СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт проекта»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Астраханской области

"Астраханский социально-педагогический колледж"











Методический паспорт учебного проекта

«Модель Солнечной системы»







Выполнили:

студентки группы 4"Б"

___________Надырова К.М

_____________Калиева А.Н









Астрахань, 2023



Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта-"Модель Солнечной системы "

  2. ФИО:

  • Надырова Карина Маратовна- научный руководитель

  • Калиева Аделя Нурлыбековна- научный руководитель

  • Матюшенко Николай

  • Никитин Артемий

  • Калашников Сергей

  • Тихонов Матвей

  • Давлетов Данияр

  • Малинин Александр

  • Сорокин Владимир

3. Год разработки учебного проекта: данный проект был разработан при прохождении педагогической практики 2023 году

4. Актуальность проблемы: современные школьники не владеют достаточной информацией о планетах Солнечной системы, и результаты нашей работы будут интересны и полезны другим любознательным ребятам

5. Цель - попытка разгадать тайны Вселенной или хотя бы приблизиться к этому

6. Краткое описание проекта: в своей исследовательской работе "Модель Солнечной системы" мы узнали о строении Солнечной Системы. Ведь сколько там всего ещё загадочного и неизведанного! Солнечная система – это совокупность планет, планомерно вращающихся вокруг Солнца – звезды, во много раз превышающей их по своим размерам и массе. В состав Солнечной системы входят не только планеты, ей принадлежат их спутники, астероиды, кометы и бессчетное количество метеорных элементов. В Солнечной системе живут самые разнообразные обитатели: Звезда Солнце, 8 планет, 5 карликовых планет и малые тела. И нам очень интересен космос.

7. Задачи-этапы-способы решения:

  1. Ознакомиться с литературой о планетах Солнечной системы;

  2. Изучить характеристики планет и выделить особенности, отличающие каждую планету от других;

  3. Систематизировать полученные знания;

  4. Изготовить макет «Солнечная система»

8. Ожидаемый результат:

Новое содержание: получение новых знаний о строении Солнечной Системы, как возникла наша вселенная, как выглядят планеты, есть ли условия для жизни на других планетах.

9. Форма продуктов в проектной деятельности:

  • мультимедийная презентация;

  • личный отчёт проектанта

  • макет «Солнечной системы»

10. Форма защиты проекта: урочная













Краткая аннотация

В нашей исследовательской работе « Модель Солнечной системы» мы пополни свой багаж знаний. С помощью изготовления модели Солнечной системы мы теперь можем отличать планеты по их размерам и внешнему виду. А ещё с помощью простой считалочки выучили планеты в порядке их расположения от Солнца.

Введение

Каждый человек любит смотреть на звёзды. Нам тоже интересен космос! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! На уроке «Окружающий мир», мы первый раз познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. А в этом году, узнали о Солнечной системе подробнее. Это очень интересно! И нам захотелось самим создать модель Солнечной системы

Актуальность данная работа будет способствовать формированию четкого пространственного восприятия информации на уроках окружающего мира.

Цель исследования: познакомиться с планетами и создать модель Солнечной системы.

Задачи исследования:

1. Изучить информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет.

2. Спроектировать эскиз макета «Солнечная система»

3. Изготовить макет «Солнечная система»

4. Сформулировать выводы и представить проект на защиту

Объект исследования: Солнечная система

Предмет исследования: Планеты Солнечной системы

Гипотеза исследования: предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав.

План работы:

Начальный этап - планирование проекта

Основной этап- сбор и уточнение информации

Заключительный этап- обобщение результатов

Выводы:

В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга.

Рекомендации:

  • Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно. Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется.

  • Запрещается использование в работе затупленных, неотрегулированных или поломанных ножниц. Держать в руках и передавать инструмент нужно острыми концами вниз

  • Канцелярский нож - проверить остроту лезвия на бумаге, при необходимости заменить лезвие; - не оставлять канцелярский нож в раскрытом состоянии на столе; - не вынимать лезвие для работы из ножа, не выдвигать лезвие более, чем на три деления.