СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения открытого урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика подготовки и проведения открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения открытого урока»

       Тема: «Методика проведения открытого урока - подготовка и проведение»

Тема: «Методика проведения открытого урока - подготовка и проведение»

Открытый урок В отличии от обычных уроков - это специально подготовленная форма организации учебно - методической работы преподавателя. В тоже время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.

Открытый урок

В отличии от обычных уроков - это специально подготовленная форма организации учебно - методической работы преподавателя.

В тоже время на таких уроках протекает

реальный учебный процесс.

Требования к открытому занятию Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания , при помощи которых реализуются цели занятия , формирование общих и профессиональных компетенций на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся – являются основными требованиями к открытому  учебному занятию.

Требования к открытому занятию

Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания , при помощи которых реализуются цели занятия , формирование общих и профессиональных компетенций на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся –

являются основными требованиями к

открытому  учебному занятию.

Требования к открытому занятию Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов , к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта .

Требования к открытому занятию

Открытое занятие должно служить

иллюстрацией выводов , к которым пришел

педагог в результате педагогического

эксперимента, методической работы или на

основании многолетнего опыта .

Требования к открытому занятию В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства , которые составляют основу педагогического мастерства.

Требования к открытому занятию

В соответствии с методической целью

занятия педагог выбирает такой учебный

материал, который позволит наиболее полно

раскрыть те методы, приемы и средства ,

которые составляют основу педагогического

мастерства.

Требования к открытому занятию Открытый урок обязательно должен иметь новизну . Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.

Требования к открытому занятию

Открытый урок обязательно должен

иметь новизну .

Новизна может относиться к содержанию

учебного материала или методикам его

изучения. Урок как форма организации

учебного процесса сам может содержать

новое, например, особую структуру.

Требования к открытому занятию Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель.  Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой колледжа. Это показатель реализации системного подхода к организации  методической работы.

Требования к открытому занятию

Открытый урок отражает решение

методической проблемы, над которой

работает преподаватель.

Его индивидуальная проблема должна быть

связана с общей методической проблемой

колледжа. Это показатель реализации

системного подхода к организации

методической работы.

Требования к открытому занятию При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно- воспитательному процессу . Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью ; аудитория , ТСО должны быть подготовлены к уроку должным образом.

Требования к открытому занятию

При проведении открытого урока

соблюдаются все требования к учебно-

воспитательному процессу .

Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью ; аудитория , ТСО должны быть подготовлены к уроку должным образом.

Требования к открытому занятию Для посещающих обязательно готовится рабочее место . Места должны располагаться за спиной студентов, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом со студентами.

Требования к открытому занятию

Для посещающих обязательно готовится

рабочее место .

Места должны располагаться за спиной студентов, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Нельзя сажать посетителя рядом со студентами.

Требования к открытому занятию  Открытые уроки и их содержание не должны противоречить рабочим программам, КТП Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же группой

Требования к открытому занятию

  • Открытые уроки и их содержание не должны противоречить рабочим программам, КТП
  • Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же группой
Методическое обеспечение открытого занятия Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения. Необходимо за одну неделю до проведения открытого учебного занятия занятия поставить в известность учебную часть.

Методическое обеспечение открытого занятия

Полный комплект  документов,

определяющих методическое обеспечение

занятия, готовится не позднее, чем за неделю

до его проведения.

Необходимо за одну неделю до проведения открытого учебного занятия занятия поставить в известность учебную часть.

 Методическое обеспечение открытого занятия   Титульный лист План урока Технологическая карта урока Конспект урока. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа презентаций, карточки и т.д.). Список использованных источников. Самоанализ урока (Методическое обеспечение раздается посещающим – № 1,2,3)

Методическое обеспечение открытого занятия

  • Титульный лист
  • План урока
  • Технологическая карта урока
  • Конспект урока.
  • Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа презентаций, карточки и т.д.).
  • Список использованных источников.
  • Самоанализ урока
  • (Методическое обеспечение раздается посещающим – № 1,2,3)

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

первое – определение целей урока; второе – уточнение типа урока; третье – уточнение вида урока; четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями; пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам,  содержанию и методам обучения.

первое определение целей урока;

второе уточнение типа урока;

третье уточнение вида урока;

четвертое выбор методов и приемов

обучения в соответствии с поставленными

целями;

пятое определение структуры урока,

соответствующей целям и задачам,

содержанию и методам обучения.

II. Целевая установка урока Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для студентов  целевую установку урока  – зачем он вообще нужен?  Цели урока В связи с  этим надо  обозначить 1. обучающие (образова- тельные) 2. развивающие 3 . воспитывающие

II. Целевая установка урока

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для студентов целевую установку урока  зачем он вообще нужен?

Цели урока

В связи с

этим надо

обозначить

1.

обучающие

(образова-

тельные)

2.

развивающие

3 .

воспитывающие

Образовательная цель Образовательная цель предполагает формирование новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Ее необходимо конкретизировать, например: Сформировать на уроке новое понятие Обеспечить усвоение учащимися ... Обучить новому способу действий Устранить пробелы в знаниях Обобщить и систематизировать знания о ...

Образовательная цель

Образовательная цель предполагает

формирование новых понятий и способов

действий, системы научных знаний и т. п. Ее

необходимо конкретизировать, например:

  • Сформировать на уроке новое понятие
  • Обеспечить усвоение учащимися ...
  • Обучить новому способу действий
  • Устранить пробелы в знаниях
  • Обобщить и систематизировать знания о ...
Образовательная цель Отработать навыки ... Закрепить способы действий... Сформировать у учащихся представления о ... Обучить выполнению задания по образцу Научить делать выводы ... Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

Образовательная цель

  • Отработать навыки ...
  • Закрепить способы действий...
  • Сформировать у учащихся представления о ...
  • Обучить выполнению задания по образцу
  • Научить делать выводы ...
  • Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
  • Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
  • Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
  • Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
Развивающая цель Предполагает  в основном развитие на уроке психических качеств обучающихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развивающая цель

Предполагает в основном

развитие на уроке психических качеств

обучающихся: интеллекта (мышления,

познавательных, общетрудовых и

политических умений), воли и

самостоятельности.

