СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по ПП.04

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по ПП.04 Производственная (по профилю специальности) практика

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по ПП.04»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)


ПМ.04 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ



для специальности


19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий












Белогорск 2018

Методические указания по прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Технология производства макаронных изделий разработаны в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22 апреля 2014 г.






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель _____________Л.В. Немова







Рассмотрена на заседании ПЦК технологических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________ Н.А.Сметана













Разработчик: Ю.Е. Малькова, преподаватель






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Технология производства макаронных изделий разработаны в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22 апреля 2014 г.

Целью прохождения производственной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и ведение технологических процессов производства макаронных изделий, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачи практики:

  • формирование у обучающихся практических профессиональных умений по производству макаронных изделий;

  • приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения производственной практики по ПМ.04 Технология производства макаронных изделий обучающийся должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения производственной практики по ПМ.04 Технология производства макаронных изделий обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • контроля качества сырья и готовой продукции макаронных изделий;

  • ведения технологического процесса производства различных видов макаронных изделий;

  • эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования для производства различных видов макаронных изделий;

уметь:

  • проводить анализ качества сырья и готовой продукции;

  • определять органолептические и физико-химические показатели качества сырья;

  • по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации технологического процесса;

  • оформлять производственную и технологическую документацию;

  • определять расход сырья и рассчитывать рецептуры;

  • подбирать тип замеса теста с учетом качества муки и ассортимента выпускаемой продукции;

  • подбирать режим сушки с учетом ассортимента выпускаемой продукции и типа сушилки;

  • определять плановую норму расхода сырья с учетом фактической влажности муки;

  • рассчитывать фактический расход сырья для производства макаронных изделий;

  • подбирать вид матрицы для заданных условий;

  • проектировать и подбирать оборудование для автоматизированных и комплексно-механизированных линий для производства макаронных изделий;

  • эксплуатировать основные виды оборудования при производстве различных видов макаронных изделий;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии при производстве различных видов макаронных изделий.

Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель технологических дисциплин, от предприятия - заведующий производством, технолог, мастер цеха.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристик, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от предприятия распределяет студентов по рабочим местам структурных подразделений производственного цеха, проводит консультации по темам практического обучения, осуществляет контроль за выполнением обучающимися видов работ и заданий.

В период прохождения учебной практики обучающимися составляется отчет по практике (титульный лист см. в приложение А).

Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложение Б), характеристике с места прохождения практики (приложения В), табеле учета рабочего времени (приложение Г), которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики. В период прохождения практики обучающийся должен вести Дневник практики (приложение Д). Дневник практики заполняется лично обучающимся, записи о выполненных работах производятся ежедневно. Дневник практики сдается одновременно с отчетом о практике.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных оценок в аттестационном листе; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по производственной практике.

Объем отчета не менее 10 - 15 страниц.

Отчет в обязательном порядке должен содержать:

титульный лист

характеристику

аттестационный лист

табель выхода на практику

содержание (в соответствии с тематическим планом практики)

 основную часть.

 дневник практики

Критерии оценки производственной практики:


Отлично

На практике отработаны все виды работ, все задания выполнены без замечаний работодателя. Получена средняя оценка не ниже 4,5 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая степень сформированности общих компетенций. В отчете представлены все подтверждающие документы, сформулированы выводы по практике, доказывающие полное освоение основного вида деятельности, получение практического опыта и сформированность профессиональных компетенций.

Хорошо

Получена средняя оценка не ниже 3,5-4,4 балла по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая и средняя степень сформированности общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, но задания имеют незначительные неточности или недоработки.

Удовлетворительно


Получена средняя оценка не ниже 3-3,4 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена средняя и низкая степень сформированности и общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, отсутствуют выводы или выводы неполные, есть неточности или недоработки.

Неудовлетворительно

Встречаются грубые ошибки при выполнении задания, не выполнен запланированный объем работ.














ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


п/п

Темы и виды работ

Кол-во часов

1.

Подготовка сырья к производству

7

2.

Приготовление и прессование макаронного теста

7

3.

Разделка, сушка, стабилизация и охлаждение макаронных изделий

7

4.

Сортировка, упаковка и хранение готовой продукции

7

5.

Контроль качества готовых макаронных изделий. Правила хранения и реализации макаронных изделий

8

6.

Производство нетрадиционных видов макаронных изделий

7

7.

Изделия из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья

7

8.

Нормирование и учет расхода сырья в макаронном производстве

7

9.

Технохимический контроль макаронного производства

7

10

Оборудование для формования макаронных изделий

8

ИТОГО

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Темы практики и виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Виды работ и заданий

Материал для отчета

1. Подготовка сырья к производству.

1. Ознакомиться с предприятием, его типом, режимом работы, структурой.

2. Ознакомиться с инструкциями по ТБ при работе в макаронном цехе, правилами безопасной эксплуатации технологического оборудования, правилами производственной санитарии и гигиены.

3. Ознакомиться с методикой определения качества поступающего сырья для производства макаронных изделий

4. Участвовать в проверке и подготовке сырья к производству макаронных изделий.

5. Заполнять журнал качества поступающего сырья

  1. Описание предприятия, его истории развития

  2. Копия инструкции по ТБ при работе в макаронном цехе.

  3. Копии правил безопасной эксплуатации технологического оборудования.

  4. Копии правил производственной санитарии и гигиены на предприятии.

5. Методика определения качества поступающего сырья для производства макаронных изделий

6. Копия журнала качества поступающего

2. Приготовление и прессование макаронного теста.

1. Участвовать в эксплуатации и обслуживании макаронного пресса.

2. Составить схему макаронного пресса

3. Составить таблицу «Виды матриц для макаронного пресса»

4. Организовывать процесс замеса теста для производства макаронных изделий.

