ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
Тема №1: «Работа в электронной таблице MS Excel»
ОУД.08 Информатика
программы подготовки специалистов среднего звена
специальностей 34.02.01 Сестринское дело,
33.02.01 Фармация
(базовый уровень подготовки)
Самара, 2017
ОДОБРЕНО | |
Цикловой | |
методической комиссией | |
| |
Председатель_________М.М. Теряева | |
Протокол № | |
____ ____________20___ | |
Составитель:
Назарова Е.Н., преподаватель
ГБПОУ «СМК им. Н. Ляпиной»
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 июня 2014 года № 502, Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 501.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 33.02.01 Фармация в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 3+.
Структура
Наименование темы
Цели занятия
Оснащение
Программированная инструкция к самостоятельной работе
Алгоритмы деятельности с образцом выполнения задания
Задания для самостоятельной работы студентов
Дополнительное задание
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
Тема: «Работа в электронной таблице MS Excel»
Цели и задачи занятий
Образовательная: актуализировать новые знания по основным вопросам темы «Работа в текстовом редакторе MS Excel». Изучить панель инструментов программы MS Excel. Научиться создавать, редактировать документ, форматировать текст, таблицы, фигуры, схемы, изображения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, использовать информационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Воспитательная: чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.
Формирующая: освоение общих компетенций.
Общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.12 Организовывать рабочие места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.
Интеграция темы
Межпредметные связи
ОУД.04 Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия
В процессе освоения ОУД.08 Информатика с целью овладения соответствующими общими компетенциями обучающийся по данной теме должен достичь следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Выход:
Место проведения: кабинет информатики
Оснащение (для студентов)
1.Учебники и справочная литература
Методические рекомендации для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях
2.Оборудование:
Компьютерный стол
Стул
Компьютер с ОС Windows 7, 8
ПО MS Office 2010, 2016
Программированная инструкция к самостоятельной работе
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель | Время |
1 | Самостоятельная работа студентов с методическими указаниями | Уважаемые студенты! Вы должны прочитать задание в методическом указании и выполнить его с соблюдением всех требований, указанных в задании. | Выработать умение работать с методическим материалом. Выполнять задание по шаблону. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию. Отработка практических умений. | 60 мин |
Практическая работа № 1
Построение графиков функций
На диске D создайте папку с названием своей группы.
В новой папке создайте книгу Microsoft Excel в названии напишите свою фамилию.
Выполните предложенный алгоритм для построения графика функции.
Вычислите математические функции и постройте для них графики функций.
Алгоритм построения графика функции
1. Создайте новую книгу Excel. Начнем с построения простого графика линейной зависимости типа у = кх (а точнее у =2х).
2. Создайте список значений аргумента в диапазоне [-10; 10]. Для этого введите в ячейку А1 значение -10, выберите команду Главная Редактирование Заполнить Прогрессия, установите переключатель По столбцам, введите в поле Предельное значение число 10 и затем щелкните на кнопке ОК. Столбец будет заполнен значениями аргумента.
3. Для создания значений функции заполните следующий столбец. Щелкните в ячейке В1. Введите в строку формул символы =2*, затем щелкните в ячейке А1 (в строке формул отобразится формула =2*А1) и нажмите клавишу Enter.
4. Выделите диапазон В1...В21 (этот диапазон включает в себя столько же строк, сколько и диапазон аргументов в столбце А). Выберите команду Главная Редактирование ЗаполнитьВниз, и столбец В будет заполнен значениями функции.
5. Выделите мышью все значения в столбце В. Выполните команду
ВставкаДиаграммы График Все типы.
Точечная с гладкими кривыми. В лист будет вставлена диаграмма с изображением нашего линейного графика.
Щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме и выполните команду Выбрать данные. В окне, выведенном на экран, выберите слева раздел Элементы легенды (ряды) и щелкните в нем на кнопке Изменить. Когда на экран будет выведено окно выбора диапазона, в строке Значения X выделите мышью значения столбца А.
Задание для самостоятельной работы
Следуя алгоритму создания графиков функций, вычислите следующие математические функции:
На Листе 1 вычислите функцию у = 2-х2 при х € [-3; 3], шаг = 0,5. Постройте график функции. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №1.
На Листе 2 вычислите функции: у1 = х2; у2 = х2 +4; у3 = (х+3)2 при х € [-7; 5], шаг = 1,0. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №2.
На Листе 3 вычислите функции: y1 = x3; y2= x3+20; y3= (x+2)3 при х € [-3; 3], шаг = 0,5. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №3.
На Листе 4 вычислите функции: y1 = sinx; y2= cosx; при х € [-5; 5], шаг = 0,5. Постройте графики функций. Результат работы сравните и представьте в виде таблицы и рисунка №4.
Рис.№1
Рис.№2
Рис.№3
Рис.№4
2. Дополнительное задание.
Задано уравнение . Найти корень уравнения на интервале [-5;8] с шагом .
Постановка задачи:
Вычислить значения функции для значений аргумента х= -5; -4,5; -4; ...7; 7,5; 8
Построить график функции у
Определить(приблизительно), при каких значениях аргумента х значение функции у=0.
Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета
Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М. : Идательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: практикум/ Е.В.Михеева. - М.: ИД, «Академия» 2010. -200 с.
Семакин И. Информатика и ИКТ. Задачник практикум. Том 2: задачник/ И. Семакин, Е.Хеннер.- М.: ИД «БИНОМ», 2009. -100 с.
Word, Excel и электронная почта [электронные ресурсы], 2012. – 1 электрон.опт.диск (CD).