

1

5.

Тема 2.2.

Поиск информации в сети Интернет.

Подготовка реферата по теме: “Интернет технологии”.

3

6.

Тема 2.3.

Язык HTML для создания web-страниц.

Подготовка кроссворда по теме: “Язык HTML”,

2

Разработка и создание взаимосвязанных web-страниц на тему: “Моя группа”.

4

7.

Тема 3.1.

Текстовый редактор

MS Word.

Выполнение творческой работы “Моя автобиография”.

3

Выполнение творческой работы “Поздравительная открытка”.

2

8.

Тема 3.2.

Электронные таблицы MS Excel.

Выполнение творческой работы “Моя успеваемость”

3

9.

Тема 3.3.

Системы управления базами данных

MS Access.

Выполнение творческой работы “Составление базы данных” о своей группе.

3

10.

Тема 4.1.

СПС КонсультантПлюс.

Подготовка реферата по теме: “Справочно-правовые системы”.

2

Выполнение творческой работы “Поиск информации в СПС КонсультантПлюс, необходимой для данной специальности”.

2

11.

Тема 4.2.

СПС Гарант.

Выполнение творческой работы “Поиск информации в СПС Гарант, необходимой для данной специальности”.

2

Всего

35





Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов


Основные источники:

  1. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 частях/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова – Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014

  2. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 частях/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова – Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014

  3. Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10-11 классов: в 2 частях/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова – Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014


Дополнительные источники:

  1. Жукова Е.Л. Информатика, учебное пособие/ Е.Л. Жукова, Е.Г. Бурда – Москва, 2007

  2. Могилев А.В. Практикум по информатике/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер – Москва, 2009

  3. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники/ В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова – Москва, 2008

  4. Немнюгин С.А. Turbo Pascal/ С.А. Немнюгин – Санкт Петербург, 2000

  5. Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики/ С.В. Русаков – Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007

  6. Журнал “Информатика и образование”


Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный образовательный портал РФ – режим доступа: http://www.edu.ru/, свободный

  2. Образовательный портал ФИПИ – режим доступа: http://www.fipi.ru/, свободный

  3. Образовательный портал ЕГЭ – режим доступа: http://ege.edu.ru/, свободный

  4. Российский общеобразовательный портал – режим доступа: http://www.school.edu.ru, свободный

  5. Видео-уроки по информатике – режим доступа: http://www.videouroki.net/, свободный

  6. Открытая интернет-энциклопедия – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный

  7. Энциклопедия «Кругосвет» – режим доступа: http://krugosvet.ru/, свободный

  8. Информатика – жизнь в мире цифр и кодов – режим доступа: http://www.informatka.ru/, свободный

  9. Методическая копилка учителя информатики – режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/, свободный

  10. Информатика: преподавание и изучение – режим доступа: http://www.informatik.kz/, свободный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!