СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конкурса рефератов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса рефератов по литературе для Сузов за 1 семестр 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса рефератов»

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

для преподавателей медицинских

техникумов и колледжей



Конкурс рефератов «Литературный дебют»



По дисциплине ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело









2017








ОГЛАВЛЕНИЕ



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА РЕФЕРАТОВ 5

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 6

4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 8

5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА 9

6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА 10

7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА 11

8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ 11

9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 11

Приложение 1 12

Приложение 2 13

Приложение 3 14

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс рефератов является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература».

При организации учебного процесса проведение конкурса рефератов обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.

Конкурс рефератов обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.

Методическая разработка конкурса рефератов составлена в помощь преподавателю дисциплины ОДБ.02 «Русский язык и литература. Литература» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с преподаваемыми дисциплинами.












2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА РЕФЕРАТОВ

Образовательные:

  1. Стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  2. Ориентация обучающихся на практическое применение своих исследований;

  3. В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе рефератов.


Развивающие:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству русских писателей 19 века;

  • Развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.


Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию умения самостоятельной работы;

  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к дисциплине;

  • Воспитывать культуру речи.





3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ


Освоение содержания конкурса обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).


метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

предметных:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, эссе;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях1.














4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе рефератов привлекаются студенты 1 курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Критерии отбора участников:

  • Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий;

  • Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения дисциплине

  • Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;

  • Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.

















5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА
  1. Технические средства

  • Мультимедийный проектор;

  • Экран;

  • Ноутбук.


Проведение конкурса в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, муляжами и моделями, избежать подготовки большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.



















6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

1.Мероприятие проводится с 20 по 24 декабря 2017 года. На итоговом занятии по литературе за 1 курс оглашаются победители конкурса рефератов.

2. Место проведения и оглашения результатов – учебная аудитория №9 образовательного учреждения.


Требования к аудитории:

1.Наличие мультимедийного оборудования с экраном;

2.Форма одежды участников – белый халат.

3.Конкурс проводится в пять этапа:

  • Подготовительный этап: выбор темы, ознакомление студентов с основными требованиями к написанию (Прил.1) и к оформлению рефератов (Прил.2), с критериями оценивания;

  • Выполнение работы студентами;

  • Проверка работы преподавателем русского языка и литературы, внесение поправок, возврат на доработку (в случае необходимости);

  • Предоставление работы (с внесенными корректировками) преподавателю дисциплины;

  • Защита рефератов через презентацию и защитное слово;

  • Оглашение результатов и вручение грамот победителям.












7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

Соревновательный этап конкурса заключается в предоставлении рефератов преподавателю и последующей их защите. Качество содержания и оформления реферата, а также презентации и защитного слова оценивается жюри до оглашения результатов. По итогам полученных баллов определяются победитель и призёры.

8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ

Жюри конференции представлено преподавателем цикла. Критерии оценки выступлений прилагаются (Прил.3).


9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
  1. Основная литература: список использованных источников прилагается в конце реферата студента.

















Приложение 1

Требования к написанию реферата

Реферат – это краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Реферат имеет определённую композицию:

  1. Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, актуальность, а также определяются: предмет, объект исследования, цель и задачи работы.

  2. Основная часть. Содержание реферируемого текста, разделенное на главы;

  3. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

  4. Список использованных источников;

  5. Приложения (если необходимы).

Все рефераты будут проверяться на наличие плагиата в системе Антиплагиат.ру. Допускается наличие плагиата не более 50%.

Общий объем работы 15-20 страниц. Страницы нумеруются в нижнем правом углу. номер на титульном листе не ставится.













Приложение 2

Требования к оформлению рефератов

1. Работы выполняются в формате DOC редактора MSWord. Объём работы не более 2 страниц печатного текста. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14. Междустрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ 1,25 см. Выравнивание строк по ширине;

2. На титульном листе указывается: автор, группа, название темы;

3. Объем введения и заключения – не менее 1,5 страниц;

4. В работе должны быть представлены сноски на использованные источники. Пример [5, с.7];

5. Список использованных источников должен содержать не менее 6 наименований. Выигрышным вариантом будет использование источников не старее 2012 года. Допускается использование материала учебных пособий, научных статей, монографий. Запрещается указание в списке литературы интернет-ссылок.
















Приложение 3


Критерии оценки представленных на конкурс рефератов


Критерий

Баллы

11

22

33

44

55

Соответствие содержания реферата выбранной теме






Наличие всех составляющих введения






Наличие не менее 2 глав






Объем 15-20 страниц






Оформление реферата






Уникальность реферата не менее 50% по программе antiplagiat.ru






Соблюдение лексических, стилистических, грамматических, фразеологических норм литературного языка






Защитное слово и презентация










1 Результаты освоения взяты из примерной образовательной программы по дисциплине «Русский язык и литература. Литература» с сайта http://www.firo.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!