СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №1: «Работа в электронной таблице MS Excel»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях Тема №1: «Работа в электронной таблице MS Excel»»

ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»




Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

Тема №1: «Работа в электронной таблице MS Excel»

ОУД.08 Информатика

программы подготовки специалистов среднего звена

специальностей 34.02.01 Сестринское дело,

33.02.01 Фармация

(базовый уровень подготовки)









Самара, 2017




ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________М.М. Теряева


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Назарова Е.Н., преподаватель

ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»











Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.














Структура

  1. Наименование темы

  2. Цели занятия

  3. Оснащение

  4. Программированная инструкция к самостоятельной работе

  5. Алгоритмы деятельности с образцом выполнения задания

  6. Задания для самостоятельной работы студентов

  7. Дополнительное задание

  8. Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета















Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel»

Цели и задачи занятий

Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.


Интеграция темы

Межпредметные связи

ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического

анализа, геометрия

В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.


Выход:

Место проведения: кабинет информатики


Оснащение (для студентов)

1.Учебники и справочная литература

Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

2.Оборудование:

  1. Компьютерный стол

  2. Стул

  3. Компьютер с ОС Windows 7, 8

  4. ПО MS Office 2010, 2016







Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями

Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании.

Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию.

Отработка практических умений.



60 мин











Практическая работа № 1


Построение графиков функций


  1. На диске D создайте папку с названием своей группы.

  2. В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.

  3. Выполните предложенный алгоритм для построения графика функции.

  4. Вычислите математические функции и постройте для них графики функций.

Алгоритм построения графика функции


1. Создайте новую книгу Excel. Начнем с построения простого графика линейной зависимости типа у = кх (а точнее у =2х).

2. Создайте список значений аргумента в диапазоне [-10; 10]. Для этого введите в ячейку А1 значение -10, выберите команду Главная Редактирование Заполнить Прогрессия, установите переключатель По столбцам, введите в поле Предельное значение число 10 и затем щелкните на кнопке ОК. Столбец будет заполнен значениями аргумента.

3. Для создания значений функции заполните следующий столбец. Щелкните в ячейке В1. Введите в строку формул символы =2*, затем щелкните в ячейке А1 (в строке формул отобразится формула =2*А1) и нажмите клавишу Enter.

4. Выделите диапазон В1...В21 (этот диапазон включает в себя столько же строк, сколько и диапазон аргументов в столбце А). Выберите команду Главная Редактирование ЗаполнитьВниз, и столбец В будет заполнен значениями функции.

5. Выделите мышью все значения в столбце В. Выполните команду

ВставкаДиаграммы График Все типы.

Точечная с гладкими кривыми. В лист будет вставлена диаграмма с изображением нашего линейного графика.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме и выполните команду Выбрать данные. В окне, выведенном на экран, выберите слева раздел Элементы легенды (ряды) и щелкните в нем на кнопке Изменить. Когда на экран будет выведено окно выбора диапазона, в строке Значения X выделите мышью значения столбца А.



Задание для самостоятельной работы



Следуя алгоритму создания графиков функций, вычислите следующие математические функции:

  1. На Листе 1 вычислите функцию у = 2-х2 при х € [-3; 3], шаг = 0,5. Постройте график функции. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №1.

  2. На Листе 2 вычислите функции: у1 = х2; у2 = х2 +4; у3 = (х+3)2 при х € [-7; 5], шаг = 1,0. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №2.

  3. На Листе 3 вычислите функции: y1 = x3; y2= x3+20; y3= (x+2)3 при х € [-3; 3], шаг = 0,5. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №3.

  4. На Листе 4 вычислите функции: y1 = sinx; y2= cosx; при х € [-5; 5], шаг = 0,5. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №4.




Рис.№1





Рис.№2



Рис.№3

Рис.№4


2. Дополнительное задание.

Задано уравнение . Найти корень уравнения на интервале [-5;8] с шагом .

Постановка задачи:

  1. Вычислить значения функции для значений аргумента х= -5; -4,5; -4; ...7; 7,5; 8

  2. Построить график функции у

  3. Определить(приблизительно), при каких значениях аргумента х значение функции у=0.



Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета


  1. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М. : Идательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, «Академия» 2010. -200 с.

  3. Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД «БИНОМ», 2009. -100 с.

  4. Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. – 1 электрон.опт.диск (CD).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!