СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы технологии развития критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность технологии критического мышления, является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, повышает уровень работопособности, способствует ризвитию мыслительных навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы технологии развития критического мышления»

Методы и приёмы технологии развития критического мышления.

Методы и приёмы технологии развития критического мышления.

Критика Критика-изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатка. Критическое мышление-это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её, способность выслушивать собеседника, тщательно обдумывать аргументы и анализировать их логику (С.И.Ожегов)

Критика

  • Критика-изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатка.
  • Критическое мышление-это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её, способность выслушивать собеседника, тщательно обдумывать аргументы и анализировать их логику (С.И.Ожегов)
Цель технологии: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения; работать с информацией; анализировать различные стороны явлений.

Цель технологии:

  • Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни:
  • умение принимать взвешенные решения;
  • работать с информацией;
  • анализировать различные стороны явлений.
Задачи технологии: формирование нового стиля мышления; развитие аналитического, критического мышления; формирование культуры чтения; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования.

Задачи технологии:

  • формирование нового стиля мышления;
  • развитие аналитического, критического мышления;
  • формирование культуры чтения;
  • стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования.
Приёмы критического мышления Зигзаг ЗХУ Кластер Корзина идей Синквейн фото Кубик Лови ошибку Инсерт Карусель Галерея

Приёмы критического мышления

Зигзаг

ЗХУ

Кластер

Корзина идей

Синквейн

фото

Кубик

Лови

ошибку

Инсерт

Карусель

Галерея

Роль учителя в использовании технологии критического мышления направляет; сталкивает суждения; создает условия для самостоятельных выводов; подготавливает познавательные ситуации.

Роль учителя в использовании технологии критического мышления

  • направляет;
  • сталкивает суждения;
  • создает условия для самостоятельных выводов;
  • подготавливает
  • познавательные ситуации.
Умение  работать в сотрудничестве с другим и Что даёт технология ученику? Повышение эффективности восприятия информации Умение критически мыслить Умение  ответственно относится к собственному  образованию Повышение интереса к изучаемому материалу Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей жизни Повышение качества образования учеников

Умение

работать в

сотрудничестве

с другим и

Что даёт технология ученику?

Повышение

эффективности

восприятия

информации

Умение

критически

мыслить

Умение

ответственно

относится

к собственному

образованию

Повышение

интереса

к изучаемому

материалу

Желание и умение

стать человеком,

который учится в

течении всей жизни

Повышение

качества

образования

учеников

Что даёт технология учителю? Стать источником профессиональной информации Грамотно анализировать свою деятельность Использование моделей обучения способствующие развитию критического мышления Умение создать атмосферу открытости

Что даёт технология учителю?

Стать источником

профессиональной

информации

Грамотно

анализировать

свою деятельность

Использование моделей

обучения способствующие

развитию критического

мышления

Умение создать

атмосферу

открытости

Синквей 1строка -тема; имя существительное 2 строка - 2  прилагательных,описывающих тему 3 строка - 3 глагола, характеризующих действие 4 строка - фраза из 4 слов,содержит основную мысль 5 строка - одно слово, синоним к первому.

Синквей

  • 1строка -тема; имя существительное
  • 2 строка - 2 прилагательных,описывающих тему
  • 3 строка - 3 глагола, характеризующих действие
  • 4 строка - фраза из 4 слов,содержит основную мысль
  • 5 строка - одно слово, синоним к первому.
Пример 1 Учитель 2 Справедливый, умный 3 Развивает, вдохновляет,воспитывает 4 Много идей-мало времени 5 Призвание

Пример

  • 1 Учитель
  • 2 Справедливый, умный
  • 3 Развивает, вдохновляет,воспитывает
  • 4 Много идей-мало времени
  • 5 Призвание
«Карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

«Карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит

к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Какие бывают животные

Какие бывают животные

Выводы: Технология развития критического мышления позволяет добиваться таких образовательных результатов, как: умение выражать свои мысли (устно и письменно)ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; Способность самостоятельно заниматься своим обучением умение работать с информацией в разных областях знаний; Способность выстроить конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Выводы:

  • Технология развития критического мышления позволяет добиваться таких образовательных результатов, как:
  • умение выражать свои мысли (устно и письменно)ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • умение решать проблемы;
  • Способность самостоятельно заниматься своим обучением
  • умение работать с информацией в разных областях знаний;
  • Способность выстроить конструктивные взаимоотношения с другими людьми