СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения экскурсий.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения экскурсий.»

Методика проведения экскурсий.

Подготовила: Попова Екатерина, 721 группа

Экскурсия - это поездка с ознакомительными и информационными задачами.

Экскурсия (от лат. excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Экскурсия - это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил.

Этапы подготовки экскурсии

1. Определение цели и задач экскурсии.

2. Выбор темы.

3. Отбор литературы и составление библиографии.

4. Определение источников экскурсионного материала.

Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

6. Составление маршрута экскурсии.

7. Объезд или обход маршрута.

8. Подготовка контрольного текста экскурсии.

9. Комплектование "портфеля экскурсовода".

10. Определение методических приемов проведения

экскурсии.

11. Определение техники ведения экскурсии.

12. Составление методической разработки.

13. Составление индивидуальных текстов.

14. Прием (сдача) экскурсии.

15. Утверждение экскурсии.

Этапы проведения экскурсии:



Уровень эффективности экскурсии зависит от следующих условий:

1) От авторов экскурсий, методистов и экскурсоводов зависит то, что запомнит человек из сообщенных ему знаний. Задача их – помочь человеку понять и сохранить в своей памяти то, что является главным в экскурсии.

2) От того, какая часть экскурсии может быть представлена ее участниками зрительно. Это достигается методическими приемами.

3) Методика не должна ограничиваться показом объектов и зрительным восприятием. Методику следует ориентировать на активное участие в процессе восприятия органов чувств.

1. Экскурсовод должен быть хорошим психологом и уметь устанавливать психологический контакт с группой.

2. Экскурсовод должен быть прекрасным оратором.

3. Экскурсовод должен принимать во внимание особенности состава группы.\

Источники:

  1. https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-ekskursii-3916046.html

  2. https://www.booksite.ru/forum/knigi/posobie.pdf

  3. https://ppt-online.org/613181

  4. https://ppt-online.org/157770

  5. https://ppt-online.org/302435

  6. http://www.myshared.ru/slide/996095/

  7. https://studopedia.net/7_11072_usloviya-effektivnosti-ekskursiy.html

  8. http://excursovod-web.ru/uspeh-excursii/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс