СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: «Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе» содержит информацию о подборке документов, составлении плана работы начинающему руководителю  предметного ШМО. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе»

Методические рекомендации  в помощь руководителю предметного методического объединения  в школе Составитель : Антипова К.Р.,  учитель обществознания,  МБОУ СОШ 68 Краснодарский край Г. Белореченск

Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе

Составитель : Антипова К.Р.,

учитель обществознания,

МБОУ СОШ 68

Краснодарский край

Г. Белореченск

   Титульная страница содержит:   Лист согласования и утверждения. Подписывается директором, завучем, закрепляется печатью.

Титульная страница содержит:

Лист согласования и утверждения.

Подписывается директором, завучем, закрепляется печатью.

Перечень содержимого папки    1. Пояснительная записка 2. Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы 3. Методическая служба 4. Планирование работы, виды планирования 5. Положение о методическом объединении 6. Сведения о педагогах МО 7. Результаты деятельности МО за прошедший учебный год 8. План работы МО на текущий год 9. Формы заседаний МО 10. Самообразование 11. Творческие микрогруппы учителей 12. Методическая копилка  

Перечень содержимого папки

  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы
  • 3. Методическая служба
  • 4. Планирование работы, виды планирования
  • 5. Положение о методическом объединении
  • 6. Сведения о педагогах МО
  • 7. Результаты деятельности МО за прошедший учебный год
  • 8. План работы МО на текущий год
  • 9. Формы заседаний МО
  • 10. Самообразование
  • 11. Творческие микрогруппы учителей
  • 12. Методическая копилка

 

               Перечень документов,  необходимых для успешной и творческой работы:   Приказ об открытии МО. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения. Положение о методическом объединении. Функциональные обязанности учителей МО. Анализ деятельности МО за прошедший год. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год. План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория , награды, звания). В МО учителей-предметников добавляется графа

Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы:

  • Приказ об открытии МО.
  • Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
  • Положение о методическом объединении.
  • Функциональные обязанности учителей МО.
  • Анализ деятельности МО за прошедший год.
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  • План работы МО на текущий учебный год.
  • План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория , награды, звания). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".
  • Сведения о темах самообразования учителей МО.
  • План-график аттестации учителей МО на текущий учебный год.
  • План-график повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.

График административных контрольных работ. График проведения открытых уроков учителями МО. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год. План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО. План проведения предметной недели. Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году. Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика). Протоколы заседаний МО. План работы творческих групп
  • График административных контрольных работ.
  • График проведения открытых уроков учителями МО.
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
  • План проведения предметной недели.
  • Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
  • Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
  • Протоколы заседаний МО.
  • План работы творческих групп
Планирование работы, виды планирования.    Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.

Планирование работы, виды планирования.

Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.

Классификация планов  По охвату содержания: Комплексный (общий)  – планируется методическая деятельность во всех ее направлениях и видах Тематический – подробно планируется одно направление или вид деятельности   (например, план работы с начинающими педагогами); Предметный (конкретный) – планируется одно конкретное мероприятие (план  проведения  семинара, деловой игры и т.д.)

Классификация планов

По охвату содержания:

  • Комплексный (общий) планируется методическая деятельность во всех ее направлениях и видах
  • Тематический – подробно планируется одно направление или вид деятельности

(например, план работы с начинающими педагогами);

  • Предметный (конкретный) – планируется одно конкретное мероприятие (план проведения

семинара, деловой игры и т.д.)

 По длительности планирования :  Долгосрочный (перспективный)  – от 3 до 5 лет – наименее конкретный вид плана Среднесрочный  – 1-3 года – самый распространенный  годовой план методической работы Краткосрочный  – п лан ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий  период времени (четверть, месяц). Такие планы содержат конкретную деятельность по подготовке текущего мероприятия; Оперативный – планируются самые ближайшие действия (на день, на неделю)

По длительности планирования :

  • Долгосрочный (перспективный) – от 3 до 5 лет – наименее конкретный вид плана
  • Среднесрочный 1-3 года – самый распространенный годовой план методической работы
  • Краткосрочный – п лан ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий

период времени (четверть, месяц). Такие планы содержат конкретную деятельность по подготовке текущего мероприятия;

  • Оперативный планируются самые ближайшие действия (на день, на неделю)
В зависимости от субъекта планирования: Индивидуальный план  работы педагога (руководителя, методиста и т.д.); Коллективный – к планированию привлекается весь педагогический коллектив учреждения образования (методический актив района). Одно из самых распространенных противоречий в организации методической работы – это несоответствие между теми, кто планирует, и теми, кто будет участвовать в реализации плана. Поэтому, планирование должно носить коллективный характер.

В зависимости от субъекта планирования:

  • Индивидуальный план работы педагога (руководителя, методиста и т.д.);
  • Коллективный к планированию привлекается весь педагогический коллектив учреждения образования (методический актив района). Одно из самых распространенных противоречий в организации методической работы – это несоответствие между теми, кто планирует, и теми, кто будет участвовать в реализации плана. Поэтому, планирование должно носить коллективный характер.
По масштабу планирования: план методической работы района; план методической работы образовательного учреждения; планы структурных подразделений (методических объединений, проблемных групп, школы начинающего педагога и т.д.). Любое планирование начинается с определения цели (целей), т.е. результата, который необходимо получить. Однако далеко не каждый ожидаемый результат может быть отнесен к понятию цели. Ожидания могут быть мечтами, фантазиями и намерениями, которым никогда не суждено сбыться. Цель методической работы – это прогнозируемый результат , который соответствует потребностям и возможностям педагогического коллектива, определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости (диагностируемости). Если цель реальна, она вызывает у педагогов активность, мотивирует, побуждает к деятельности.

