(по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, учебник И.И. Аргинской
2. Развивающая:
-воспитывать умение общаться, сотрудничать.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Актуализация Работа над вычислительными навыками: Цель: пробудить интерес, способствовать включению в учебную деятельность, подвести к теме урока, проверка знаний для подготовке к новой теме. | Учитель предлагает учащимся задания для устного счета. 1.Найти закономерность: 12 23 32 ……. 16 18 20….. 2. Цепочка: 7+3=…..+5=…+2=….-4=…-1=….+10=… 3. Разложить на разрядные слагаемые:24, 32, 48, 86, 22, 36, 57, 91. | Слушают учителя, осмысливают и выполняют задание. В первом ряду чисел дети находят закономерность: число в разряде десятков увеличивается на 1. Число в разряде единиц увеличивается на два.2. Значение цепочки(22) | Работа с разрядными слагаемыми проходит с помощью карточек. |
Целеполагание и мотивация Организация восприятия и осмысления новой информации. Цель: восстановить известный алгоритм. Цель: столкнуть с затруднением и зафиксировать. | Предлагает вспомнить, для чего нам нужно уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых. Приведите пример использования этих знаний. Учитель предлагает свой вариант выражения:79-36= Просит сформулировать тему урока | Предполагаемый ответ: для того , чтобы находить значения выражений с двузначными числами. Первый ученик предлагает свой вариант выражения с подробной записью на доске. Второй ученик предлагает свой вариант выражения. Сталкиваются с проблемой: Не могут вычитать двузначные числа, так как не решали таких примеров. Формулируют тему: будем находить значения выражений со знаком минус. | |
Изучение нового материала Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения частичных выводов. | Вызывает желающего к доске для решения данного выражения. Организует наблюдение за примером. Организует работу по отличию от алгоритма сложения. | Наблюдают, делают выводы. Начинают искать пути его решения. Предлагают разбить двузначные числа на разрядные слагаемые. Применяют пройденный алгоритм к новому примеру. Замечают отличия от пройденного алгоритма сложения .Вычитают из единиц единицы из десятков десятки, складывают полученный результат. | Контроль результатов первичного запоминания. Контроль осуществляют учитель и учащиеся. |
Осознание и осмысление учебного материала. Обобщение .Введение в систему ранее изученных знаний. Физкультминутка. | Мотивирует деятельность учащихся. Для чего выполняем такую длинную запись? Просит открыть учебники на стр. 82 № 172(3), сравнить запись в тетрадях с записью учебника. | Отвечают на вопросы учителя. Дети сравнивают и делают вывод, что у них получилась такая же запись. | Учебник стр. 82 №172 ( 3). Самоконтроль. |
Закрепление учебного материала. | Предлагает выполнить задания учебника с подробной записью. | Выполняют задание. Проговаривают алгоритм вычитания двузначных чисел полностью. | Учебник стр. 82 №172 (5). |
Повторение и закрепление ранее изученного материала. Смена деятельности. Подготовка к умножению. | Организация работы по № 168 стр. 80.Выделить главные части задачи : условие , вопрос. Найти данные и искомое. | Вспоминают ,что такое монеты , какого достоинства они бывают. Выделяют условие и вопрос ,находят данные и искомое. Находят разные решения задачи. Свои решения дети выносят на доску. Учебник стр. 80 № 168. | |
Рефлексия . | Что нового узнали на уроке? Выявляет уровень усвоения нового материала. | Учились работать по алгоритму : вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через десяток. | |