СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий...

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир профессий...»

технологическая карта ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ «Так много бывает профессий!»


Направление развития личности – ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Целевая аудитория – 2 «А» класс











Тема: Так много бывает профессий!

Цель: познакомиться с разнообразием профессий.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знает различные профессии; умеет называть профессии; способен различать профессии; знает пословицы, связанные с трудом; способен написать рассказ на заданную тему; умеет описывать профессии; умеет по описанию узнавать профессии.

2. Метапредметные: способен высказать свою точку зрения; умеет работать в паре; демонстрирует уважение к соседу по парте; способен высказать свое мнение.

3. Личностные: демонстрирует любознательность на занятии; способен проанализировать собственную деятельность.

Образовательные ресурсы: карточки с профессиями (раскраски), картинки (с различными профессиями), листы с пословицами, толковые словари.


Ход занятия

Этап занятия

(длительность в мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

I Вводная часть

(7 мин)

- Добрый день, ребята!

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно выполнить интересное задание.

- На доске вы видите картинки. Соедините первые буквы каждого названия и прочитайте получившееся слово.

На доске висят картинки без подписи:

1 – парикмахер.

2 – рыболов.

3 – официант.

4 – фотограф.

5 – егерь.

6 – садовод.

7 – стоматолог.

8 – инженер.

9 – ямщик.

- Какое слово у вас получилось?

- Умницы!

- А кто сможет выйти и подписать профессии под картинками?

- Спасибо, ребята. Теперь наше задание выполнено в полной мере.

- У меня растут года,

Будет восемнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Как найти мне в этой жизни,

Самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит?

Кем же нам работать лучше?

- Когда вы окончите школу, перед вами будет стоять трудный выбор: кем мне стать?

- Поэтому чтобы вам было легче сделать свой выбор, мы с вами познакомимся с миром Профессий. Профессий на свете очень много, никто точно даже сказать не сможет, сколько их всего. Но объединяет их одно: каждый человек, приобретая какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных - делает это для других людей.

- Если вы готовы окунуться в мир Профессий, то похлопайте в ладоши.

- Здравствуйте!

Слушают учителя.





Выполняют задание.















































































- Профессия.


Выходят несколько детей по очереди и подписывают картинки.
























Хлопают в ладоши.

Фронтальная


II Основная часть

(23 мин)

- Что обозначает слово профессия? Чтобы это узнать мы с вами обратимся к словарям, которые лежат у вас на столах.







- Спасибо!

- Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.

- А какие профессии вы знаете?

- Молодцы! Вы знаете очень много профессий!

- Значит вы можете угадать профессию по ее описанию? Кто сможет? Поднимите ручки.

- Отлично. Давайте поработаем в паре. Я буду называть ваши имена и описание к профессии, а вы мне отвечать.

- Слушайте внимательно, другим не мешайте.

- Весы, прилавок, товар.

- Каска, шланг, вода.

- Сцена, роль, грим.

- Читальный зал, книги, читатель.

- Ножницы, ткань, швейная машинка.

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо.

- Поле, пшеница, урожай.

- Доска, мел, учебник.

- Руль, колеса, дорога.

- Маленькие дети, игры, прогулки.

- Топор, пила, гвозди.

- Кирпичи, цемент, новый дом.

- Болезнь, таблетки, белый халат.

- Ножницы, фен, модная прическа.

- Корабль, тельняшка, море.

- Небо, самолет, аэродром.

- Звания, оружие, форма.

- Листы, перо, вдохновение.

- Молодцы. Эти профессии было очень трудно отгадать, но вы справились.

- Ребята, только я хотела вам дать новое интересное задание, как поняла, что произошла путаница. Вы поможете мне?

- Маляр шьет одежду.


- Водитель управляет самолетом.


- Парикмахер вяжет кофту.

- Библиотекарь разносит почту.

- Фотограф сочиняет музыку.

- Тракторист шьет одежду.



