Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
"Астраханский социально-педагогический колледж"
Методический паспорт учебного проекта
«Модель Солнечной системы»
Выполнили:
студентки группы 4"Б"
___________Надырова К.М
_____________Калиева А.Н
Астрахань, 2023
Методический паспорт учебного проекта
Название проекта-"Модель Солнечной системы "
ФИО:
Надырова Карина Маратовна- научный руководитель
Калиева Аделя Нурлыбековна- научный руководитель
Матюшенко Николай
Никитин Артемий
Калашников Сергей
Тихонов Матвей
Давлетов Данияр
Малинин Александр
Сорокин Владимир
3. Год разработки учебного проекта: данный проект был разработан при прохождении педагогической практики 2023 году
4. Актуальность проблемы: современные школьники не владеют достаточной информацией о планетах Солнечной системы, и результаты нашей работы будут интересны и полезны другим любознательным ребятам
5. Цель - попытка разгадать тайны Вселенной или хотя бы приблизиться к этому
6. Краткое описание проекта: в своей исследовательской работе "Модель Солнечной системы" мы узнали о строении Солнечной Системы. Ведь сколько там всего ещё загадочного и неизведанного! Солнечная система – это совокупность планет, планомерно вращающихся вокруг Солнца – звезды, во много раз превышающей их по своим размерам и массе. В состав Солнечной системы входят не только планеты, ей принадлежат их спутники, астероиды, кометы и бессчетное количество метеорных элементов. В Солнечной системе живут самые разнообразные обитатели: Звезда Солнце, 8 планет, 5 карликовых планет и малые тела. И нам очень интересен космос.
7. Задачи-этапы-способы решения:
Ознакомиться с литературой о планетах Солнечной системы;
Изучить характеристики планет и выделить особенности, отличающие каждую планету от других;
Систематизировать полученные знания;
Изготовить макет «Солнечная система»
8. Ожидаемый результат:
Новое содержание: получение новых знаний о строении Солнечной Системы, как возникла наша вселенная, как выглядят планеты, есть ли условия для жизни на других планетах.
9. Форма продуктов в проектной деятельности:
мультимедийная презентация;
личный отчёт проектанта
макет «Солнечной системы»
10. Форма защиты проекта: урочная
Краткая аннотация
В нашей исследовательской работе « Модель Солнечной системы» мы пополни свой багаж знаний. С помощью изготовления модели Солнечной системы мы теперь можем отличать планеты по их размерам и внешнему виду. А ещё с помощью простой считалочки выучили планеты в порядке их расположения от Солнца.
Введение
Каждый человек любит смотреть на звёзды. Нам тоже интересен космос! Ведь сколько там загадочного и неизведанного! На уроке «Окружающий мир», мы первый раз познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. А в этом году, узнали о Солнечной системе подробнее. Это очень интересно! И нам захотелось самим создать модель Солнечной системы
Актуальность данная работа будет способствовать формированию четкого пространственного восприятия информации на уроках окружающего мира.
Цель исследования: познакомиться с планетами и создать модель Солнечной системы.
Задачи исследования:
1. Изучить информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет.
2. Спроектировать эскиз макета «Солнечная система»
3. Изготовить макет «Солнечная система»
4. Сформулировать выводы и представить проект на защиту
Объект исследования: Солнечная система
Предмет исследования: Планеты Солнечной системы
Гипотеза исследования: предположим, что модель Солнечной системы может сделать ученик начальных классов, используя набор обычных канцелярских материалов и материалов для детского творчества. Модель Солнечной системы поможет лучше запомнить ее строение, расположение и название космических объектов, входящих в ее состав.
План работы:
Начальный этап - планирование проекта
Основной этап- сбор и уточнение информации
Заключительный этап- обобщение результатов
Выводы:
В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы. По твердой поверхности этих планет можно ходить. Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга.
Рекомендации:
Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно. Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется.
Запрещается использование в работе затупленных, неотрегулированных или поломанных ножниц. Держать в руках и передавать инструмент нужно острыми концами вниз
Канцелярский нож - проверить остроту лезвия на бумаге, при необходимости заменить лезвие; - не оставлять канцелярский нож в раскрытом состоянии на столе; - не вынимать лезвие для работы из ножа, не выдвигать лезвие более, чем на три деления.