План-конспект урока английского языка во 2 классе по теме
«Множественное число существительных. Буква Uu.»
Урок № 22.
Цели:
Образовательные: закрепить названий некоторых спортивных игр, тренировать изученные буквы, счёт, пользоваться различными изученными типовыми фразами при описании предмета, существа. Тренировать глаголы движения, модальный глагол can. Учить использовать фразу I want to … Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя. (Stand up, please. Sit down, please. Thank you. Let’s play. Show me. Go to the blackboard). Буква Uu.
Развивающие: развивать умения и навыки монологической устной речи: учить рассказывать о себе, о других, используя фразы I can…He can… and … Строить побудительные предложения, используя новые слова и словосочетания.
Воспитательные: мотивировать детей на изучение иностранного языка как нового средства общения, способствовать расширению кругозора, воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: учебник Enjoy English, картинки с изображением животных, электронная презентация в Power Point.
Ход урока:
Орг.момент
T: «Good morning, children! Sit down, please. Say “Hello” to each other. Good, now listen to me, please.»
Речевая разминка
(Let's go! 1-2-3-4-5- 6-7-8-9-10). We are in the zoo. Good morning, the elephant! (the bear, the fox, the lion, the tiger, the crocodile, the monkey, the parrot). [h]-[h]-[h] — hello, hellot hello; let's, let's, let's, let's; попугайчики: [ei] - [ei] - [ei] - [ei] — play, play, play. Let'splay! Let's play! Let's play! [z]-[z]-[z]-[z]. Monkeys! Tigers! Dogs! Lions! Bears! [iz]-[iz]-[iz]-[iz], foxes, foxes, foxes.
Изучение нового материала
Сначала учащиеся должны расшифровать рассказ медвежонка Билли о своем друге (упр. I). Второклассники по очереди называют предложения, соответствующие моделям. Подсказать им слово rabbit, необходимое для третьей модели. Затем два-три ученика рассказывают о Мартине от имени медвежонка:
I have got a friend.
Не is Martin.
Не is a rabbit.
Не is 8.
Не can jump and skip. He can read and count.
He cannot swim. He cannot fly.
Познакомить учащихся с правилом образования множественного числа имен существительных в английском языке. Обратить внимание детей на то, что очень часто нам нужно назвать несколько предметов, несколько животных, например 1-2-3 — three books, 1-2-3- 4 — four pencils, 1-2 — two pencil boxes. Что происходит со словами, которые обозначают несколько предметов? В этих словах появляется дополнительный звук? Какой: book - books, pencil - pencils, pencil box — pencil boxes? После того как учащиеся назвали звуки: [s]-[z]-[iz], сформулировать правило: англичане, называя несколько предметов, произносят в конце слова [s] (books, cats, rabbits, parrots, elephants); [z] (pens, pencils, bears, lions); [iz] (pencil boxes, foxes).
Показать знаки транскрипции [s], [z], [iz] и попросить учащихся повторить за вами соответствующие слова. Сравнить с детьми правила образования множественного числа существительных в английском и русском языке. Какие звуки добавляются в русском языке, когда говорится о нескольких предметах или животных: город — города, ручка — ручки, пенал - пеналы, стул — стулья? Обратить внимание учащихся, что в русском языке используется много разных звуков. В английском языке все гораздо проще.
Потренировать учащихся в образовании множественного числа существительных.
Научить второклассников составлять словосочетания числительное + существительное во множественном числе: например, 1-2-3-4 - four pens, 1-2-3-4-5-6 - six books, 1-2 - two rubbers. Предложить учащимся посчитать и назвать количество девочек и мальчиков в классе, количество книг на столе: five elephants, ten lions, seven foxes.
Аудирование
Выполнить упр. 2 и 3, которые также позволяют потренировать учащихся в употреблении словосочетания числительное + существительное во множественном числе. Сначала учащиеся перечисляют, сколько и какие животные изображены на картинке, а потом слушают короткий текст и убеждаются, что Мартин назвал всех правильно, несмотря на то что потерял очки.
Martin: I can see... two bears, three tigers, four foxes; 1, 2, 3, 4, 5 - oh, five parrots; two elephants, fine!
Разминка
Видео Hockey-Pockey
Закрепление изученного материала
Упр. 4 направлено на формирование умения вести диалог-расспрос. Учащиеся разыгрывают диалог, используя речевой образец: Have you got parrots? - Yes, I have. / No, I haven't. Если дети хорошо усвоили новый грамматический материал и научились составлять словосочетания числительное + существительное во множественном числе, то можно усложнить диалог, предложив им называть количество животных, например:
Have you got three elephants? - No, I haven't. I have got two elephants.
Кролик Мартин нашелся, и теперь можно спеть веселую песенку "The more we are together".
Вспомнить с учащимися и назвать изученные буквы английского алфавита, перечислить согласные и гласные; проверить домашнее задание. На этом уроке учащиеся знакомятся с буквой Uu (упр. 5). Uu- гласная, гласные в английском языке могут читаться по-разному. Так, буква Uu может читаться как [ju:] (pupil, music), а может давать звук [л] (run, jump, rubber). Послушать слова и повторить звуки, которые дает буква Uui pupil, music run, jump, rubber.
Вспомнить с учащимися другие гласные буквы английского алфавита и звуки, которые они передают.
The letter Uu
I've got a flower above my head. Blue and yellow, green and red. (•-» an umbrella)
На уроке учащиеся начинают выполнять упр. 1 и упр. 2 в рабочей тетради. При наличии времени учащиеся выполняют необычное упр. 3 в рабочей тетради, которое позволит им вспомнить буквы английского алфавита. После того как второклассники догадаются, какие буквы "спрятались", можно вспомнить вместе с ними короткие стихи про эти буквы.
Запись домашнего задания
Выполнить упр.1 и 2 на стр. 19 в рабочей тетради.
Итог урока
T: «What did you learn at our lesson? Do you understand the topic?»
Подведение итогов, рефлексия.
T: «The lesson is over. Goodbye!»