СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многозначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Многозначные числа»

Технологическая карта урока математики


Тема урока: Многозначные числа.

Класс: 3 «С».

Тип урока: Урок комбинированного типа.

Форма проведения урока: Интерактивная.

Формы работы на уроке: Фронтальная.

Средства обучения: Рабочие тетради, доска, экран, проектор, компьютер.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Классы многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Ожидаемые результаты:

  • предметные;








  • метапредметные

Ученик научится:

  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Владеть понятиями по данной и предыдущей теме урока.


Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно выполнять задания по данной теме урока;

  • Применять ранее изученные понятия;

  • Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.


Ученик научится:

  • Помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

  • Правильно выполнять разные задания с данной темой;

  • Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • Правильно выбирать последовательность действий в различных заданиях.


Ученик получит возможность научиться:

  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Методические задачи урока:

Обучающие:

  • Продолжать работу с классами многозначных чисел;

  • Повторить основные понятия с предыдущего урока;

  • Учиться приемам складывания и вычитания многозначных чисел.


Развивающие:

  • Познавательный интерес к предмету;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие познавательных процессов.


Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения;

  • Воспитывать интерес к предмету;

  • Воспитать культуру поведения на уроке.







Логика образовательной деятельности


Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

(специфико-математические)

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Внимательно посмотрите на парту и проверьте, что у вас должно лежать? Хорошо. Откройте тетради, отступите 4 клетки и запишите число и классная работа. Какое сегодня у нас число? Правильно, сегодня 16 октября. Пока отложим ручки и тетрадки.

Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя.


Личностные: Мотивация на урок, управление своим настроением. Регулятивные: Планирование деятельности, контроль собственной готовности.

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

А начнем мы сегодня с решения логических задач.

Логическая задача выводится на экран.

А) Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитайте поскорей!

- Как узнали?

- У кого не так?

Б) В летний зной под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше, у опушки, -

Сыроежки – все подружки:

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько он грибов нашел?

В) У речки гуляли четыре утенка,

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз было больше гусят? (в 6 р.)

Насколько меньше было утят? (на 20)

Какие молодцы, хорошо работаете.

Отвечают несколько детей.


Ответ 20. Мы умножили 4 на 5.






Ответ 16 грибов. Решали выражением: 2+5+3*3=16.









Гусят было больше в 6 раз. Разделили 24 на 4, так узнали во сколько раз больше. Утят было на 20 меньше. Из 24 вычли 4.

Проверить знания таблицы умножения.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения решения заданий.

3. Локализация индивидуальных затруднений.


А теперь приступим к другому заданию. На слайде у нас указаны многозначные числа, их надо прочитать.

Молодцы. Откройте учебник на странице 71 № 2. Работаем карандашом в учебнике. Ребята выразим наши многозначные числа в классах тысяч и единиц. В км и м. Что вы замечаете? Чем эти задания похожи? Почему они похожи?

№3 Самостоятельно запишите в тетрадях цифрами числа. Выразите в метрах. Сравните с тем, что на слайде.


Дети называют числа, проговаривая каждый класс. Работают по цепочке, читают со слайда.

Затем так же по цепочке дети выходят к доске и выражают числа в соответствии с требованием.

Самостоятельно выполняют работу в тетрадях.

Вспомнить понятия по теме. Записать многозначные числа, используя термин класс многозначного числа.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение Познавательные: использование наглядности для лучшего усвоения темы; осуществление синтеза и анализа; владение общими приемами умножения.

Физминутка

А теперь физминутка! Пальчиковая гимнастика. Итак, сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спину. Хорошо, начинаем! Подняли ручки в согнутом положении перед собой.

Дальше начинаем по очереди на каждой ладошке считать пальчики.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Сильные, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Сильные, дружные,

Все такие нужные.

Всем нам очень нужные!

Хорошо, молодцы ребята!

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята, посмотрите на экран. У нас здесь примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. Как думаете, сможем мы их решить? Почему нет? Посмотрите на пример сложения трехзначного числа с трехзначным. Посмотрите на наши примеры. Чем они похожи? Как мы решаем примеры с трёхзначными числами? А как будем решать примеры с многозначными числами? Верно! Алгоритм наших действий точно такой же.

Не забывайте, что у нас существует правило: при сложении и вычитании в столбик каждое число записывается так, чтобы цифры одного разряда записывались друг под другом.

Решим на доске первый пример. Два других решаете в тетради самостоятельно. Дугой выделяете классы тысяч и единиц в ответе. Сравните ответы с теми, что на слайде.











Дети сравнивают сложение многозначных чисел в столбик с трехзначным. Делают выводы по своим наблюдениям. Предлагают способы решения. Затем один ребенок решает у доски пример на сложение многозначных чисел.

































Два других примера дети решают в тетради самостоятельно.

Вспомнить сложение трехзначных чисел в столбик. На основе этих знаний решить поставленную задачу.

Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решим в тетрадях еще три примера. В ответе так же выделяем классы дугой, как в прошлом номере. Затем каждый проверит тетрадь соседа и сверит их с ответами на слайде. Если не допущено ни одной ошибки, поставьте восклицательный знак на полях. Если одна и больше ошибок – ничего не ставьте.

Самостоятельно решают еще три примера на сложение и вычитание многозначных чисел, закрепляя пройденное на уроке.

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.

Регулятивные: Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Слушать и понимать речь других.

6. Включение в систему знаний.

Повторение.

Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы на нем изучили. Молодцы, все верно.

Дети просматривают свои записи в тетрадях, озвучивая то, что они делали на уроках.



7. Итог урока.

Сегодня мы с вами повторили и закрепили знания о классах многозначных чисел. Решили несколько логических задач, а так же познакомились с вычислительными приемами сложения и вычитания многозначных чисел. Молодцы, работали очень активно.



Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отметьте флажком на лесенке своё местоположение.

Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку.

Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку.

Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

Мысленно отмечают свое положение на лестнице успеха, делятся тем, что получилось, а что нет. Что было сложно.


Личностные: умение оценивать себя позитивно.


Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке.