Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики (на примере специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах») предназначены для преподавателей-руководителей учебной и производственной практики и содержат информацию о требованиях к формированию программ учебной и производственной практики.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к формированию программ
учебной и производственной практики
(на примере специальности
09.02.03 «Программирование
в компьютерных системах»)
Разработал преподаватель
____________________Г.Н. Атмайкина
Рассмотрены и утверждены на заседании ПЦК «Математических и естественнонаучных дисциплин»
Протокол №_____от ___________2015г.
Председатель комиссии
______________________Т.И. Кабалина
Нижний Новгород 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации к формированию программ учебной и производственной практики (на примере специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах») предназначены для преподавателей-руководителей учебной и производственной практики.
Методические рекомендации содержат информацию о требованиях к формированию программ учебной и производственной практики.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (п.7.14 ФГОС).
Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта, необходимых умений и знаний (п.4 Положения об учебной и производственной практике студентов (пр. Минобрнауки от 26.11.2009 г. №673)).
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики (п.7.14 ФГОС).
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основными разделами программ учебной и производственной практики являются:
паспорт программы практики;
результаты практики;
структура и содержание практики;
условия проведения практики;
контроль и оценка результатов практики.
Раздел «Паспорт программы практики» содержит:
место практики в структуре ППССЗ;
наименование специальности;
виды профессиональной деятельности, которыми должен овладеть студент в соответствии с перечисленными в разделе в разделе 4 «Характеристика профессиональной деятельности выпускников» ФГОС по специальности и новый вид профессиональной деятельности, введенный за счет объема времени, отведенного на вариативную часть;
цели и задачи практики;
практический опыт, умения и знания, приобретаемые в результате прохождения учебной практики, в соответствии с пунктом 1.2 «Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;
практический опыт, умения и знания, приобретаемые в результате прохождения производственной практики (по профилю специальности), в соответствии с графой «Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту» Таблицы 3 и Таблицы 5 «Структура ОПОП СПО» раздела 6 «Требования к структуре ОПОП» ФГОС и п.1.2 «Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;
объем практики в соответствии с ФГОС по конкретной специальности, учебным планом образовательного учреждения, рабочей программой профессионального модуля.
Раздел «Результаты практики» содержит:
общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена учебная практика, в соответствии с п.2 «Результаты освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности;
общие и профессиональные компетенции, на формирование которых направлена производственная практика (по профилю специальности), в соответствии с графой «Коды формируемых компетенций» Таблицы 3 и Таблицы 5 «Структура ОПОП СПО» раздела 6 «Требования к структуре ОПОП» и разделом 5 «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС и п.2 «Результаты освоения профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля» рабочей программы профессионального модуля по конкретной специальности.
Раздел «Структура и содержание практики» содержит:
тематический план;
коды формируемых компетенций;
наименование профессиональных модулей;
объем времени, отводимый на практику и сроки ее проведения;
содержание практики:
виды работ, выносимые на практику в соответствии с рабочей программой профессионального модуля;
содержание освоенной учебной информации, необходимой для приобретения практического опыта, умений и знаний, формирования общих и профессиональных компетенций и выполнений указанных видов работ из рабочей программы профессионального модуля;
наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), связанных с содержанием практики из рабочей программы профессионального модуля;
объем времени, отводимый на практику.
Раздел «Условия организации и проведения практики» содержит:
требования к документации, необходимой для проведения практики;
требования к материально-техническому обеспечению практики;
перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы, рекомендуемых для выполнения задач практики, отвечающей содержанию программы практики;
требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации;
требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
Раздел «Контроль и оценка результатов практики» содержит:
указание на формы отчетности – отчет по практике, требования к отчету по практике. Указываются организация, проведение и сроки защиты отчета по практике, перечень документов, представляемых студентом после практики для допуска его к государственной (итоговой) аттестации, оценка сформированности общих и профессиональных компетенций на практике.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Положение об учебной и производственной практике студентов
(пр. Минобрнауки от 26.11.2009 г. №673).
Сборник учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ОПОП СПО в условиях введения ФГОС СПО/под ред. д.э.н., проф. Л.И.Гончаренко, к.п.н. Н.Л.Гунявиной. М.: Финансовый университет, 2012.