СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий в условиях детского дома

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое массовое воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из взаимосвязанных этапов:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный. 

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий в условиях детского дома»

Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий в условиях детского дома.

Методика подготовки и проведения массовых воспитательных мероприятий может осуществляться двумя путями:

- традиционно, когда основная часть работ по подготовке и проведению мероприятия выполняется педагогом, а воспитанники либо не участвуют в его подготовке вообще, либо эпизодически привлекаются на разных этапах;

- на основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются на основе совместного творческого поиска педагогов и воспитанников.

Массовое воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

Подготовительный этап:

1. Определение темы мероприятия, которая отражается в названии. Название мероприятия должно не только точно отражать его содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме.

2. Выбор формы мероприятия (конкурсная программа, фестиваль, тематический вечер, турнир, театрализованное представление и т. д.). Выбирая форму, следует делать упор на предполагаемую возрастную категорию и на уровень развития зрительской аудитории.

3. Определение целей (ради чего организовано мероприятие) и задач (решением которых достигается поставленная цель) мероприятия. Цель должна быть конкретной и адекватной возрасту детей, задачи – выполнимыми.

4. Работа над сценарием, которую следует начинать с составления сценарного плана. Сценарный план представляет собой упорядоченно выстроенные в определенной последовательности составляющие элементы. Неотъемлемой частью работы над сценарием является поиск интересного сюжета. В сюжете должны быть отражены характерные, интересные для конкретной аудитории жизненные события, связанные между собой и последовательно развивающиеся, что составляет композиционное решение мероприятия. В развитом виде композиция включает в себя:

- экспозицию (назначение – дать зрительскому восприятию эмоциональный настрой);

- завязку (назначение – пустить действие в ход);

- развитие действия;

- кульминацию (наивысшую точку напряжения);

- развязку;

- эпилог.

5. Составление плана подготовки. Практическая реализация сценария требует наличия плана подготовки, который строится по следующей схеме:

№ п/п


Содержание деятельности


Ответственные


Сроки


6. Репетиции. Репетиционная работа является многоэтапной и осуществляется в определенном порядке:

- прочтение сценария, разбор, распределение ролей;

- «застольные» репетиции (сверка текстов, определение характеров героев, чтение по ролям);

- репетиции с реквизитом;

- репетиции с реквизитом и в костюмах;

- репетиции в декорациях;

- постановочная репетиция, на которой ставится свет;

- пробная постановочная репетиция со светом и фонограммой;

- черновая генеральная репетиция, корректировка, хронометраж (в зависимости от выбранной формы, рекомендуемое время продолжения мероприятия для младшего и среднего школьного возраста – 30-40 минут, для старшеклассников – 60-90 минут);

- генеральная репетиция (это окончательный просмотр: мероприятие идет целиком, без остановок, в костюмах, с декорациями и реквизитом, со всеми звуковыми и световыми эффектами).

При проведении репетиций следует обратить особое внимание на подготовку ведущих (речь, движение).

7. Подготовка необходимого оборудования (оформление, костюмы, технические средства и т.д.).

8. Формирование зрительской аудитории (объявление, плакат-объявление, реклама, афиша и т.д.)

Основной этап: проведение мероприятия.

Советы для успешного проведения массового воспитательного мероприятия:

- перед началом (примерно за час) организатором мероприятия проводится проверка готовности к мероприятию: звук, свет, оформление, реквизит, осуществляется окончательная настройка аппаратуры и окончательная расстановка по местам всех задействованных исполнителей;

- за 15-20 минут до начала мероприятия приглашается зрительская аудитория: организатор осуществляет пропускной контроль, обеспечивает порядок в зале. Если предполагается приглашение особых гостей, их встречает и рассаживает на отведенные места специально подготовленный человек;

- никаких передвижений посторонних лиц по сцене во время нахождения зрителей в зале не допускается;

- творческие коллективы, принимающие участие в мероприятии, не должны находиться за кулисами с самого начала в ожидании своего выхода на сцену, они вызываются за кулисы согласно программе за 2-3 номера. Отвечает за своевременный выход коллективов помощник организатора мероприятия. Это способствует созданию порядка за кулисами, не перегружает сцену лишними людьми.

Заключительный этап: анализ массового воспитательного мероприятия. Анализ проводится на двух уровнях:

1) обсуждение с воспитанниками успешности (не успешности) результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

2) педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками


Примечание: схема примерного анализа мероприятия была представлена ранее.