СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое педагогическое кредо! "Уча других, я учусь сама"

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»

Моя педагогическая философия.




«Уча других, я учусь сама»




Значение слова «Кредо» толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (От латинского credo – верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении – взгляды, убеждения, основы, мирровозрения.

Во что же верю я? Каковы мои убеждения, взгляды?

Когда начался мой путь в профессию. Я думаю, еще в школе.

Самое ценное, чему меня научили мои учителя и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться.

Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.

Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.

Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Если бы меня спросили, какое качество я хотела бы привить каждому своему ученику, я бы ответила не колеблясь – стремление к творчеству. Для человека, стремящегося творить, нет преград, нет неразрешимых задач и нет места скуке и безделью. Творчество всегда предполагает

определённый запас знаний, а творческий человек собирает знания и бережно хранит каждое его зерно в своём разуме, где они произрастают и создают великолепный сад мудрости. Творчество порождает вдохновение, небывалый подъем душевных сил, эмоций и чувств – и в душе человека, стремящегося к творчеству, нет места злу и подлости, зависти и ненависти, а только любовь и радость. Творчество требует и физическое здоровье – болеющий человек чаще смотрит на термометр, чем на мир вокруг, а творящий красоту вокруг себя хранит красоту и здоровье своего тела. Кто, как не творец, знает цену малейшему усилию и он ценит то, что сотворил другой.

Вот он, мой идеальный ученик – творящий, думающий, знающий, добрый и радостный, здоровый физически и духовно, оберегающий чужой труд и чтящий природу. Конечно же не все мои ученики таковы, да и я не такова, но я стараюсь приблизить их – и приблизиться сама – к этому идеалу. Точнее, мы стремимся, потому что мы делаем это вместе.

Класс, в котором проходит наш урок – это зона совместного творчества, и через любовь к творчеству мои ученики приходят к любви к учению.

То что не удаётся порой обычными методами, легко решается, будто само по себе, если в него внести изюминки творчества. Мальчик, не выполнявший домашнее задание, становится самым подготовленным учеником, если на дом задано изобразить и рассказать, а не просто скучно вызубрить текст. Что может быть скучнее того, чтобы рыться в словаре в поисках незнакомого слова, найти и тут же забыть. Но как легко запомнить самое сложное, самое длинное слово, если его перевод не записан, а зарисован! Как легко запомнятся буквы, если ты сам смастеришь и оживишь ее! Конечно, слишком большое количество творчества на уроках тоже утомляет, но в этом и прелесть творческого мышления, что оно очень гибко.

Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её для наших учеников, зависит только т учителя. Я знаю, что каждый ребенок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу вместе с ним в нашем общем мире.

Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо: «Учитель никогда не должен прекращать учиться!»











































Работа классного руководителя.



Дерево ценят по плодам,

А человека по делам.

(пословица)



Воспитательная система класса

Авторская программа по воспитательной работе «Возьмемся за руки друзья», по которой я и работаю в данное время.

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству, т.к. я веду классы комплекты.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности, формированию толерантных отношений в коллективе. Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  • Способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения.

  • Развивать навыки сапопознания, самоорганизации, самоконтроля.

  • Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

  • человек и его окружение;

  • коллектив;

  • добро;

  • труд;

  • сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.















Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Знакомьтесь, это Я!».

Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Давайте понимать друг друга с полуслова».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Нас мало, но мы вместе».

К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мы все такие разные» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями.  Систематически провожу  классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

В течении 2 лет будущие первоклассники посещают дошкольную группу организованную при школе. Я являюсь педагогом-воспитателем этой группы. В это время я ближе знакомлюсь с родителями будущих первоклассников, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы. На своем опыте убедилась, что не следует запугивать родителей разговорами о сложностях, о большой учебной и трудовой нагрузке первоклассников.

Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, и многодетным, так как и в тех и в других семьях встречаются трудности в воспитании детей. Присматриваюсь и к молодым семьям, где подчас родителями являются мои бывшие ученики.

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.



Самообразование.



Век живи – век учись.

(пословица)



В мире которы становится все более зависимый от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ – компетентен во многих вопросах. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Готовясь к уроку, выступлению, беседе, общешкольному мероприятию, олимпиаде и другим видам деятельности возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и теже доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интерессной и доставлять удовольствие.

Поэтому для себя я определила новую тему для самообразования: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»



Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков учащихся: УУД (познавательных, коммуникативных)

  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ – технологий.



Предпологаемый результат:

  • регистрация на педлгогических сайтах, публикации авторских работ;

  • оказание практической помощи коллегам;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах учащихся.





Школа в которой я работаю, вот уже 19 лет, малокомплектная. В этом году у меня 1 -3 классы. Работа с двумя классами по своему интересна , насыщена. Мои ученики усваивают учебный материал и показывают стаьильные результаты.

С ребятами мы участвуем во всех школьных мероприятиях.

2013-2014 учебный год открыл новую страничку школьной жизни моих учеников. Нас ждут новые знания, открытия, проекты, конкурсы.



Заключение.

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

Будь узенькой тропинкой.

Если ты не мошешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Только найди свое дело

И старайся стать лучшим.

Дуглас Меллох.



Анализируя опыт и результаты педагогичекой деятельности за 3 года, невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.

Перед собой я поставила следующие задачи для самообразования:

  • Новые подходы в обучении;

  • ИКТ – технологии, т.к. их возможности многогранны;

  • Модульно-блочная технология – представляет большой интерес;

  • Продолжать вести исследовательскую и проектную деятельность в обучении и воспитательной работе.