СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое портфолио из опыта работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное образование и профессиональное обучение должно быть ориентировано на подготовку специалиста, способного обеспечить прогресс в развитии в своей отрасли.   Быстрое развитие современного рынка труда требует работника нового типа: разносторонние знания, отличная специальная подготовка, открытый, любознательный взгляд на мир, способность адаптироваться к новым ситуациям, к постоянным изменениям, знания иностранных языков, компьютера, новых информационных технологий, готовность развивать знания и адаптировать их к новым ситуациям - всё это говорит о том, что образование должно быть ориентировано на опережающее обучение специалиста, на постоянное образование, на широкие знания, на осознание того, что не будет одной работы на всю жизнь

Просмотр содержимого документа
«Методическое портфолио из опыта работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» города Евпатории Республики Крым












Методическое портфолио

«Я — учитель»

из опыта работы

















учитель математики

Якубова Диляра Реветовна

14 августа вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что средняя продолжительность жизни в России в 2017 году составляет 72 лет. На школьные годы из этого количества приходится 11 лет, это часть. Большую часть своей жизни мы реализуем себя, применяя полученные в молодом возрасте умения и навыки, добавляем новые только по мере необходимости. А что сегодня требует от человека общество?

Профессиональное образование и профессиональное обучение должно быть ориентировано на подготовку специалиста, способного обеспечить прогресс в развитии в своей отрасли. Быстрое развитие современного рынка труда требует работника нового типа: разносторонние знания, отличная специальная подготовка, открытый, любознательный взгляд на мир, способность адаптироваться к новым ситуациям, к постоянным изменениям, знания иностранных языков, компьютера, новых информационных технологий, готовность развивать знания и адаптировать их к новым ситуациям - всё это говорит о том, что образование должно быть ориентировано на опережающее обучение специалиста, на постоянное образование, на широкие знания, на осознание того, что не будет одной работы на всю жизнь. Постоянное обучение - это требование любой компании. Чем раньше у человека сформируется способность самообразования, тем больший интерес он представляет для работодателя. Таким образом, совершенно очевидно, что важнейшей формой самореализации личности на рынке труда является постоянное совершенствование своих умений и навыков, применять имеющиеся знания..

Концепция модернизации российского образования учитывает требования времени и предполагает переход образования от формально-знаниевой к личностно-деятельной парадигме. Она определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения, анализа информации; способность к самообучению; самостоятельную работу и возможность самоорганизации учащихся.

Традиционная форма урока, когда изучение проходит в узких рамках содержания материала, не подходит для осуществления этой задачи. Необходимо разрабатывать уроки, которые будут направлять по пути формирования самосознания.

Нужно исходить не из важности своей дисциплины, а идти от личности подростка к предмету.

Таким образом одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно.

Показателем результативности работы современного учителя для меня является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда.

На уроках главная задача учителя, на мой взгляд, – вызвать интерес к процессу познания и научить добывать знания.

И решать эти задачи нужно в единстве: стремление к знаниям не возникнет, если не научиться их добывать. Поэтому акцент при обучении математике мною делается на формировании у учащихся общеучебных умений и навыков учебной деятельности, таких умений, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получить радость от обучения.

Я в своей работе придерживаюсь классификации общеучебных умений и навыков, предложенной педагогом-психологом Н. А. Лошкаревой:

1) учебно-организационные,

2) учебно-интеллектуальные,

3) учебно-информационные,

4) учебно-коммуникативные.

Учебно-организационные умения и навыки:

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены учебного труда;

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • работа консультантом;

  • планирование организации контроля труда.

При формировании умений и навыков данной группы я учитываю, что навыки организации рабочего места и выполнения правил гигиены труда достаточно развиты у учащихся в начальной школе. Основное внимание на первых уроках уделяется мною обучению постановки учебной цели, выбору способов деятельности, осуществлению самоконтроля.

Так, при обучении целеполаганию предлагаю сначала детям самостоятельно сформировать «свою» цель, одновременно с этим детям предлагается выбрать способ деятельности на урок с учётом поставленных целей.

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • обобщение;

  • абстрагирование;

  • моделирование;

  • классификация;

  • причинно-следственные связи;

  • мысленный эксперимент.

Предмет математики так устроен, что выполнение большинства задач, упражнений позволяет формировать и умение сравнивать, и анализировать, и выявлять причинно-следственные связи. Эта учебная дисциплина, на мой взгляд, одна из тех, где есть возможность максимального развития.

.

Учебно-информационные умения и навыки

  • чтение текста;

  • работа с учебником;

  • практическая работа;

  • работа с дополнительной литературой;

  • работа со справочной литературой;

  • выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

К. Ф. Гаусс считал, что «математика – наука для глаз, а не для ушей». Математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно.

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые направления можно представить в виде следующих основных блоков:

  • мультимедийные сценарии уроков;

  • электронные учебники;

  • интерактивная доска;

  • проверка знаний;

  • проектная деятельность;

  • обучающие программы.



Учебно-коммуникативные умения и навыки

  1. письменная речь: конспектирование, умение писать сочинения, правильно оформлять работу;

  2. устная речь: умение пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать и т.п.;

  3. учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного, слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы…;

  4. владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

На уроках я стараюсь включать учащихся в диалог, развивать их монологическую речь, совершенствовать технику письма, развивать умение слушать собеседника, делать записи по ходу объяснения, чтения текста учебника.

Для развития учебно-коммуникативных умений и навыков использую групповой метод обучения. Главными особенностями группового способа работы учащихся на уроке считаю также:

  • класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

  • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;

  • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого.

При использовании группового способа обучения я стараюсь подбирать состав групп по принципу объединения школьников разного уровня обученности по предмету, что позволяет им взаимно дополнять друг друга. При групповом способе возрастает ответственность всех и индивидуальная помощь каждому.


Великая цель образования - это не знания, а действия”.

Герберт Спенсер


Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ­ленной на «открытие нового знания». В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.