Развитие мышления: развитие умений применять знания на практике; развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства; развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала;

Развитие мышления:

  • развитие умений применять знания на практике;
  • развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
  • развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала;
Развитие мышления: развитие аналитико-синтезирующего мышления – развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы; развитие абстрактного мышления – развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них;

Развитие мышления:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления – развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы;
  • развитие абстрактного мышления – развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них;
Развитие познавательных умений: формирование умений выделять главное, составлять план. тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности – частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение.

Развитие познавательных умений:

  • формирование умений выделять главное, составлять план. тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты;
  • развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности – частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение.
Развитие общетрудовых и политехнических умений:  развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач; развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментом, умения планировать, оценивать результаты выполненных  действии, регулировать и контролировать  свои действия.

Развитие общетрудовых и политехнических умений:

  • развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
  • развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментом, умения планировать, оценивать результаты выполненных

действии, регулировать и контролировать

свои действия.

Развитие умений учебного труда: развитие умения работать в должном темпе – вычислять, чертить, конспектировать; развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов.

Развитие умений учебного труда:

  • развитие умения работать в должном темпе – вычислять, чертить, конспектировать;
  • развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов.
Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно.

Развитие воли и самостоятельности:

  • развитие инициативы, уверенности в своих силах;
  • развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание;
  • развитие умений действовать самостоятельно.
Воспитательная цель  Предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера. Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего нравственные качества человека, готовность к труду, к  защите Отечества и др.

Воспитательная цель

Предполагает формирование у студентов

определенных свойств личности и черт

характера.

Какие же свойства личности необходимо

воспитывать?

Прежде всего нравственные

качества человека, готовность к труду, к

защите Отечества и др.

 Воспитательная цель    воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание толерантности; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов. воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание толерантности; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.

Воспитательная цель

  • воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание толерантности; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.
  • воспитание патриотизма;
  • воспитание интернационализма;
  • воспитание толерантности;
  • воспитание гуманности;
  • воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
  • воспитание дисциплинированности;
  • воспитание эстетических взглядов.
Урок  – главная составная часть учебного процесса.   Как сделать так, чтобы урок не только вооружал студентов знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у студентов искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Урок  главная составная часть учебного процесса.

Как сделать так, чтобы урок не только вооружал студентов знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у студентов искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

 Для того чтобы уровень урока был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.  Как же построить такой урок?

Для того чтобы уровень урока был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Как же построить такой урок?

I . Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем. четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем.

I . Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем.
  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок,
  • обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем.
II. Спланировать учебный материал урока. вузовский  учебник монография первоисточник Научно- популярное издание Для этого надо: подобрать литературу по теме.  При этом если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли Энциклопедическое издание

II. Спланировать учебный материал урока.

вузовский

учебник

монография

первоисточник

Научно-

популярное

издание

Для этого надо:

подобрать литературу по теме.

При этом если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли

Энциклопедическое

издание

II. Спланировать учебный материал урока  Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

II. Спланировать учебный материал урока

Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

II. Спланировать учебный материал урока Составить три набора заданий: задания, способствующие закреплению материала студентом. задания, способствующие осмыслению материала студентом; задания, подводящие студента к воспроизведению материала;

II. Спланировать учебный материал урока

Составить три набора заданий:

задания,

способствующие

закреплению

материала

студентом.

задания,

способствующие

осмыслению

материала

студентом;

задания,

подводящие

студента к

воспроизведению

материала;

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в знакомой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.
I II . Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

I II . Продумать «изюминку» урока.

  • Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
III . Продумать «изюминку» урока. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.

III . Продумать «изюминку» урока.

  • Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.
I V. Сгруппировать отобранный учебный материал.  Для этого надо подумать:  в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом,  как будет осуществлена смена видов деятельности студентов.

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого надо подумать:

в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом,

как будет осуществлена смена видов деятельности студентов.

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал.  Главное найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную  активность студентов, а не пассивное  восприятие нового.

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал.

  • Главное найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную

активность студентов, а не пассивное

восприятие нового.

V. Спланировать контроль  за деятельностью учащихся на уроке для чего подумать:  что контролировать;  как контролировать;  как использовать результаты контроля.

V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке

для чего подумать:

что контролировать;

как контролировать;

как использовать результаты контроля.

V I . Подготовить  оборудование для урока 1 Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Your text in here 2 Проверить, все ли работает. 3 Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

V I . Подготовить оборудование для урока

1

Составить список необходимых

учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

Your text in here

2

Проверить, все ли работает.

3

Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

V II . Продумать задания на дом:  его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

V II . Продумать задания на дом:

  • его содержательную часть,
  • а также рекомендации по его выполнению.
Подготовленный таким образом урок  должен лечь в конспект урока.

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект урока.

Заключение. В заключение можно отметить следующее: чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением, интересных средств обучения, созданных самим преподавателем.

Заключение.

В заключение можно отметить следующее:

чтобы сделать учение привлекательным,

нужно проводить уроки в интересной форме.

А это достигается применением, интересных

средств обучения, созданных самим

преподавателем.

Благодарю  за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!