СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. 

Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики (на примере специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах») предназначены для преподавателей-руководителей учебной и производственной практики и содержат информацию о требованиях к формированию программ учебной и производственной практики.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к формированию программ
учебной и производственной практики

(на примере специальности
09.02.03 «Программирование
в компьютерных системах»)







Разработал преподаватель


____________________Г.Н. Атмайкина

Рассмотрены и утверждены на заседании ПЦК «Математических и естественнонаучных дисциплин»

Протокол №_____от ___________2015г.

Председатель комиссии

______________________Т.И. Кабалина




Нижний Новгород 2015

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

ВВЕДЕНИЕ



Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики (на примере специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах») предназначены для преподавателей-руководителей учебной и производственной практики.

Методические рекомендации содержат информацию о требованиях к формированию программ учебной и производственной практики.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (п.7.14 ФГОС).

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта, необходимых умений и знаний (п.4 Положения об учебной и производственной практике студентов (пр. Минобрнауки от 26.11.2009 г. №673)).

При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики (п.7.14 ФГОС).

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Основными разделами программ учебной и производственной практики являются:

  • паспорт программы практики;

  • результаты практики;

  • структура и содержание практики;

  • условия проведения практики;

  • контроль и оценка результатов практики.

Раздел «Паспорт программы практики» содержит:

  • место практики в структуре ППССЗ;

  • наименование специальности;

  • виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть студент в соответствии с перечисленными в разделе в разделе 4 «Характеристика профессиональной деятельности выпускников» ФГОС по специальности и новый вид профессиональной деятельности, введенный за счет объема времени, отведенного на вариативную часть;

  • цели и задачи практики;

  • практический опыт, умения и знания, приобретаемые в результате прохождения учебной практики, в соответствии с пунктом 1.2 «Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;

  • практический опыт, умения и знания, приобретаемые в результате прохождения производственной практики (по профилю специальности), в соответствии с графой «Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту» Таблицы 3 и Таблицы 5 «Структура ОПОП СПО» раздела 6 «Требования к структуре ОПОП» ФГОС и п.1.2 «Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;

  • объем практики в соответствии с ФГОС по конкретной специальности, учебным планом образовательного учреждения, рабочей программой профессионального модуля.

Раздел «Результаты практики» содержит:

  • общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена учебная практика, в соответствии с п.2 «Результаты освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;

  • общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена производственная практика (по профилю специальности), в соответствии с графой «Коды формируемых компетенций» Таблицы 3 и Таблицы 5 «Структура ОПОП СПО» раздела 6 «Требования к структуре ОПОП» и разделом 5 «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС и п.2 «Результаты освоения профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности.

Раздел «Структура и содержание практики» содержит:

  • тематический план;

  • коды формируемых компетенций;

  • наименование профессиональных модулей;

  • объем времени, отводимый на практику и сроки ее проведения;

  • содержание практики:

  • виды работ, выносимые на практику в соответствии с рабочей программой профессионального модуля;

  • содержание освоенной учебной информации, необходимой для приобретения практического опыта, умений и знаний, формирования общих и профессиональных компетенций и выполнений указанных видов работ из рабочей программы профессионального модуля;

  • наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), связанных с содержанием практики из рабочей программы профессионального модуля;

  • объем времени, отводимый на практику.

Раздел «Условия организации и проведения практики» содержит:

  • требования к документации, необходимой для проведения практики;

  • требования к материально-техническому обеспечению практики;

  • перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы, рекомендуемых для выполнения задач практики, отвечающей содержанию программы практики;

  • требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации;

  • требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.

Раздел «Контроль и оценка результатов практики» содержит:

  • указание на формы отчетности – отчет по практике, требования к отчету по практике. Указываются организация, проведение и сроки защиты отчета по практике, перечень документов, представляемых студентом после практики для допуска его к государственной (итоговой) аттестации, оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике.




РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

  3. Положение об учебной и производственной практике студентов
    (пр. Минобрнауки от 26.11.2009 г. №673).

  4. Сборник учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП СПО в условиях введения ФГОС СПО/под ред. д.э.н., проф. Л.И.Гончаренко, к.п.н. Н.Л.Гунявиной. М.: Финансовый университет, 2012.