СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку математике по теме " Алгоритм вычислительных навыков" ,(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для формирования вычислительных навыков во втором классе. Способствует развитию мыслительной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку математике по теме " Алгоритм вычислительных навыков" ,(2 класс)»

  1. Урок математики на тему: Алгоритм вычитания двузначных чисел.

(по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, учебник И.И. Аргинской

Цель: 1.Познавательная:

- формировать навык общего алгоритма вычитания двузначных чисел;

-учить выполнять подробную запись данного алгоритма;

2. Развивающая:

-развивать умение применять новый алгоритм при решении примеров;

-развивать логическое мышление на основе выполнения мыслительных операций;

-развивать умение решать задачи;

3.Воспитывающая:

-воспитывать умение общаться, сотрудничать.

Оборудование: карточки, наглядный материал – монеты.

Урок получения новых знаний, постановки проблемы и построения способа решения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Актуализация

Работа над вычислительными навыками: Цель: пробудить интерес, способствовать включению в учебную деятельность, подвести к теме урока, проверка знаний для подготовке к новой теме.

Учитель предлагает учащимся задания для устного счета.

1.Найти закономерность:

12 23 32 …….

16 18 20…..

2. Цепочка: 7+3=…..+5=…+2=….-4=…-1=….+10=…

3. Разложить на разрядные слагаемые:24, 32, 48, 86, 22, 36, 57, 91.

Слушают учителя, осмысливают и выполняют задание. В первом ряду чисел дети находят закономерность: число в разряде десятков увеличивается на 1. Число в разряде единиц увеличивается на два.2. Значение цепочки(22)








Работа с разрядными слагаемыми проходит с помощью карточек.

Целеполагание и мотивация

Организация восприятия и осмысления новой информации.

Цель: восстановить известный алгоритм.




Цель: столкнуть с затруднением и зафиксировать.

Предлагает вспомнить, для чего нам нужно уметь представлять числа в виде разрядных слагаемых.

Приведите пример использования этих знаний.




Учитель предлагает свой вариант выражения:79-36=



Просит сформулировать тему урока

Предполагаемый ответ: для того , чтобы находить значения выражений с двузначными числами.

Первый ученик предлагает свой вариант выражения с подробной записью на доске.

Второй ученик предлагает свой вариант выражения.


Сталкиваются с проблемой:

Не могут вычитать двузначные числа, так как не решали таких примеров. Формулируют тему: будем находить значения выражений со знаком минус.


Изучение нового материала

Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения частичных выводов.

Вызывает желающего к доске для решения данного выражения.

Организует наблюдение за примером.

Организует работу по отличию от алгоритма сложения.

Наблюдают, делают выводы. Начинают искать пути его решения. Предлагают разбить двузначные числа на разрядные слагаемые. Применяют пройденный алгоритм к новому примеру. Замечают отличия от пройденного алгоритма сложения .Вычитают из единиц единицы из десятков десятки, складывают полученный результат.


Контроль результатов первичного запоминания.

Контроль осуществляют учитель и учащиеся.

Осознание и осмысление учебного материала.


Обобщение .Введение в систему ранее изученных знаний.


Физкультминутка.

Мотивирует деятельность учащихся. Для чего выполняем такую длинную запись?

Просит открыть учебники на стр. 82 № 172(3), сравнить запись в тетрадях с записью учебника.

Отвечают на вопросы учителя.




Дети сравнивают и делают вывод, что у них получилась такая же запись.

Учебник стр. 82 №172 ( 3). Самоконтроль.

Закрепление учебного материала.

Предлагает выполнить задания учебника с подробной записью.

Выполняют задание. Проговаривают алгоритм вычитания двузначных чисел полностью.

Учебник стр. 82 №172 (5).

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Смена деятельности. Подготовка к умножению.

Организация работы по № 168 стр. 80.Выделить главные части задачи : условие , вопрос. Найти данные и искомое.

Вспоминают ,что такое монеты , какого достоинства они бывают. Выделяют условие и вопрос ,находят данные и искомое. Находят разные решения задачи. Свои решения дети выносят на доску. Учебник стр. 80

№ 168.



Рефлексия .

Что нового узнали на уроке?

Выявляет уровень усвоения нового материала.

Учились работать по алгоритму : вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через десяток.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!