СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение классных руководителей (совместно с родительским комитетом)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Усовершенствование семейного воспитания учащихся

Форма проведения: круглый стол

1.Вступительное слово заместителя директора по ВР:

Основной задачей школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«МОкл.рук»

МОУ «Войковская школа» Амвросиевского района ДНР


Подготовила:

Юрченко О.В.,

заместитель директора во ВР


Методическое объединение классных руководителей

(совместно с родительским комитетом)


Тема: Усовершенствование семейного воспитания учащихся

Форма проведения: круглый стол

1.Вступительное слово заместителя директора по ВР:

Основной задачей школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями. нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания. Школа призвана помочь семье в воспитании детей. и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, “круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми. Однако учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы. Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

(Презентация 1)

2.Совместная работа школы и семьи в становлении личности школьника

(Доклад Мельничук Н.А.)

(Презентация 2)

3. Обсуждения:

- Условия успешного воспитания детей в семье. (Черненко И.Н.)

- Здоровый семейный микроклимат и его влияние на формирование личности ребенка. (Арбузова Л.П..)

- Единство требований родителей и учителей в отношении к детям.

(Члены родительского комитета)

(Презентация 3)

4. Подведение итогов


Приложение 1

Выступления членов родительского комитета

1. Педагоги школ ищут решения проблем, понимая и осознавая, что взаимоотношения учителей, родителей и учеников замкнутый треугольник: Учителя-Ученики-Родители. И если стороны треугольника совпадают, то это прочнейшая фигура, а несовпадения и разногласия, приводят к ухудшению взаимодействия и взаимопонимания всех “сторон”. Поэтому если школа обвиняет родителей, следовательно, она сама допускает ошибки и наоборот. И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее.

Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.

Все родители нередко считают себя вполне подготовленными к воспитательной работе и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Отсутствие таких знаний приводит к многочисленным ошибкам в семейном воспитании. Например, могут быть допущены следующие ошибки: дефицит общения родителей с детьми, что приводит к отделению детей от родителей, лишает взрослых возможности более активно влиять на ребенка; неумение организовывать трудовое воспитание детей; несогласованность действий со школой; наличие отрицательных примеров из жизни родителей; слабое знание родителями методов воспитания, неумение или нежелание изменять их по мере взросления детей. Это должен учитывать каждый классный руководитель.


2. Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Поэтому необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса – одна из главных задач такого сотрудничества.

В систему отношений “учитель – родители учащихся” учитель вовлекается объективной необходимостью и самими условиями осуществления педагогического процесса. Эта система отношений способна функционировать и без непосредственного контакта её участников, потому что их связывает учащийся как объект взаимного влияния. Отношения “учитель – родители учащихся” являют собой значимый педагогический фактор, который оказывает большое воздействие на нравственную жизнь учащихся.
Формирование этих отношений играет важную роль. Школа или развивает нравственные качества ребёнка, заложенные в семье, или вынуждена его перевоспитывать. В обоих случаях учитель должен знать семейную нравственную ситуацию, а родители – знать нравственно-педагогические требования учителя.

Каковы причины противоречий между учителем и родителями учащихся

1.Разобщённость между учителем и родителями учащихся или их недоброжелательные отношения. Разобщённость возникает вследствие отсутствия контактов, неопределённости представления учителя о родителях ученика и тех, в свою очередь, об учителе.

2.Если учитель рассматривает свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и переживания родителей покажутся чрезмерными. Из-за разной природы подхода к учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опасения родителей за судьбу своего ребёнка

3. Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать противоречия.


3. Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).


Просмотр содержимого презентации
«rabota_s_roditelyami_2»

Мнение родителей:

Мнение родителей:

  • учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.
Мнение учителей:

Мнение учителей:

  • какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, дневники не подписаны, всё требуют от школы, а сами детьми не занимаются.
“ Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.”   А.С. Макаренко

“ Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.”