По масштабу планирования:

  • план методической работы района;
  • план методической работы образовательного учреждения;
  • планы структурных подразделений (методических объединений, проблемных групп, школы начинающего педагога и т.д.).
  • Любое планирование начинается с определения цели (целей), т.е. результата, который необходимо получить. Однако далеко не каждый ожидаемый результат может быть отнесен к понятию цели. Ожидания могут быть мечтами, фантазиями и намерениями, которым никогда не суждено сбыться.
  • Цель методической работы – это прогнозируемый результат , который соответствует потребностям и возможностям педагогического коллектива, определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости (диагностируемости).
  • Если цель реальна, она вызывает у педагогов активность, мотивирует, побуждает к деятельности.
Основные направления методической работы, которые необходимо учитывать при планировании работа с нормативными документами; реализация общешкольной методической темы, диагностическая работа; экспертно-аттестационная работа; обобщение опыта работы педагогов; работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества; организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний и т.д.; организация различных конкурсов, смотров; апробация учебников и УМК нового поколения; методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства; анализ деятельности методической службы.

Основные направления методической работы, которые необходимо учитывать при планировании

  • работа с нормативными документами;
  • реализация общешкольной методической темы,
  • диагностическая работа;
  • экспертно-аттестационная работа;
  • обобщение опыта работы педагогов;
  • работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества;
  • организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний и т.д.;
  • организация различных конкурсов, смотров;
  • апробация учебников и УМК нового поколения;
  • методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства;
  • анализ деятельности методической службы.
  Задачи методической работы:   оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления. изучение и внедрение передового педагогического опыта. ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя. непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства. включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность. оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются. достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Задачи методической работы:

  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.
  • изучение и внедрение передового педагогического опыта.
  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
  • включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
  • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.
  • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Примерные цели деятельности методического объединения:

  • повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.
  • вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;
  • изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса в начальной школе;
  • эффективное использование в деятельности МО программных документов.
  • изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;
  • развитие творческого потенциала педагогов средствами;
  • развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений;
  • формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;
  • развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту;
  • развитие коммуникативной культуры педагога;
  • организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока;
  • формирование рефлексивной культуры учителя;
  • формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке;
  • повышение эффективности урока на всех этапах обучения в школе.
В папке предметного мо содержится: Олимпиадный материал:  тексты внутришкольных олимпиад по предметам, объявления о дистанционных олимпиадах, конкурсах.  Итоги олимпиад: Протоколы школьной олимпиады. Отчет по внутришкольной олимпиаде. Ксерокопии грамот и дипломов учащихся.

В папке предметного мо содержится:

  • Олимпиадный материал:

тексты внутришкольных олимпиад по предметам, объявления о дистанционных олимпиадах, конкурсах.

  • Итоги олимпиад:

Протоколы школьной олимпиады.

Отчет по внутришкольной олимпиаде.

Ксерокопии грамот и дипломов учащихся.

  Декада(неделя) предметов:  -план декады; -отчет по декаде(неделе).   Итоги по четвертям:  сравнительный анализ по учителям МО в виде таблицы или диаграммы . Мониторинг учителей по четвертям:  отслеживаются результаты каждого учителя в течении учебного года, информация отражается в диаграммах.

  • Декада(неделя) предметов:

-план декады;

-отчет по декаде(неделе).

  • Итоги по четвертям:

сравнительный анализ по учителям МО в виде таблицы или диаграммы .

Мониторинг учителей по четвертям:

отслеживаются результаты каждого учителя в течении учебного года, информация отражается в диаграммах.

 Пробные ЕГЭ Пробные ОГЭ Анализ по каждому пробному тестированию. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся.  Итоги учебного года: -диаграммы по предметам, учителям; - сравнительный анализ.

  • Пробные ЕГЭ
  • Пробные ОГЭ

Анализ по каждому пробному тестированию.

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся.

  • Итоги учебного года:

-диаграммы по предметам, учителям;

- сравнительный анализ.

Работа с одаренными учащимися:  список, график работы, перспективный план; Работа со слабоуспевающими учащимися: список, график работы. Каждый учитель пишет справку по работе со слабоуспевающими детьми.

Работа с одаренными учащимися:

список, график работы, перспективный план;

Работа со слабоуспевающими учащимися:

список, график работы.

Каждый учитель пишет справку по работе со слабоуспевающими детьми.

 Проекты, конкурсные работы по предмету с указанием данных участников.   Взаимопосещение уроков:  заполняется ежемесячная форма, в которой регистрируется: ФИО, дата посещения, у кого посетил урок, класс, предмет, тема урока, анализ урока.

Проекты, конкурсные работы по предмету с указанием данных участников.

Взаимопосещение уроков:

заполняется ежемесячная форма, в которой регистрируется: ФИО, дата посещения, у кого посетил урок, класс, предмет, тема урока, анализ урока.

  Достижения учителей.  Фиксируется в таблице за межаттестационный период (5 лет).

Достижения учителей.

Фиксируется в таблице за межаттестационный период (5 лет).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!