Человек в течение своей жизни примеряет на себя разные роли. Это может быть роль гражданина страны, члена семьи или труженика в определенной организации. Но, наверно, роль, которую на себя примеряет каждый человек в цивилизованном обществе – это роль ученика.
Конечно, мы учимся не только в учебных заведениях, а на протяжении всей жизни. Но именно с чувством благодарности мы вспоминаем школьные годы, наших одноклассников, учителей, старших наставников и человека, который всегда был рядом, поддерживал в трудных ситуациях, иногда ругал, но за дело – классного руководителя.
Классный руководитель – кто же он? Да, прежде всего он наставник, воспитатель, организатор. Классный руководитель – это не просто педагог – это вторая мама, школьная мама, которая умеет работать не только с одним ребенком, но и целой «бандой» учеников с разными способностями и интересами.
С тех пор, как я пришла в школу и стала классным руководителем, прошло уже более 10 лет.
Всё было за эти годы: слёзы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Эти годы меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:
1. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
2. Быть справедливым и последовательным.
3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно.
4. Чаще улыбаться детям! Улыбка создаёт общий благоприятный психологический настрой.
5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка.
6. Воспринимать их вопросы и высказывания всерьез.
Моё педагогическое кредо заключается в словах замечательного русского писателя, философа Николая Гавриловича Чернышевского: «В каждом человеке есть задатки красоты, добра и таланта, и надо только суметь их обнаружить».
Поэтому и я своей задачей считаю находить их у каждого ученика, не умалять, не унижать достоинство подростка, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль, дать ему всесторонние знания, чтобы он мог гордиться собой. Я учу его замечать и радоваться успехам друзей, чувствовать чужую боль и помогать тем, кому нужна поддержка.
Когда меня спрашивают "Кем Вы работаете?!", я с гордостью отвечаю учитель, и не просто учитель, а классный руководитель. Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: "Ты все еще в школе работаешь?".
Да, потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она выбрала меня?"
Кто же я сегодня? Я не только педагог, классный руководитель, я - мама прекрасных девчонок, я - любящая жена, благодарная дочь, я просто - женщина!
Свое выступление я хочу закончить словами песни:
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то-
Такая у меня работа!