СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический приём - "Ёлочка достижений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический приём, который я используя при работе с портфолио. Работа с детским портфолио, особенно в своём начале требует творческого подхода, нужно заинтересовать ребёнка, сделать работу интересной и несложной.

Просмотр содержимого документа
«методический приём - "Ёлочка достижений"»

Методический приём «Ёлочка увлечений»

Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области

Использование приёма «Ёлочка увлечений» в работе классного руководителя

Назначение: данная статья будет интересна воспитателям, классным руководителям, учителям начальных классов, вожатым в организации продуктивной работы с группой детей.

Цель: знакомство с миром увлечений конкретной детской группы.

Задачи:

- провести работу по выявлению детских интересов;

- развивать логическое мышление, способности к самопознанию;

- способствовать умелой организации работы в детском коллективе.

Почему методический приём?

МЕТОД - разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности. (Ю.Ф.Курмашин, 2003).

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения.

Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

Какова сфера применения?

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к данному феномену достаточно высок и в настоящее время. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, а во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению задач, способных созидать новое в различных сферах жизни.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.

В чём суть приёма?

Описание: Каждому ребёнку выдаётся лист А4 с раскраской ели, набор небольших карточек – «игрушек», цветные карандаши, клей-карандаш.

Учитель: Дорогие ребята, один из Ваших любимых праздников – Новый год, а главное его украшение – колючая красавица – ель. Возьмите цветные карандаши и оформите свою ёлочку в цвете. (дети раскрашивают изображение ёлки)

Посмотрите, какие необычные украшения будут на Ваших новогодних гостьях:

- нотки – для любителей музыки:

- краски – для любителей рисования;

- ноутбук – для тех, кто любит всё техническое от конструктора до компьютерных игр;

- полянка – для тех, кто любит наблюдать и изучать мир природы:

- спортинвентарь – любителям подвижных игр и спортивных увлечений;

- ребята – для тех, кто любит общаться и дружить;

- книга – для любителей чтения и литературы;

- вопросительный знак – для почемучек и исследователей.

С давних времён человек самое дорогое любимое ставил в красном углу, на самом видном месте. Выберите самое любимое занятие и поместите его на макушке ели. Выберите то занятие, которое нравиться Вам меньше всего – положите его под ель или повесьте на нижнюю ветку. Остальные увлечения -«игрушки» положите рядом с елью в столбик от самого интересного для Вас до менее интересного, а затем расклейте в таком порядке по веткам ели.

Вот и готова Ваша ёлочка увлечений, по ней Вы с лёгкостью расскажете о своих любимых занятиях. Вложим продукт своего труда в портфолио. Поделитесь своими чувствами и эмоциями от проделанной работы.

(Затем, просматривая портфолио учащихся, педагог анализирует работы, составляет таблицу и выявляет для организации своей деятельности группы ребят по интересам.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!