СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по  русскому языку во втором классе "Местоимение"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка "Местоимение"»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Местоимение

Цель: Знакомство с новой частью речи - местоимением; его значением и употреблением в речи.

Метапредметные результаты:

Познавательные: понимать, что такое местоимение, его роль в речи; определять границы своего знания и незнания, строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Личностные: проявлять познавательную инициативу: устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: определять учебную задачу и планировать свою учебную деятельность для ее решения; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь точно и правильно выражать свои мысли; участвовать в диалоге; применять правила делового сотрудничества.

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рисунки подснежников.

Ход урока:

1.Мотивация на учебную деятельность. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду .(слайд)

Объясните смысл этой пословицы.( Не упустить время учится ,постигать новые вершины знаний)

2. Актуализация знаний

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

(слайд)

- Прочитайте слова на слайде: ручьи, теплый, бегут, я, весёлые, он, светит, солнце, ты, яркое, они, звонкие, вы, птицы, поют, дует, мы. ветерок.

- Задание: 1 ряд – выписать имена сущ - ные, 2 ряд – имена прил – ные, 3 ряд – глаголы. (взаимопроверка по парам по слайду )

- Если ваш сосед выполнил задание верно, поставьте на полях +. Если есть ошибки, поставьте на полях знак?

Как вы отличали одну часть речи от другой?

3. Самоопределение к деятельности

Все слова распределили?

Какие слова остались?

- А мы употребляем эти слова в речи?

-Как вы думаете, являются ли эти слова частью речи ? Знакомы ли мы с этой частью речи?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(познакомимся с новой частью речи)

-Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?(Узнать как называется новая часть речи. Какие слова относятся к этой части речи? Какую роль она выполняет в нашей речи .Учится находить их в тексте?

- А как называется эта часть речи, вы узнаете разгадав ребус?

- Назовите тему урока. ( Местоимение)

А почему эта часть речи получила такое название,мы сейчас узнаем.

4. Открытие нового знания

(слайд)

- Прочитайте предложения: Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- Понятно ли вам о чём говорится? Почему непонятно?

(слайд)

- Прочитайте второй текст: Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

- А этот текст понятен? Почему? Вместо каких слов употреблены слова: он, они? Место какой части речи они заняли?

- Так как они заняли место имени сущ – го, то они так и называются.(слайд)

-Узнали как называется новая часть речи?

Решили нашу первую задачу.

5. Первичное усвоение знаний

- Прочитайте правило на стр.101 (самостоятельно).Найдите в правиле что такое мест.? Найдите какую роль выполняют мест. в речи. ?

Назовите из правила только местоимения.

Физ.минутка

Встали. Я буду называть слова и если вы услышите местоиимение хлопайте в ладоши.(Я, солнце, красивая. вы, гулять ,к ,она ,медведь ,мы, пишет, вы, хороший, ты.)

- Обратите внимание на упр. 173 .Прочитайте стихотворение Тимофея Собакина. Определите главную мысль текста. О чём просит задуматься автор? Назовите местоимения. (Выполняем дальше по заданию)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Эти местоимения развешены по нашему классу. Нужно найти подходящее по смыслу местоимение. Тот кто первый поднимет руку ,снимает это местоимение.

- (Он) шипит, а (ты) не трусь, это белый, белый …(гусь)

- В воде (она) живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)

- (Мы) бьём исправно каждый час, а (вы) ,друзья, не бейте нас! (часы)

- Спишите любую загадку, подчеркните местоимения.

6. Итог урока. Рефлексия.(слайд)

- Какие задачи ставили на уроке? Достигли мы этих задач? С какой частью речи мы познакомились? Какую роль выполняет мест. в нашей речи? Приведите примеры местоимений. Спасибо за урок!

Д.з