Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Межличностные отношения"»
Практическая работа №12
Урок "Межличностные отношения"
Данный урок по теме “Межличностные отношения”проводится с обучающимися 1 курса НПО технического профиля,. Урок несёт в себе огромную воспитательную задачу,показывая как наиболее удачно строить отношения между людьми. В процессе занятия обучающиеся обсуждают проблемы отношений в семье, с соседями,предлагают, что нужно делать для решения данных проблем (разговаривать вежливо, идти на компромисс и т.д.).
Вид занятия:урок обобщения и систематизации знаний.
Тип занятия:практическое.
Цели занятия:
Познавательная
(должен знать):
1) лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;
2) грамматический материал: Простое настоящее время (The Present Simple Tense);
3) лингвострановедческий материал: особенности взаимоотношения в семьях в англоговорящих странах;
Развивающая
(должен уметь):
1) употреблять в речи активную лексику по тематике общения: Межличностные отношения.Характер человека;
2) развивать навыки аудирования, чтения,говорения и письма;
Воспитательная
: воспитание уважительного и терпимого отношения к членам семьи; друзьям;соседям;
Методы:
групповая, парная, индивидуальная работа.
Порядок проведения занятия
1. Проверка домашнего задания:
Опрос лексики по тематике общения. (Учебник, секция Useful Vocabularyс. 13)
2. Проверка ранее усвоенных знаний по теме.
А) вопросы для проверки знаний обучающихся:
№ | Содержание вопроса | Использование наглядности, ТСО и дидактического материала |
1 | Говорение: Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с родителями? Соседями? Какие? Как преодолеть данные проблемы? | Карточки со словами |
2 | Спорите ли вы со своими родителями? Как часто? | Карточки со словами |
3 | Понимают ли вас родители? | |
4 | Лексика: Что означает выражение generation gap? (Проблема поколений, “проблема отцов и детей”) | |
Б) Виды проверки знаний обучающихся:индивидуальная, фронтальная работа.
3. Изложение нового материала.
Раздел 1.
Описание внешности Тема № 3
№ | Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов | Использование наглядности, ТСО и прогрессивных методов обучения |
1 | Говорение (фронтальная работа): учебник, упр. 18, с. 18. Какие качества необходимы человеку в той или иной профессии для эффективной работы и межличностных отношений? (Врач; учёный; спортсмен; ваша будущая профессия) | |
2 | Говорение (работа в парах): учебник, упр. 19, с. 19. Обучающиеся отвечают на вопросы предложенной анкеты. (Приложение 1) | |
3 | Аудирование: ВидеокурсNew Headway Intermediate, Episode 1, Section 1 Обучающиеся просматривают эпизод, во время просмотра и после него выполняют задания на ксерокопии на понимание увиденного. (Приложение 2) Вопросы преподавателя: 1) Что вы узнали о взаимоотношениях героев эпизода? 2) Почему Билл рассердился? | DVD-курс |
4 | Тренинг грамматического материала: рабочая тетрадь к УМК В.Г. Тимофеева Английский язык 10 класс, урок 1, упр. 8. Обучающиеся переделывают утверждения в отрицательную форму | Грамматическая таблица |
4. Самостоятельная работа учащихся на уроке:
1) задания по учебнику (см. пункты 1, 2 таблицы);
2) задания по ксерокопии (см. пункт 3 таблицы);
3) задание по рабочей тетради (см. пункт 4 таблицы).
5. Закрепление нового материала:
повторение и систематизация новых лексических единиц.
6. Подведение итогов урока:
вопрос преподавателя.
Какими должны быть взаимоотношения между людьми?
Выставление оценок
7. Домашнее задание:Индивидуальные задания обучающимся: повторить лексику предыдущих уроков.