- Дирижер лечит детей.

Шофер тушит пожар.

Часовщик делает прическу.

Учитель строит дом.

- Спасибо большое, ребята! Без вас я бы не справилась.

Дает нескольким детям индивидуальное задание: составить небольшой рассказ про профессию (ветеринара, водолаза, лесника).

- Пока ребята готовят для вас кое-что интересное, мы с вами вспомним пословицы про труд. Кто какие знает?

Тем временем вешает на доску незаконченные пословицы. А кто сможет закончить мои пословицы? Поднимите ручки.

1. Кто любит труд, того люди…

2. Есть терпение будет и…

3. Суди о человеке по его…

4. У лодыря что ни день, то…

5. Дело мастера …

6. Для кого труд – радость, для того жизнь –…

7. Птицу узнают в полете, а человека…

8. Славен человек не словами, а…

При необходимости помогает подобрать детям необходимое слово.

- Умницы! Вы так быстро справились с заданием. Вы знаете так много пословиц.

Вызывает детей, которые написали рассказ к доске.

- Ребята, вы должны отгадать, о какой профессии написал свой рассказ ученик.




- Ребята, кто догадался, что это за профессия?

- Молодец.

- Спасибо за очень интересный рассказ.




- Кто догадался?

- Умница!

- Спасибо за такой познавательный рассказ.








- Кто знает эту профессию?

- Верно, молодец!

- Спасибо за такой прекрасный рассказ.

- Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!


О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот —

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы


И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,


А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Нужно много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

- Отдохнули. Теперь можно и продолжить.

- Вы же знаете, что на свете много-много профессий, но я уверена, что про те профессии, про которые я вам расскажу, вы еще не слышали. Возможно, вы даже удивитесь, что они существуют.

- Подбиратель мячей. Как думаете, чем он занимается?

- Такие вакансии можно встретить в крупных гольф-клубах. В обязанности подбирателя мячей входит следить за тем, чтобы на прилегающих к площадке для гольфа территориях не было мячиков, случайно попавших туда.

- Ловец муравьев. Как думаете, что он делает?

- Ловец муравьев должен отлавливать в муравейнике лучших особей, которые в последствии послужат для продолжения рода на искусственных муравьиных фермах.

- Запаховед. Как вы думаете, что это за профессия?

- Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов. Запаховеды наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня следят за тем, как меняется запах дезодоранта.

- Разбиватель яиц. Что это за профессия?

- Основная обязанность работника этой профессии - отделять белки от желтков при помощи специальной машины, в которую он должен класть целые куриные яйца.

- Оператор, определяющий пол цыплят. Чем занимаются люди этой профессии?

- Когда возраст цыплят составляет 1 сутки, важно безошибочно определить их пол, поскольку от этого будут зависеть их дальнейшее питание и условия содержания.

- Расправитель морщин. Что это за профессия?

- В дорогих обувных бутиках есть люди, которые специально занимаются тем, чтобы на обуви, которую меряют покупатели, не оставалось морщин. Они их расправляют.

- Выравниватель подушек. А что делают люди этой профессии. По вашему мнению?

- В мебельных магазинах, специализирующих на продаже спальных гарнитуров, есть вакансии выравнивателей подушек. Эти люди должны ходить в торговом зале и следить за тем, чтобы на подушках не было складок.

- Собеседник. Чем занимается собеседник?

- Ритм жизни в Токио даже быстрее, чем в Москве. А значит, появление профессии собеседника там вполне закономерно. Товарищи эти сидят в своих будочках в самых оживленных районах столицы и выслушивают всех желающих. За неделю каждый профессиональный собеседник дает шанс пооткровенничать почти 10000 жителей страны.

- Стояльщик в очереди. Что это за профессия?

- Откровенно порадоваться можно за британцев. В стране появилась контора, обещающая гражданам, что они не будут стоять в очередях. За них это сделает специально обученный «стояльщик». Услуги стоят не дешево – почти 40 баксов в час.

