Министерство Здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
для преподавателей медицинских
техникумов и колледжей
Конкурс рефератов «Литературный дебют»
По дисциплине ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
2017

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА РЕФЕРАТОВ 5
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 6
4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 8
5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА 9
6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА 10
7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА 11
8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ 11
9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 11
Приложение 1 12
Приложение 2 13
Приложение 3 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс рефератов является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература».
При организации учебного процесса проведение конкурса рефератов обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.
Конкурс рефератов обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.
Методическая разработка конкурса рефератов составлена в помощь преподавателю дисциплины ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.
Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с преподаваемыми дисциплинами.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА РЕФЕРАТОВ
Образовательные:
Стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся;
Ориентация обучающихся на практическое применение своих исследований;
В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе рефератов.
Развивающие:
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству русских писателей 19 века;
Развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;
Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умения самостоятельной работы;
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к дисциплине;
Воспитывать культуру речи.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Освоение содержания конкурса обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).
метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
предметных:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, эссе;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях1.
4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе рефератов привлекаются студенты 1 курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Критерии отбора участников:
Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий;
Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения дисциплине
Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;
Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.
5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА
Технические средства
Мультимедийный проектор;
Экран;
Ноутбук.
Проведение конкурса в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, муляжами и моделями, избежать подготовки большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.Мероприятие проводится с 20 по 24 декабря 2017 года. На итоговом занятии по литературе за 1 курс оглашаются победители конкурса рефератов.
2. Место проведения и оглашения результатов – учебная аудитория №9 образовательного учреждения.
Требования к аудитории:
1.Наличие мультимедийного оборудования с экраном;
2.Форма одежды участников – белый халат.
3.Конкурс проводится в пять этапа:
Подготовительный этап: выбор темы, ознакомление студентов с основными требованиями к написанию (Прил.1) и к оформлению рефератов (Прил.2), с критериями оценивания;
Выполнение работы студентами;
Проверка работы преподавателем русского языка и литературы, внесение поправок, возврат на доработку (в случае необходимости);
Предоставление работы (с внесенными корректировками) преподавателю дисциплины;
Защита рефератов через презентацию и защитное слово;
Оглашение результатов и вручение грамот победителям.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Соревновательный этап конкурса заключается в предоставлении рефератов преподавателю и последующей их защите. Качество содержания и оформления реферата, а также презентации и защитного слова оценивается жюри до оглашения результатов. По итогам полученных баллов определяются победитель и призёры.
8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
Жюри конференции представлено преподавателем цикла. Критерии оценки выступлений прилагаются (Прил.3).
9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Основная литература: список использованных источников прилагается в конце реферата студента.
Приложение 1
Требования к написанию реферата
Реферат – это краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
Реферат имеет определённую композицию:
Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, актуальность, а также определяются: предмет, объект исследования, цель и задачи работы.
Основная часть. Содержание реферируемого текста, разделенное на главы;
Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Список использованных источников;
Приложения (если необходимы).
Все рефераты будут проверяться на наличие плагиата в системе Антиплагиат.ру. Допускается наличие плагиата не более 50%.
Общий объем работы 15-20 страниц. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. номер на титульном листе не ставится.
Приложение 2
Требования к оформлению рефератов
1. Работы выполняются в формате DOC редактора MSWord. Объём работы не более 2 страниц печатного текста. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14. Междустрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ 1,25 см. Выравнивание строк по ширине;
2. На титульном листе указывается: автор, группа, название темы;
3. Объем введения и заключения – не менее 1,5 страниц;
4. В работе должны быть представлены сноски на использованные источники. Пример [5, с.7];
5. Список использованных источников должен содержать не менее 6 наименований. Выигрышным вариантом будет использование источников не старее 2012 года. Допускается использование материала учебных пособий, научных статей, монографий. Запрещается указание в списке литературы интернет-ссылок.
Приложение 3
Критерии оценки представленных на конкурс рефератов
Критерий | Баллы |
11 | 22 | 33 | 44 | 55 |
Соответствие содержания реферата выбранной теме | | | | | |
Наличие всех составляющих введения | | | | | |
Наличие не менее 2 глав | | | | | |
Объем 15-20 страниц | | | | | |
Оформление реферата | | | | | |
Уникальность реферата не менее 50% по программе antiplagiat.ru | | | | | |
Соблюдение лексических, стилистических, грамматических, фразеологических норм литературного языка | | | | | |
Защитное слово и презентация | | | | | |
1 Результаты освоения взяты из примерной образовательной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» с сайта http://www.firo.ru