Семинары классных руководителей
На 2013-2014 учебный год
Месяц | Темы | Ответственные |
Октябрь | | |
Декабрь | | |
Март | | |
Май | | |
Организатор: Магомедова А.Ш.
В начале учебного года:
A составляет список класса и оформляет классный журнал
A организовывает получение учебников в школьной библиотеке
A изучает условия семейного воспитания
A уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
A собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
A проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
A организует коллективное планирование
A составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
A отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
A осуществляет педагогическую помощь активу класса
A осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
A осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
A проверяет дневники учащихся
A осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
A руководит классный час и полчаса информации и общения
A осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы
A организует сбор денег на питание учащихся.
Ежемесячно:
A организует коллектив класса на участие в школьных делах
A помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
A проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
A организует генеральную уборку кабинета
A дежурит на общешкольных вечерах
A контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
Работа классного руководителя
Во-первых, предметом заботы классного руководителя является создание воспитывающей среды:
создание и развитие ученического коллектива;
организация взаимодействия с малым педагогическим коллективом – группой учителей, работающих с классом;
связь с детскими учебно-воспитательными внешкольными учреждениями, где на досуге занимаются школьники;
работа с семьями учащихся;
создание воспитывающей предметной среды, окружающей учащихся в школе и вне нее.
Во-вторых, классный руководитель организует процесс воспитания учащихся, включая их в разнообразные виды внеурочной деятельности: познавательной, ценностно-ориентировочной, трудовой, общественно-полезной, художественной, физкультурной, деятельности свободного общения, причем, предпочтительно эта деятельность должна быть коллективной и творческой, должна максимально иметь игровую инструментовку. И, наконец, в-третьих, в обязанности классного руководителя входят чисто функциональные действия: планирование и учет учебно-воспитательной работы, проверка ученических дневников, ведение классного журнала, оформление личных дел учащихся, при необходимости – написание характеристик, осуществление взаимосвязи с семьями учащихся…
“ Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди! Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, надо не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир”.