ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
обучающимся по выполнению практических работ
учебной дисциплины ОП.08 «Основы менеджмента и маркетинга»
специальность 08.02.09 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Белгород, 2016
Одобрено предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин | Разработано на основе Рабочей программы ОП 08. « Основы менеджмента и маркетинга» |
Протокол № _ от «_» ___________ 201_ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________Новацкая О.А. | Заместитель директора по учебно- методической работе ______________Петрова Н.. «___»____________ 201_г. |
Составитель: Першина Наталья Анатольевна, преподаватель экономических дисциплин ОГАПОУ «БСК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практическая работа студентов проводится с целью:
- закрепления полученных теоретических знаний и умений студентов,
- углубления и расширения теоретических знаний,
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу,
Объем практической работы по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» составляет 8 часов.
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде решения задач или выполнения заданий.
При выполнении практической работы необходимо соблюдать следующие требования:
- работа должна быть выполнена в отдельной тетради для практических работ, аккуратно и разборчивым почерком
Критерии оценки за практическую работу:
оценка «отлично» (5) - если работа выполнена без ошибок, аккуратно оформлена и сдана в конце практического занятия.
оценка «хорошо» (4) – если работа выполнена с ошибками, аккуратно оформлена и сдана в конце практического занятия.
оценка «удовлетворительно» (3) - если работа выполнена с ошибками, не аккуратно оформлена и сдана на следующем занятии.
оценка «неудовлетворительно» (2) -если работа отсутствует.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ | Наименование практического занятия | Кол-во часов |
1 | Анализ и выбор стратегических альтернатив | 2 |
2 | Принятие решений | 2 |
3 | Расчет конкурентоспособности товара | 2 |
4 | Проектирование рекламы | 2 |
| Итого: | 8 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема. Анализ и выбор стратегических альтернатив
Цель работы - научиться анализировать и выбирать стратегии
Общий процесс стратегического планирования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема. Принятие решений
Цель работы - Приобретение навыка классификации управленческих решений.
Ход работы:
Теоретическая часть
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Практическая часть.
Задание 1 По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого ( общие или частное ; воздействует на внешнюю или внутреннюю среду предприятия; незапрограммированное или запрограммированное ).
Задание 2 Представить описание 3-х примеров из своего жизненного опыта, когда вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения.
Список решений
1.Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию.
2.Доведение мастером до рабочих дневного задания.
3.Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании.
4.Решение начальника допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.
5.Выбор членами правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений в крупом городе.
6.Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы.
7.Определение годичного задания для ассистента профессора.
8.Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации.
9.Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом вузовском учебнике.
10.Выбор правления компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема: Расчет конкурентоспособности товара
Цель работы - научиться рассчитывать показатели конкурентоспособности товара
Ход работы:
Задача 1.
Рассчитать конкурентоспособность китайского электорпогрузчика ЭП-200.Образцом для сравнения -электропогрузчик японский SМТ-250.
Параметры | Ед. измерен. | j | j | J |
Потребительские | | | | |
Грузоподъемность | Т | 3.0 | 3,4 | |
Скорость | м/с | 0.26 | 0,26 | |
Высота подъема | М | 2.1 | 2,0 | |
Радиус поворота стрелы | М | 1.75 | 1,8 | |
Энергопотребление | кВт | 165 | 165 | |
Вес | Т | 2.7 | 2,6 | |
Итого: | | | | |
Экономические | | | | |
Цена | $ | 780 | 900 | |
Таможенная пошлина | $ | 195 | 225 | |
Расходы по страхованию | $ | 65 | 55 | |
Расходы на ремонт | $ | 300 | 280 | |
Расходы на обучение персонала | $ | 40 | 50 | |
Расходы на транспортировку | $ | 78 | 72 | |
Итого: | | | | |
Задача 2.
Рассчитать конкурентоспособность товара А и товара образца Б.
Параметры | Ед. измерен. | j | j | J |
Потребительские | | | | |
Грузоподъемность | Т | 4,0 | 3,4 | |
Скорость | м/с | 0.26 | 0,21 | |
Высота подъема | М | 2.1 | 2,5 | |
Радиус поворота стрелы | М | 0,75 | 1,0 | |
Энергопотребление | кВт | 150 | 165 | |
Вес | Т | 2.7 | 2,0 | |
Итого: | | | | |
Экономические | | | | |
Цена | $ | 780 | 850 | |
Таможенная пошлина | $ | 195 | 200 | |
Расходы по страхованию | $ | 65 | 45 | |
Расходы на ремонт | $ | 300 | 210 | |
Расходы на обучение персонала | $ | 32 | 50 | |
Расходы на транспортировку | $ | 71 | 72 | |
Итого: | | | | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема. Проектирование рекламы
Цель работы - научиться проектировать рекламные тексты и слоганы.
Ход работы:
В данной практической работе студентам (работа в группе) необходимо проанализировать состояние рекламной компании на их предприятиях. Оформить рекламное объявление предприятия или своего товара и выбрать канал распространения рекламы. Обосновать. Предложить и обосновать обращение в рекламное агентство (реального, находящегося в городе), заключить договор на оказание рекламных услуг (номинально, но суммы реальные) просчитать затраты и эффективность рекламных сообщений.
По окончании работы составляется отчет. Отчет защищается коллегиально.
Отчет должен включать в себя ответы на следующие вопросы:
разработать рекламу своего предприятия, используя средства рекламы: графическую и предметную;
разработать рекламу своего продукта, используя графическое средство рекламы;
предложить и обосновать каналы распространения рекламы (предприятия и товара), опираясь на возможности предприятия и «возможности региона»;
заполнить график публикаций рекламы товара;
составить годовой отчет проведения рекламных компаний и оценить их эффективность (номинально);
проанализируйте услуги доступных рекламных агентств и оцените их деятельность.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина Менеджмент. - М.:Академия,2011.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Издательство «Академия»,2011.-288 с.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Практикум: Учебное пособие.- М.: Издательство «Академия»,2011.-304 с.
4. В.И. Алексунин Маркетинг. - М.: «Дашков и К», 2012.
5. Л.Е. Басовский Маркетинг. - М.: «Инфа-М», 2011.
6. О.С. Виханский Менеджмент. - М.: Экономист , 2011.
7. В.Д. Грибов Менеджмент. М.: Кнорус, 2012.
8. Е.В. Казначевская Менеджмент. - М., Феникс, 2011.
9. Е.Н. Кнышева Менеджмент. М.: Форум, 2011.
10. Э. М. Коротков Менеджмент. - М.: Юрайт, 2011.
11. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент. Практикум. - М.: Академия, 2012.
12. Барышев А.Ф.. Маркетинг. Учебник.- М.: Академия, 2012.-224с.
13. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. - М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
1. Т.П. Прошкина Менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
2. А.А. Попова Менеджмент. Практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
3. А.В. Райченко Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Форум, 2010.