СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы активного обучения иностранному языку в условия реализации фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации ФГОС в теории и практике преподавания иностранных языков самыми эффективными остаются методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую активность. 

Просмотр содержимого документа
«Методы активного обучения иностранному языку в условия реализации фгос»

Капустина Наталья Васильевна

учитель французского и английского языков

МБОУ Хреновская СОШ №1,

с. Слобода Бобровского района


МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


В условиях реализации ФГОС в теории и практике преподавания иностранных языков самыми эффективными остаются методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую активность.

Для того, чтобы учащиеся практически овладели разговорно-бытовой речью в целях активного применения в повседневной жизни, я использую в своей работе ролевые игры, метод проектов, мультимедийные презентации учебного материала.

Ролевая игра – метод имитации ситуаций, моделирующих определённую деятельность путём игры по заданным правилам.

Известно, что игра всегда являлась и является одним из наиболее гибких и универсальных методов обучения. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию учения. Методически грамотно организованная игра позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера.

Успешное проведение игры предполагает чёткую подготовку и организацию: распределение ролей, создание карт общения, отработка отдельных фрагментов. Ко времени проведения игры учащиеся должны владеть лексикой, уметь задавать вопросы, отвечать на них, возражать, выражать своё мнение. В ходе проигрывания диалогов учащиеся быстро запоминают лексико-грамматические структуры. Ролевая игра даёт большие обучающие возможности, являясь самой точной моделью общения. В ходе игры создаётся благоприятный психологический климат, активизируется учебная деятельность учащихся, происходит непроизвольное усвоение материала.

Ролевые игры могут быть организованы и на этапе первичного закрепления материала, и как определённая форма контроля. Использование игры решает такие задачи, как:

  • формирование навыков продуктивного общения в условиях учебного процесса;

  • развитие умений аргументировать свою точку зрения, чётко формулировать и ясно излагать мысли;

  • развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения;

  • совершенствование процессов внимания, памяти и мышления.

Также для стимулирования деятельности учащихся можно использовать метод проектов. Проект – это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Это возможность выразить свои собственные идеи в удобной творчески продуманной форме: изготовление коллажей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), подготовка видеоролика, и т.д. Применение проектной методики позволяет создавать непринужденную, исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый участник проекта вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Целью метода проектов является устранение зависимости школьника от учителя путем саморегуляции, самоорганизации и самообучения, синтеза знаний, приобретения умений, навыков – формирования УУД в ходе создания определенного продукта или решения отдельной проблемы. Самое важное то, что ученик, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. Школьнику предоставляется возможность «научиться самостоятельно» овладевать определенными умениями, навыками: работать с информацией, разнообразным справочным материалом; находить варианты решения проблемы, вести дискуссию, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, синтезировать полученный объем информации.

Работа над творческим проектом проходит в три этапа.

I этап – подготовительный. Я предлагаю список тем для проектной работы. Учащиеся, объединившись в группы по 3 человека, выбирают тему; обсуждают содержание и характер проекта, составление интервью, способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т.д.).

II этап – выполнение творческого проекта. Главная задача на этом этапе – сбор информации. Учащимся надо посоветовать, где найти нужную информацию, как проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы в единое целое; откорректировать и оформить материал как проект группы.

III этап – презентация творческого проекта.

Способ презентации в значительной степени зависит от вида конечного продукта: буклет, видеопоказ или устная презентация. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Учащиеся могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить всё в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т.д.

Осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, а это - важные составляющие личностно-ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся УУД (личностных, познавательных, коммуникативных):

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;

  • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

  • устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания;

  • проводить эффективные групповые обсуждения;

  • обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей;

  • адекватно реагировать на нужды других.

Использование мультимедийной аппаратуры на уроках иностранного языка позволяет работать с информацией в различных видах (музыка, речь, видеоролики, анимационные фильмы). Мультимедийная презентация учебного материала помогает активному включению ученика в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию информации. В своей работе я использую учебные презентации (для введения лексических единиц или грамматических структур) и познавательные (для изучения страноведческого материала).

Часто я предлагаю учащимся самим подготовить презентацию материала для урока. Такие творческие задания способствуют расширению сферы применения навыков и умений, приобретённых в обязательном курсе, и расширению языковой среды.

В заключение отмечу, что преимущества описанных выше методов активного обучения в том, что разумное и целесообразное их использование значительно повышает развивающий эффект обучения, создаёт атмосферу напряжённого поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций.