СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Много. Один. Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с  цифрой  1.  Формировать  умение  соотносить  цифру  с  числом  предметов.  Научить  писать  цифру  1.

Просмотр содержимого документа
«Много. Один. Математика 1 класс»

Тема: «Много. Один. Число и цифра 1»

Цель: познакомить с понятием «много» «один».

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 1;

2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;

3. Научить писать цифру 1.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

II. Повторение изученного.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

Учитель:

- Кто стоит крайний слева?

- Кто стоит третий справа?

- Кто стоит между лисами?

- Кто стоит справа от собаки?



На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

Учитель:

- Кого мы видим на наборном полотне?

- Кого больше зайчиков или ежей?

- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)

- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)



На доске нарисован синий маленький треугольник.

Учитель:

- Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например, синий маленький круг).

- Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)

- Теперь изменив только цвет (большой красный круг)

- А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)

- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).

- Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).

Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

- Дополните стихотворение:



Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

- Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.

Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).

- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)

– На что похожа цифра 1?

- Закончите стихотворение.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего … (одна.)

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

V. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.

Учитель:

- Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).

- Можем ли мы сказать, что показывают часы - день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)

Работа в тетради №1.

Учитель:

- Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

VI. Рефлексия.

Учитель:

– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?

- За что ты можешь похвалить себя?

- За что можешь похвалить одноклассника?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их дома в свой любимый цвет!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!