СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

 

Дьяченко Лариса Викторовна, учитель математики

 

Класс: 6

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.

Развивающие: развить навыки у обучающихся вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

 

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, фото писателя,  рисунки для станции «художественная», математическое лото (презентация), карточки (Приложение 1), тест.

 

Литература:

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник “Математика-6”

А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактический материал по математике.

 

 

Ход урока

I.Организационный этап – 5 мин

- Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

 

- Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны?

 

- Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )

 

- Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? (Положительным)

- А понижение температуры? (Отрицательным)

 

- Если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? (+8)

- Кто согласен с ответом поднимите руку.

 

 

II.Этап актуализации знаний обучающихся – 5 мин

- Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

 

- Ребята, скажите, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

 

- Чему же мы будем учиться на уроке?

- Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

- Ребята, а что у нас принято на уроке?

 

Проверка домашнего задания. 2 ученика у доски № 1174, а с остальными фронтальная работа.

- Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта:

- Как называются два числа, которые отличаются только знаками? (Противоположные)

- С какого числа начинается счет натуральных чисел? (с Единицы)

- Если -48 : (-8),то получится …(Шесть)

- Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …(Координатой)

- Числа, записываемые со знаком минус, называются …(Отрицательными)

- Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…(Модуль)

- Какой вид транспорта получился? (Пешком)

 

III. Этап обобщения и систематизации знаний.

  1. Станция «Сигнальная»

(Работа с карточками «+», «-»). 

  1. Знак суммы двух отрицательных чисел.( - )
  2. Знак частного двух отрицательных чисел. ( + )
  3. Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного. ( + )
  4. Знак произведения двух чисел с разными знаками. ( - )
  5. Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного  числа меньше  модуля отрицательного. ( - )
  6. Знак произведения двух отрицательных чисел. ( + )
  7. Знак частного двух чисел с разными знаками. ( - )

 

Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции.

- Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.

 

  1. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, проведем минут отдыха для наших глаз.

Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.

Выполняем упражнение под счет.

 

3. Работа по группам - Станция «Вычислительная».

- Станция «Вычислительна» большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы мы успешно выполнили задания, будем работать в группах.

 

1 группа – улица «Художественная»

Сюда отправляются ребята 1 группы (6 человек).

Аристов В., Гриценко О., Саломов К., Иващенко В., Калинина С., Котова Н.

Садятся в парах за компьютер и выполняют задание:

необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания. Работают по вариантам. Полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома.

 

2 группа - переходим на улицу «Строительную».

Предлагается карточка из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. Запишите номер ответа на полоске бумаги. В результате выполнения действий мы построим «заборчик» из верных ответов. Работа в группах по 3 человека.

Лобанов Н., Лобунцов С., Павлычева А., Петенко А., Петрова Т., Попов Т., Долгошеев В.

 

3 группа побываем на улице «Реставрационной». Вам нужно заполнить математическое лото. (Приложение1)

Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на карточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок в парах.

Степанова Ю, Сытин М., Ушакова И., Филиппов В., Шишкин Д., Щербакова В.

 

Внимание! Все три группы встречаются через 7 минут на площади «Домашнего задания»

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Но что это такое? Один человек из группы заблудился и попал на улицу «Информационную». Чтобы выйти с этой улицы он должен выполнить тест и осуществить самоконтроль.

- Выполняем работу на компьютерах – тест. Тема «Умножение и деление целых чисел», задания 1-3 на «удовл.», 1-5 на «хорошо», 1-6 на «отлично».

Проверьте себя с помощью компьютера.

 

 Через 5 мин - самоконтроль по выполненным заданиям.

 

- Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки? (проверка 1 группы)

- Проверяем как построили забор. (проверка 2 группы)

 

- А кто допустил ошибки? На какое правило?

Повторить еще раз необходимые правила.

 

V. Этап - задание на дом. – 5 мин

- Итак, ребята, мы на площади «Домашнее задание».

Нам предлагаются задания по уровням. Из ряда чисел 8/9; -5/1; -¾; 3; - 15; ¼; 24 нужно составить с помощью математических знаков всевозможное количество

равенств (это на «удовлетворительно»);

равенств и сложных уравнений (на «хорошо»);

равенства, сложные уравнения и две задачи в несколько действий( на «отлично»).

Условие: использовать только один раз предложенное число.

 

Что необходимо знать для выполнения домашнего задания? Если забудете какое-то правило, то вам на помощь придет учебник. Откроем математику, оглавление, какие темы включены в параграф и на каких страницах мы можем найти необходимые нам правила.

 

VI. Этап подведение итогов урока - 5 мин.

- Наше путешествие подошло к концу.

Выставление оценок.

- Достигли ли мы нашей цели на уроке?

- Учились ли мы общаться друг с другом?

 

VII этап. Рефлексия – 3 мин.

- А кому из вас понравилось путешествовать?

- Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали?

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!