СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое обеспечение процесса физического воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение процесса физического воспитания»

Оценочный лист рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС


№ п/п

Наименование раздела программы

Показатели

Наличие и полнота содержания элемента

0

(не представлен)

1

(представлен частично)

3

(представлен полностью)

1.

Общие требования к рабочей программе

- программа разработаны в соответствии с заданной ФГОС структурой, с учетом авторских программ (авторов УМК, систем учебников) и примерных программ по предметам;




-учтены основные положения основной образовательной программы образовательного учреждения (требования к выпускнику, цели и задачи образовательного процесса, особенности учебного плана и т. д.);




- общая характеристика каждого учебного предмета, его ценностные ориентиры определяются в соответствии с концептуальными и теоретическими положениями используемого УМК (систем учебников, завершенных предметных линий).




2.

Титульный лист

- наличие признаков нормативного документа (грифы рассмотрения, согласования, утверждения, №№ приказа, протокола);




- наименование учредителя общеобразовательного учреждения;




- название предмета, курса;




- класс, учебный год;




- ФИО педагога (составителя программы);




- год составления программы




3.

Пояснительная записка

- название, автор и год издания примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа;




- конкретизация целей;




- особенности программы, реализуемые подходы;




- специфика ОУ, контингента обучающихся;




- обоснование изменений, вносимых в типовую /авторскую программу;




- состав УМК





4.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

- на основе примерного учебного плана, предлагаемого для конкретного УМК (системы учебников)




5.

Содержание программы

- составляется на основе примерной программы с учетом внесенных учителем изменений;




имеет реферативное описание каждого раздела;




включает:




  • название темы;




  • количество часов для ее изучения;




  • изучаемые в теме вопросы;




  • содержание учебного предмета и тематическое планирование взаимосвязаны с основными видами учебной деятельности обучающихся, определенными ФГОС и примерными программами по учебным предметам




6.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

- составляются на основе ФГОС, примерной и авторской программы и включают описание целей / результатов обучения, выраженных в действиях обучающихся




- в соответствии с ООП сформулированы личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;




- результаты освоения описаны через действия учащихся;




- обозначают определенный уровень достижений;




- диагностичны;




- достижимы и подлежат оценке;




- понятны для участников образовательного процесса




7.

Учебно-тематический план

- последовательность изучения разделов и тем с указанием количества учебных часов;




- определены основные виды учебной деятельности;




- учебно-тематический план оформляется в виде таблицы, форма которой утверждается на уровне образовательного учреждения;




8.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

- в учебно-методическое сопровождение курса включены:

  • основная и дополнительная литература;




  • справочные пособия;




  • программы IT-поддержки;




- материально-техническое обеспечение образовательного процесса адекватно целям и задачам, заявленным в учебных программах










9.

Литература и ЭОР для учителя и ученика

- список оформлен в соответствии с требованиями ГОС.




ИТОГО



82








Выводы и рекомендации:

В основном, учителя соблюдают требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих программ, составлению календарно-тематического планирования. В учебно-тематическом планировании учителями раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Рабочая программа учебного предмета физическая культура соответствует стандартам ФГОС. В календарно-тематическом плане недостаточно внимания уделяется творческой деятельности учащихся.

Например: Можно дать как домашнее задание придумать ОРУ под музыку к соответствующей теме урока.

Например: Урок по теме «Техника метания теннисного мяча».

На уроке появляются такие предметы (материалы, из которых изготовлялись первые мячи и материал для их заполнения): ткань, кожа, дерево, солома, мох, ореховая шелуха. У детей будет заинтересованность: зачем эти предметы и что мы будем с ними делать? Либо использовать разные головоломки.

Например: Превратить МЯЧ в ГОЛ за 5 шагов.
Ответ: мяч, меч, мел, мол, гол.
Так же можно включить компьютерные разработки…

Например: Просмотр учебных фильмов по технике выполнения различных упражнений с последующим обсуждением.