А.С. Макаренко

ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА  «СЕМЬЯ И ШКОЛА» :

ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА

«СЕМЬЯ И ШКОЛА» :

  • Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
  • Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребёнка;
  • Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
Задачи работы с родителями

Задачи работы с родителями

  • Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность класса.
  • Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
  • Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Воспитание детей –  конституционная обязанность родителей. Они призваны:  Всемерно укреплять авторитет взрослого. Воспитывать детей в духе уважения и любви к труду. Подготавливать их к общественно-полезной деятельности. Приучать к дисциплине. Заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья. Стимулировать к осознанному выбору  профессии.

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей.

Они призваны:

  • Всемерно укреплять авторитет взрослого.
  • Воспитывать детей в духе уважения и любви к труду.
  • Подготавливать их к общественно-полезной деятельности.
  • Приучать к дисциплине.
  • Заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья.
  • Стимулировать к осознанному выбору

профессии.

Обязанности и права школы:

Обязанности и права школы:

  • Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса.
  • Организует учебно-воспитательный процесс в школе.
  • Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков.
  • Создаёт максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
  • Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса.
  • Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги.
  • Организовывает различные формы педагогической и психологической поддержки.
Будьте примером для своих детей Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе и за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом Чтобы не каяться потом.

Будьте примером для своих детей

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

и за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом

Чтобы не каяться потом.

Просмотр содержимого презентации
«МОК презентация 1»

Усовершенствование семейного воспитания учащихся Заседание методического объединения классных руководителей совместно с родительским  комитетом школы

Усовершенствование семейного воспитания учащихся

Заседание методического объединения классных руководителей совместно с родительским

комитетом школы

Организация учеников, учителей и  родителей не может существовать без:

Организация учеников, учителей и родителей не может существовать без:

  • взаимного доверия всех участников педагогического процесса;
  • соблюдения всеми этических и моральных норм;
  • осознания учениками, родителями и учителями своей причастности и значимости в общем деле, правомочности в решении школьных проблем и организации работы;
  • постоянного проведения работы (дискуссий, рефлексии), направленной на то, чтобы в школе существовал общий подход к пониманию ценностей образования;
  • сотрудничества и взаимосвязи учеников, родителей и учителей;
  • работы на основе диалога и дискуссии как метода обучения;
  • активного участия всех в свободно согласованной учебной деятельности, ведущей к намеченным результатам.
Работу классного руководителя  с родителями можно  вести в трех направлениях:

Работу классного руководителя с родителями можно вести в трех направлениях:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги).
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь).
  • Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).
I - родители - помощники учителя .

I - родители - помощники учителя .

  • Как правило, это семьи с богатыми трудовыми традициями, родители проявляют общественную активность, добросовестно относятся ко всем поручениям школы.
I I - родители - потенциальные  помощники учителя и школы  в воспитании детей.

I I - родители - потенциальные помощники учителя и школы в воспитании детей.

  • Они могут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Родители этой группы оказывают положительное влияние на ребенка своими душевными качествами.
I I I - родители не понимают или не хотят понимать требований школы.

I I I - родители не понимают или не хотят понимать требований школы.

  • Они отрицательно относятся к школе, к учителям. Только одни свое отношение проявляют открыто, другие тщательно скрывают.

Просмотр содержимого презентации
«МОК презент.3»

Восемь ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя. Как не покалечить детей?

Восемь ошибок воспитания, которые совершают родители и учителя. Как не покалечить детей?

Ошибка №1. Принуждение   Обычная ситуация: ребёнок не хочет, родитель или учитель принуждает. Первый по каким-то причинам решает чего-то не делать. Второй считает необходимым не искать причины такого решения, а просто заставить. Послание при этом примерно таково: «Ты сам не можешь, у тебя нет своей воли, опыта, ума, а у меня есть!» Тот, кого часто принуждают, живёт в конфликте с собой. Постоянная жизнь под принуждением — верный путь к окончательной потере себя самого. Таким образом, нам важно осознать, что регулярно принуждая детей, мы калечим их здоровую волю, закладываем в них привычку страдать и терпеть.

Ошибка №1. Принуждение

  Обычная ситуация: ребёнок не хочет, родитель или учитель принуждает. Первый по каким-то причинам решает чего-то не делать. Второй считает необходимым не искать причины такого решения, а просто заставить. Послание при этом примерно таково: «Ты сам не можешь, у тебя нет своей воли, опыта, ума, а у меня есть!» Тот, кого часто принуждают, живёт в конфликте с собой. Постоянная жизнь под принуждением — верный путь к окончательной потере себя самого. Таким образом, нам важно осознать, что регулярно принуждая детей, мы калечим их здоровую волю, закладываем в них привычку страдать и терпеть.