5. Изучить ассортимент вырабатываемой цехом макаронной продукции

1. Схема макаронного пресса.

2. Таблица «Виды матриц для макаронного пресса». 3. Ассортимент и рецептуры вырабатываемых макаронных изделий.


3. Разделка, сушка, стабилизация и охлаждение макаронных изделий.

1. Участвовать в процессе разделки, сушки, стабилизации и охлаждения макаронного теста.

2. Описать технологический процесс разделки, сушки, стабилизации и охлаждения макаронных изделий.

3. Изобразить схему (приложить фотографию) сушилок и универсального режущего оборудования

4. Участвовать в эксплуатации оборудования макаронных изделий.

1. Технологический процесс разделки, сушки, стабилизации и охлаждения макаронных изделий.

2. Схемы (фотографии) сушилок, универсального режущего механизма.

4. Сортировка, упаковка и хранение готовой продукции.

1. Организовать процесс сортировки и упаковки готовой продукции в тару.


1. Таблица «Упаковывание и режимы хранения макаронных изделий»

5. Контроль качества готовых макаронных изделий. Правила хранения и реализации макаронных изделий.

1. Участвовать в процессе контроля качества готовых изделий.

2. Описать технологию контроля качества готовых изделий.

3. Участвовать в процессе укладки готовых макаронных изделий на хранение.

4. Описать требования к хранению готовых макаронных изделий.

1. Технология контроля качества готовых изделий

2. Таблица «Дефекты сырых макаронных изделий».

3. Требования к хранению макаронных изделий.

6.Производство нетрадиционных видов макаронных изделий

1. Участвовать в процессе производства нетрадиционных видов макаронных изделий.

2.Описать технологические стадии производства макаронных изделий.

1.Таблица «Технологические стадии производства макаронных изделий».

7.Изделия из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья

1.Описать технологию производства макаронных изделий из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья.

1.Технология производства макаронных изделий из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья.

8.Нормирование и учет расхода сырья в макаронном производстве

1.Участвовать в процессе экономического учета расхода сырья.

1.Таблица «Предельно допустимые нормы учтенных и безвозвратных потерь муки при производстве макаронных изделий».

9.Технохимический контроль макаронного производства

1.Организовать технохимический контроль на предприятии.

1.Схема контроля макаронного производства.

10.Оборудование для формования макаронных изделий.

1.Участвовать в эксплуатации технологического оборудования для производства макаронных изделий.

1.Схема шнекового пресса, устройство и принцип работы.

2.Схема вакуумной системы пресса.









СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативные документы:

  1. Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

  2. ГОСТ 31743-2012 Изделия макаронные. Общие технические условия.

  3. ГОСТ Р 51865-2010. Изделия макаронные.

  4. ГОСТ 914920. Изделия макаронные. Вермишель.

  5. ГОСТ Р 52000-2010 Изделия макаронные. Термины и определения.


Основные источники:

  1. Азаров Б.М., Лисовенко А.Г. – Технологическое оборудование хлебопекарного и макаронного предприятий. - М.: Агропромиздат, 2006.

  2. Медведев Г.М. – Технология и оборудование макаронного производства. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004

  3. Медведев Г.М. – Технология макаронного производства. - М.: Колос, 2000.


Дополнительные источники:


  1. Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 2004. – 34 с.

  2. Инструкция по определению производственных мощностей предприятий макаронной промышленности всех форм подчиненности. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 2007. – 18 с.

  3. Санитарно-гигиенические нормы и правила «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002. - 164 с.

  4. Сборник технологических инструкций для производства макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 2009. – 74 с.

  5. Технологические инструкции по производству макаронных изделий.

  6. Чернов М.Е., Медведев Г.М., Негруб В.П. –Справочник по макаронному производству. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2004г.


















ПРИЛОЖЕНИЕ А


министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»





ОТЧЕТ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ


обучающегося группы ___________ _________________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий


Место прохождения практики_________________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по_____________ 20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики от колледжа ___________________________________

должность, И.О.Фамилия


Руководитель практики от предприятия________________________________

должность, И.О.Фамилия

МП



Оценка практики обучающегося_______________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)





Белогорск 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе _______ на _____ курсе по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий успешно прошел(ла) производственную практику по ПМ.04 Технология производства макаронных изделий в объеме 72 часов с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


п/п


Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации (оценка и подпись)

Подготовка сырья к производству


Приготовление и прессование макаронного теста


Разделка, сушка, стабилизация и охлаждение макаронных изделий


Сортировка, упаковка и хранение готовой продукции


Контроль качества готовых макаронных изделий. Правила хранения и реализации макаронных изделий


Производство нетрадиционных видов макаронных изделий


Изделия из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья


Нормирование и учет расхода сырья в макаронном производстве


Технохимический контроль макаронного производства


Оборудование для формования макаронных изделий



Дата «_____» ___________________20___ г.

__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе _______ на _____ курсе по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий успешно прошел(ла) производственную практику по ПМ.04 Технология производства макаронных изделий в объеме 72 часов с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


проявил способности и сформировал следующие общие компетенции:


понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


самостоятельно определяет задачи профессионального и личного развития, занимался самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


Оценка практики _____________________


Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА ПРАКТИКУ



Месяц

Число




















Количество

часов




















ИТОГО

72



Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Д Н Е В Н И К практики


Даты прохождения практики


1. Прибыл на место практики ______________________________ 20_____г.


2. Прошел инструктаж по технике безопасности ________________20____г.



Записи о работах, выполненных обучающимся на практике

Число, месяц, год

Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы), программы практики

























Студент ________________________ ( ________________________)

(подпись)


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!