- Как вам такие профессии?

- Спасибо за ваше ценное мнение.

Ищут в словарях слово и его определение.

Зачитывают несколько определений.

- Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Профессия – род трудовой деятельности человека,

владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной

подготовки (образования).



Перечисляют известные им профессии.



Поднимают руки.




Работа в парах.

- Продавец.

- Пожарный.

- Артист.

- Библиотекарь.

- Портной.

- Повар.

- Фермер.

- Учитель.

- Водитель.

- Воспитатель.

- Плотник.

- Строитель.

- Врач.

- Парикмахер.

- Моряк.

- Летчик.

- Военный (командир, полковник, лейтенант).

- Писатель.





Работа в парах.

- Шьет одежду швея, а моляр красит (стены, здания и т.д.)

- Водитель управляет машиной, а самолетом – летчик.

- Парикмахер делает прически.

- Почту разносит почтальон.

- Музыку сочиняет музыкант.

- Тракторист ездит на тракторе (обрабатывает землю, убирает снег, перевозит груз и т.д.).

- Дирижер управляет оркестром.

- Шофер отвозит людей.

- Часовщик чинит и делает часы.

- Строит дом строитель, а учитель детей учит.



Группа детей выполняет свои задания.



Рассказывают пословицы.




Поднимают руки.

- Чтут.

- Умение.

- Труду.

- Лень.

- Боится.

- Счастье.

- В работе.

- Делами.






- Эта работа трудна и опасна. Редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие смельчаки. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они обследуют дно рек и морей. Они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение.

- Водолаз.

- Заболел котенок. Он отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапки и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст котику лекарства. Как называют этого врача?

- Это ветеринар.



- У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь.

- Лесник.



Встают и выполняют упражнения.

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Разводят руки в стороны.

Движения воображаемой иглой.

«Мешают» поварешкой.

Руки – в стороны.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест.

Попеременно кладут кисти рук одна на другую сверху – вниз.

Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.


Разгибают пальцы.

Повороты кистями.

Погрозить пальчиком.








Высказывают мнение.







Высказывают мнение.





Высказывают предположения.








Высказывают мнение.





Высказывают предположения.






Высказывают мнение.






Высказывают мнение.






Высказывают предположение.








Высказывают предположения.






Высказывают свое мнение о необычных профессиях.

Парная

Индивидуальная

Фронтальная

III Заключительная часть

(12 мин)

- А как вы думаете, когда вы закончите школу, появятся ли новые профессии? Захотите ли вы пойти работать на необычную профессию или же выберите что-то новое и необычное, а, может, вам уже нравится какая-то профессия.

- Чтобы ваши мысли и идеи запомнились, я предлагаю вам такие карточки, их тут много.

На каждой парте стоит коробочка с карточкой.

- Я предлагаю вам достать свои карандаши, ручки, фломастеры и раскрасить понравившуюся вам профессию, или же нарисовать что-то новое, что, возможно, ждет нас в будущем.

Слушают учителя.








Раскрашивают карточки.

Рисуют новые профессии.

Фронтальная

Индивидуальная

IV Рефлексия деятельности (3 мин)

Раздает разноцветные кружки.

- Что такое профессия?

- Какие профессии вы запомнили?

- Какие профессии вы придумали?

- А теперь поднимите столько кружочков, сколько будет для вас верных суждений.

- Кто для себя сделал открытие? (Синий кружок).

- Кто про себя может сказать, что активно работал на занятии? (Зеленый кружок).

- Кому на занятии было интересно? (Зеленый кружок).

- Кому занятие подарило хорошее настроение? (Желтый кружок).

- Спасибо вам за увлекательное занятие и прекрасно проведенное время. Всего хорошего!


Отвечают на вопросы.











Поднимают столько кружков, сколько верных суждений услышали.

Прощаются с учителем.

Фронтальная