СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы обучения в системе дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения в системе дополнительного образования»

Методы обучения в системе дополнительного образования

1 вариант

2 вариант

• словесные: рассказ, беседа, диалог, инструктаж;

• методы практической работы: упражнения, репетиции, графические работы; проектно-конструкторские методы: разработка творческих проектов;

• моделирование, создание моделей, конструкций, создание творческих работ, проектирование (планирование деятельности);

• наглядные методы обучения: демонстрация, показ.

• словесные (лекции, рассказ, беседа, разбор, объяснение, разучивание),

• метод упражнения,

• прослушивание,

• анализ,

• наблюдение,

• самоконтроль,

• метод контроля.



По источнику знаний (традиционная):

Практический

метод

Наглядный

метод

Словесный

метод

Работа с книгой

Видеометод

Опыты, упражнения, учебно-производительный труд

Иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся

Объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут

Чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плана, конспектирование

Просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного педагога», контроль



По характеру познавательной деятельности (И. Я. Лернер, М. Н. Скат- кин):

— объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный);

— репродуктивный;

— проблемное изложение;

— частично-поисковый (эвристический);

— исследовательский.

По дидактической цели:



— методы получения новых знаний;

— методы закрепления знаний;

— методы контроля.

По месту в структуре деятельности (Ю. К. Бабанский):

— методы организации и осуществления учебной деятельности;

— методы ее стимулирования и мотивации (методы формирования мотивов, в частности, дидактические игры);

— методы контроля и самоконтроля за учебной деятельностью (методы устного, письменного, лабораторно-практического контроля и самоконтроля).