Ошибка №2.Устыжение   Устыжение — излюбленная родительская, а также многих учителей манипуляция. Срабатывает сиюминутно, эффективно. Устыжение, вопреки всем ожиданиям, не делает ребёнка лучше, оно делает его скрытнее. Риск быть пристыженным заставляет загонять вглубь многие естественные проявления и импульсы, заставляет бояться самого себя, мыслей, чувств. Принимать ребёнка со всеми его недостатками и достоинствами всегда полезнее, чем пытаться его пристыдить.

Ошибка №2.Устыжение

Устыжение — излюбленная родительская, а также многих учителей манипуляция. Срабатывает сиюминутно, эффективно. Устыжение, вопреки всем ожиданиям, не делает ребёнка лучше, оно делает его скрытнее. Риск быть пристыженным заставляет загонять вглубь многие естественные проявления и импульсы, заставляет бояться самого себя, мыслей, чувств. Принимать ребёнка со всеми его недостатками и достоинствами всегда полезнее, чем пытаться его пристыдить.

Ошибка №3. Наказание Наказание применяется, как правило, с целью предотвратить повторение подобного поведения в дальнейшем. Однако часто за ним скрывается всего лишь проявление взрослой беспомощности, разочарования и злости. Справедливое наказание за реально нанесённый ущерб ещё может быть воспринято ребёнком как адекватная мера. Несправедливое наказание рождает лишь обиду, злость, возмущение. Несправедливое наказание почти всегда воспринимается как акт унижения, проявление агрессии. В ответ оно рождает лишь  желание унижать и мстить.

Ошибка №3. Наказание

Наказание применяется, как правило, с целью предотвратить повторение подобного поведения в дальнейшем. Однако часто за ним скрывается всего лишь проявление взрослой беспомощности, разочарования и злости. Справедливое наказание за реально нанесённый ущерб ещё может быть воспринято ребёнком как адекватная мера. Несправедливое наказание рождает лишь обиду, злость, возмущение. Несправедливое наказание почти всегда воспринимается как акт унижения, проявление агрессии. В ответ оно рождает лишь

желание унижать и мстить.

Ошибка №4. Угрозы   Неверие в силу нашего воздействия приводит к тому, что мы начинаем запугивать наших детей, манипулируя самым ценными и важными для них — безопасностью. Ребёнок, которому часто угрожают, всегда живёт в страхе быть покинутым. Угрожая детям, мы, безусловно, делаем их послушными, но при этом лишаем ощущения собственной ценности. В результате они учатся обесценивать себя и окружающих.

Ошибка №4. Угрозы

Неверие в силу нашего воздействия приводит к тому, что мы начинаем запугивать наших детей, манипулируя самым ценными и важными для них — безопасностью. Ребёнок, которому часто угрожают, всегда живёт в страхе быть покинутым. Угрожая детям, мы, безусловно, делаем их послушными, но при этом лишаем ощущения собственной ценности. В результате они учатся обесценивать себя и окружающих.

Ошибка №5. Критика Ребёнок, которого часто критикуют, вырастает очень зависимым от чужих оценок. Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя). Учителю и родителям надо запомнить: «закритикованный» ребёнок становится самым тревожным, может уйти в депрессию, начать отказываться от любой деятельности, даже от той, что ему вполне под силу.

Ошибка №5. Критика

Ребёнок, которого часто критикуют, вырастает очень зависимым от чужих оценок. Критикуя ребёнка, мы забираем у него самоценность (то есть уверенность, что оно ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку (то есть трезво и реально оценивать себя). Учителю и родителям надо запомнить: «закритикованный» ребёнок становится самым тревожным, может уйти в депрессию, начать отказываться от любой деятельности, даже от той, что ему вполне под силу.

