Тема урока: Многозначные числа. |
Класс: 3 «С». |
Тип урока: Урок комбинированного типа. |
Форма проведения урока: Интерактивная. |
Формы работы на уроке: Фронтальная. |
Средства обучения: Рабочие тетради, доска, экран, проектор, компьютер. |
Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения. |
Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Классы многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел. |
Ожидаемые результаты: | Ученик научится: Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; Владеть понятиями по данной и предыдущей теме урока. Ученик получит возможность научиться: Самостоятельно выполнять задания по данной теме урока; Применять ранее изученные понятия; Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Ученик научится: Помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; Правильно выполнять разные задания с данной темой; Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; Правильно выбирать последовательность действий в различных заданиях. Ученик получит возможность научиться: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. |
Методические задачи урока: | Обучающие: Продолжать работу с классами многозначных чисел; Повторить основные понятия с предыдущего урока; Учиться приемам складывания и вычитания многозначных чисел. Развивающие: Познавательный интерес к предмету; Развитие логического мышления; Развитие познавательных процессов. Воспитательные: Воспитывать культуру общения; Воспитывать интерес к предмету; Воспитать культуру поведения на уроке. |
Этап урока | Задание, деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные (специфико-математические) | Универсальные учебные действия (метапредметные) |
1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, урок математики сегодня у вас проведу я. Настройтесь на хорошую работу. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Внимательно посмотрите на парту и проверьте, что у вас должно лежать? Хорошо. Откройте тетради, отступите 4 клетки и запишите число и классная работа. Какое сегодня у нас число? Правильно, сегодня 16 октября. Пока отложим ручки и тетрадки. | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. | | Личностные: Мотивация на урок, управление своим настроением. Регулятивные: Планирование деятельности, контроль собственной готовности. |
2. Актуализация знаний; фиксация затруднения в деятельности | А начнем мы сегодня с решения логических задач. Логическая задача выводится на экран. А) Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей! - Как узнали? - У кого не так? Б) В летний зной под сосной Еж нашел сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, - Сыроежки – все подружки: По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько он грибов нашел? В) У речки гуляли четыре утенка, И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз было больше гусят? (в 6 р.) Насколько меньше было утят? (на 20) Какие молодцы, хорошо работаете. | Отвечают несколько детей. Ответ 20. Мы умножили 4 на 5. Ответ 16 грибов. Решали выражением: 2+5+3*3=16. Гусят было больше в 6 раз. Разделили 24 на 4, так узнали во сколько раз больше. Утят было на 20 меньше. Из 24 вычли 4. | Проверить знания таблицы умножения. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения решения заданий. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | А теперь приступим к другому заданию. На слайде у нас указаны многозначные числа, их надо прочитать. Молодцы. Откройте учебник на странице 71 № 2. Работаем карандашом в учебнике. Ребята выразим наши многозначные числа в классах тысяч и единиц. В км и м. Что вы замечаете? Чем эти задания похожи? Почему они похожи? №3 Самостоятельно запишите в тетрадях цифрами числа. Выразите в метрах. Сравните с тем, что на слайде. | Дети называют числа, проговаривая каждый класс. Работают по цепочке, читают со слайда. Затем так же по цепочке дети выходят к доске и выражают числа в соответствии с требованием. Самостоятельно выполняют работу в тетрадях. | Вспомнить понятия по теме. Записать многозначные числа, используя термин класс многозначного числа. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение Познавательные: использование наглядности для лучшего усвоения темы; осуществление синтеза и анализа; владение общими приемами умножения. |
Физминутка | А теперь физминутка! Пальчиковая гимнастика. Итак, сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спину. Хорошо, начинаем! Подняли ручки в согнутом положении перед собой. Дальше начинаем по очереди на каждой ладошке считать пальчики. Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать – Сильные, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать – Сильные, дружные, Все такие нужные. Всем нам очень нужные! Хорошо, молодцы ребята! |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Ребята, посмотрите на экран. У нас здесь примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. Как думаете, сможем мы их решить? Почему нет? Посмотрите на пример сложения трехзначного числа с трехзначным. Посмотрите на наши примеры. Чем они похожи? Как мы решаем примеры с трёхзначными числами? А как будем решать примеры с многозначными числами? Верно! Алгоритм наших действий точно такой же. Не забывайте, что у нас существует правило: при сложении и вычитании в столбик каждое число записывается так, чтобы цифры одного разряда записывались друг под другом. Решим на доске первый пример. Два других решаете в тетради самостоятельно. Дугой выделяете классы тысяч и единиц в ответе. Сравните ответы с теми, что на слайде. | Дети сравнивают сложение многозначных чисел в столбик с трехзначным. Делают выводы по своим наблюдениям. Предлагают способы решения. Затем один ребенок решает у доски пример на сложение многозначных чисел. Два других примера дети решают в тетради самостоятельно. | Вспомнить сложение трехзначных чисел в столбик. На основе этих знаний решить поставленную задачу. | Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Решим в тетрадях еще три примера. В ответе так же выделяем классы дугой, как в прошлом номере. Затем каждый проверит тетрадь соседа и сверит их с ответами на слайде. Если не допущено ни одной ошибки, поставьте восклицательный знак на полях. Если одна и больше ошибок – ничего не ставьте. | Самостоятельно решают еще три примера на сложение и вычитание многозначных чисел, закрепляя пройденное на уроке. | Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. | Регулятивные: Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Слушать и понимать речь других. |
6. Включение в систему знаний. Повторение. | Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы на нем изучили. Молодцы, все верно. | Дети просматривают свои записи в тетрадях, озвучивая то, что они делали на уроках. | | |
7. Итог урока. | Сегодня мы с вами повторили и закрепили знания о классах многозначных чисел. Решили несколько логических задач, а так же познакомились с вычислительными приемами сложения и вычитания многозначных чисел. Молодцы, работали очень активно. | | | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку. | Мысленно отмечают свое положение на лестнице успеха, делятся тем, что получилось, а что нет. Что было сложно. | | Личностные: умение оценивать себя позитивно. Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке. |