СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение "Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет лучше разобраться в том, что такое читательская грамотность и для чего она нужна.

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение "Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов"»

Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов

Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов

Недостатки сегодняшнего начального образования 1 ) Недостаточно владеют смысловым чтением ; 2)Недостаточно сформировано умение работать с моделями; 3)Затрудняются  в решение задач; 4)Не умеют высказывать предположения, строить доказательства; 5)Не справляются с задачами на интерпретацию информации .

Недостатки сегодняшнего начального образования

1 ) Недостаточно владеют смысловым чтением ;

2)Недостаточно сформировано умение работать с моделями;

3)Затрудняются в решение задач;

4)Не умеют высказывать предположения, строить доказательства;

5)Не справляются с задачами на интерпретацию информации .

Вопросы вебинара: 1) Что такое функциональная грамотность и для чего она нужна 2) Виды функциональной грамотности 3) Примеры заданий

Вопросы вебинара:

1) Что такое функциональная грамотность и для чего она нужна

2) Виды функциональной грамотности

3) Примеры заданий

Функциональная грамотность- способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных , метапредметных и универсальных способов деятельности.

Функциональная грамотность-

способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных , метапредметных и универсальных способов деятельности.

« Овладение = усвоение + применение знаний на практике» -Самостоятельный -Познающий -Умеющий жить среди людей -Обладающий ключевыми компетенциями

« Овладение =

усвоение + применение знаний на практике»

-Самостоятельный

-Познающий

-Умеющий жить среди людей

-Обладающий ключевыми компетенциями

Функциональная грамотность помогает использовать имеющийся запас информации и применять его на практике для решения сложных проблем в жизни. Она опирается на реальные навыки и знания о мире, помогая человеку самостоятельно мыслить вне рамок.

Функциональная грамотность помогает использовать имеющийся запас информации и применять его на практике для решения сложных проблем в жизни.

Она опирается на реальные навыки и знания о мире, помогая человеку самостоятельно мыслить вне рамок.

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности школьников 1)Содержание образования(стандарты, учебные программы); 2) Формы и методы обучения; 3) Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей; 4)Наличие дружелюбной образовательной среды; 5)Программы внешкольного, дополнительного образования.

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности школьников

1)Содержание образования(стандарты, учебные программы);

2) Формы и методы обучения;

3) Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей;

4)Наличие дружелюбной образовательной среды;

5)Программы внешкольного, дополнительного образования.

Формы функциональной грамотности: Общая грамотность: -считать без калькулятора; -отвечать на вопросы, не испытывая затруднений Коммуникативная: -работать в паре, команде , уметь договариваться Информационная: -находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников; -читать чертежи, графики Компьютерная: -искать информацию в сети интернет; -создавать и печатать тексты

Формы функциональной грамотности:

Общая грамотность:

-считать без калькулятора;

-отвечать на вопросы, не испытывая затруднений

Коммуникативная:

-работать в паре, команде , уметь договариваться

Информационная:

-находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников;

-читать чертежи, графики

Компьютерная:

-искать информацию в сети интернет;

-создавать и печатать тексты

Функциональная грамотность Читательская Финансовая Математическая Глобальные компетенции Естественно- научная Креативное мышление

Функциональная грамотность

Читательская

Финансовая

Математическая

Глобальные компетенции

Естественно- научная

Креативное мышление

Рекомендации

Рекомендации

http://oup-irt.omr.obr55.ru/files/2022/11/Сборник-мет-материалов-по-функциональной-грамотности.pdf

http://oup-irt.omr.obr55.ru/files/2022/11/Сборник-мет-материалов-по-функциональной-грамотности.pdf