Ошибка №6.  Унижения, ругательст ва Унижения в общении с ребёнком среди большинства взрослых всё же не считаются полезными, хотя, к сожалению, в моменты сильного разочарования или бессилия взрослым трудно их избежать. У тех, кого часто ругают, сильно занижена самооценка. И потому такие дети очень старательны, они боятся быть постоянным объектом унижения. Дети, которых постоянно унижают, учатся самоуничтожению, или наоборот со временем уничтожают, причиняют боль другим, проявляя жестокость  и насилие.

Ошибка №6. Унижения, ругательст ва

Унижения в общении с ребёнком среди большинства взрослых всё же не считаются полезными, хотя, к сожалению, в моменты сильного разочарования или бессилия взрослым трудно их избежать. У тех, кого часто ругают, сильно занижена самооценка. И потому такие дети очень старательны, они боятся быть постоянным объектом унижения. Дети, которых постоянно унижают, учатся самоуничтожению, или наоборот со временем уничтожают, причиняют боль другим, проявляя жестокость

и насилие.

Ошибка №7. Похвала   Кажется, что хвалить — значительно полезнее, чем ругать или критиковать, но это верно лишь отчасти. Конечно, критика и унижение — плохой «компост» для развития и роста. Но важно помнить, что похвала — это та же оценка, только положительная. Ребёнок, которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних оценок, как и тот которого критикуют. К тому же похвала вызывает у детей мучительный страх разочаровать тех, кто уже один раз их похвалил. Альтернатива похвале: лучше интересоваться, спрашивать, позволять  ребёнку оценивать самому.

Ошибка №7. Похвала

Кажется, что хвалить — значительно полезнее, чем ругать или критиковать, но это верно лишь отчасти. Конечно, критика и унижение — плохой «компост» для развития и роста. Но важно помнить, что похвала — это та же оценка, только положительная. Ребёнок, которого много хвалят, будет так же сильно зависеть от внешних оценок, как и тот которого критикуют. К тому же похвала вызывает у детей мучительный страх разочаровать тех, кто уже один раз их похвалил. Альтернатива похвале: лучше интересоваться, спрашивать, позволять

ребёнку оценивать самому.

Ошибка №8. Игнорирование   Несмотря на то что при игнорировании не произносится никаких слов, тем не менее оно тоже является интервецией, причём весьма сильно воздействующей на ребёнка. Традиционно игнорирование считается менее агрессивным и «вредным» для психики ребёнка актом, чем открытое выражение недовольства, но это иллюзия. У ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет любим, потому что отверженный ребёнок не может жить  настоящим.

Ошибка №8. Игнорирование

Несмотря на то что при игнорировании не произносится никаких слов, тем не менее оно тоже является интервецией, причём весьма сильно воздействующей на ребёнка. Традиционно игнорирование считается менее агрессивным и «вредным» для психики ребёнка актом, чем открытое выражение недовольства, но это иллюзия. У ребёнка, с которым резко обрывают связь, отвергают, всем своим видом показывая недовольство, забирают настоящее. Мы отнимаем у него покой и уверенность в том, что он по-прежнему будет любим, потому что отверженный ребёнок не может жить

настоящим.

Наших детей действительно формируют наши воздействия. Вот только у многих разорвана связь между тем, что они делают в отношении детей, и тем, что хотят получить в результате воспитания. И получая совсем не то, что ожидали, они склонны по-прежнему обвинять во всём детей, не желая брать ответственность за свои ошибки.

Наших детей действительно формируют наши воздействия. Вот только у многих разорвана связь между тем, что они делают в отношении детей, и тем, что хотят получить в результате воспитания. И получая совсем не то, что ожидали, они склонны по-прежнему обвинять во всём детей, не желая брать ответственность за свои ошибки.

Просмотр содержимого презентации
«микроклимат семьи»

Микроклимат в семье и его влияние на здоровье ребенка

Микроклимат в семье и его влияние на здоровье ребенка

Правило № 3  Живите по совести!

Правило № 3

Живите по совести!

Правило №4

Правило №4

  • Любите людей!
  • Говорите о них хорошее!
Незавершенный тезис

Незавершенный тезис

  • Человек счастлив, если…
  • В хорошей семье всегда…
  • Если бы я нашел клад, то…
  • Самое главное в жизни…
  • Нельзя прожить без…
  • Если бы я все мог, то…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!