СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Фестиваль Искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Фестиваль Искусства" разработана для учащихся средней школы и может быть использована как во внеурочной так и в урочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Фестиваль Искусства"»

КВН “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7-х классов

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки

- способствовать формированию духовной культуры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня мы отправляемся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи.

Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное.

Наш фестиваль – это парад искусств, в котором принимают участие все, и нет пассивных зрителей.

Команды готовы к игре?

1 конкурс - представление команды.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку: оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой. Жюри оценивает конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора? 
А. Свободен. В. В парк. Б. Оплата в долларах. Г. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

- Какого цвета минерал малахит? 
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г. Моряки.

- Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.

Музыкальная пауза 
Дети исполняют частушки.
1.Любим мы частушки петь,
Любим веселиться. 
Очень любим рисовать,
В жизни пригодиться!
2.Я художник хоть куда,

Дар дан от природы,

Очень живопись люблю

В любое время года!
3.Краски, кисточки, бумага, 
Ручка, ластик, карандаш... 
В моих руках предметы эти 
Нарисуют вам пейзаж!
4.Основные все цвета

- Знаю без запинки, 
Как смешаю всё, тогда,

Получатся картинки!

3 конкурс - “Атрибуты”.

Любой праздник, фестиваль, конкурс имеет свою символику, гимн, атрибуты. В число атрибутов входят значки, памятные медали, сувениры, флаги и шарфы с символикой фестиваля и даже шляпы.

Главным атрибутом нашего фестиваля будет – шляпа! Вам предстоит оформить шляпу (выдаётся готовая основа шляпы), которая бы могла рассказать о вас как можно больше: откуда вы приехали, какова флора и фауна ваших мест, какие эксклюзивные предметы есть в ваших краях или может что-то другое. Проявите вашу фантазию.

Участники вытаскивают карточку с названием страны (Китай, Италия, Россия), которой должна соответствовать шляпа.

По музыку команды украшают головной убор.

Для того чтобы остальные участники догадались из какой страны приехала ваша делегация, вам предстоит рассказать о ней не употребляя название страны.

4 конкурс - “ Колорист”

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

5 конкурс – “Конкурс капитанов”.

Каждому из капитанов предстоит изобразить при помощи пантомимы понятие или вид деятельности связанный с ИЗО или музыкой. Капитанам даётся задание ( изобразить музыку, живопись, художника или композитора), а участникам команд предлагается отгадать, что это было. Пока капитаны готовятся, участники команд, при помощи подручных средств, должны показать в жизни сюжет известной картины ( например - “Алёнушка” и “Богатыри” Васнецова), а соперники угадать название картины

6 конкурс “ Музыкальные загадки”

1. Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)

2. Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)

3. Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)

4. Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

5. Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

6. Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

7. В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

8. Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)

9. Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
10. Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

7. Конкурс «Коллективный рисунок»

Вы знаете, что художник, делающий рисунок к тексту, называется иллюстратором. Каждая команда получает стихотворение. задача – нарисовать иллюстрацию к нему .

Хороший день

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни сапог,

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош...

До чего денёк хорош! А.Шибаев


Летняя песенка

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу! Т Белозёров


Подведение итогов.

На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.