СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.»

Конспект группового логопедического занятия

Тема: Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Актуализировать знания о функции мягкого знака в словах.

- Учить обозначать мягкость согласных на конце слова с помощью Ь.

- Учить выделять смыслоразличительную роль мягкого знака в словах.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительно-пространственные представления.

- Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память.

- Расширять словарный запас.

- Развивать связную монологическую речь.

- Развивать навыки письма и чтения

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности.

- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.

Ход занятия:

Орг.момент

Л: На свое место может сесть тот, кто назовет предмет ласково  

Зеркало – зеркальце

Березка –

Кукла –

Лицо –

Блюдце -

Основной этап

Сообщение темы занятия

Л: Я называю слово, а вы выделяете из него тот звук, который я назову.

Назовите 1 звук в слове ЛОДКА и запишите соответствующую букву

Назовите 2 звук в слове МОСТ

Назовите 3 звук в слова РОГА

Назовите 2 звук в слове ТУЧА

Какие буквы вы выписали?

 Д: Л, О, Г, У

Л: Соберите из этих букв слово, которое рассыпалось. Что получилось?

Д: УГОЛ

Л: Что такое угол?

Д: Угол – это фигура, обозначенная двумя лучами.

Л: Назовите в слове угол последний звук и дайте его характеристику.

Д: Звук Л – согласный, звонкий, твердый

Л: Что нужно сделать, чтобы этот звук стал мягким?

Д: Можно дописать мягкий знак и получится слово уголь.

Л: что такое уголь?

Д: Это полезное ископаемое, с его помощью обогревают дома

Л: Изменилось значение слова? Что нам помогло изменить слово?

Д: да, изменилось. Помог мягкий знак на конце слова.  

Л: Сформулируйте тему занятия

Д: мягкий знак на конце слова

Тренировочные упражнения

- Добавить мягкий знак

На доске записаны слова

Л: Добавьте  к этим словам букву Ь и запишите новые слова. Устно объясните значения этих слов.

Кон, вес, цел, был, пар, угол, стал, кров, мел, плакат, ел, пыл.

Л: какие слова у вас получились?

Д: Конь, весь, цель, быль, парь, уголь, сталь, кровь ,мель, плакать, ель, пыль.

- Составление предложений

Л: выберите любую из этих пар слов и с каждым запишите проедложения.

Д: составляют и записывают предложения.

Физминутка

Вот заинька маленький.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

- Игра «Измени слово»

Л: измените слова так, чтобы последний звук звучал мягко

Например: зверек – зверь

Тополек –

Хорек-

Мотылек –

Стебелек –

А теперь спрячем в середину слова

Пень – пеньки

День –

Огонь –

Окунь –

Уголь –

- Вставить мягкий знак

На доске записаны слова с пропусками

Л: запишите мягкий знак там, где это нужно

Дом_, ден_, рол_, кот_, мак_, сол_, тен_, рак_.

Л: Назовите слова, в которые вы вставили мягкий знак

Д: день, роль, соль, тень.

Гимнастика для глаз

Л: Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.

Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске)

Итог

Л: С какой буквой мы с вами занимались? Что обозначает Ь?

Д: С буквой Ь на конце слова. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости

Рефлексия

Л: ответьте на вопросы:

Что я узнал на этом занятии?

Чему я научился на занятии?

Что мне было интересно?

Оцените свою работу на занятии.

-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.

- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый

квадрат.

- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.

Наше занятие закончилось.

Все молодцы!