Мое педагогическое кредо.
Роза Сабирова
Притча. Один путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки. И спросил каждого, что он делает? Первый ответил: «Толкаю эту проклятую тачку». Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо сказал: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой семьи. В его ответе—спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был счастлив!
Что может быть прекраснее сознания того, что ты строишь прекрасный храм, служишь своей мечте. Работая воспитателем, искренне любя свою работу, я чувствую себя строителем храма.
Я родилась и выросла в глухой татарской деревне. Первые свои познания о городе, детском садике получила от своей двоюродной сестры, которая приезжала летом в деревню к бабушке. Она рассказывала о своем садике, он мне представлялся сказочным дворцом, где росли цветы, играли дети, и было много игрушек. Рассказы сестры я слушала с восхищением. В детстве я мечтала ходить в садик, а повзрослев—работать воспитателем.
Свои мечты о работе в детском саду мне удалось осуществить уже в довольно зрелом возрасте. Я поступила в педучилище и пришла на работу в детский сад. Моей первой заведующей была Аслаева Эндже Хадимовна. И на мои сомнения насчет возраста, она сказала твердо и уверенно: «В 40 лет жизнь только начинается!»
Поработав 5 лет воспитателем, я поступила в высшее учебное заведение на факультет психологии. Я выбрала именно это направление, так как в первые годы работы столкнулась с детьми сиротами и детьми из неблагополучных семей. Хотелось поддержать их, помочь психологически, помня горестные мамины рассказы о ее тяжелом детстве. Она была сиротой.
Каждый день я спешу на работу, думая о своих детях-воспитанниках. Как провели вечер, как дела, и многое другое беспокоит меня. Я люблю каждого ребенка, все для меня одинаковы. Я знаю, что и они любят меня искренне. И ждут с новыми идеями. Каждому ребенку я отдаю свою любовь, нежность, заботу. Ведь это мои дети! Мы вместе любим играть, беседовать, лепить, рисовать. Наши дни очень плодотворны.
Я всегда рассказываю детям обо всем, что знаю сама, привожу примеры и хочу облегчить ребенку понимание жизни и ее правил. Прежде всего, воспитатель должен думать о душе ребенка. Стараться дать детям побольше любви, добра. Принимать ребенка таким, какой он есть. Не ломать, не подавлять личность. Аккуратно и нежно направлять его по правильному руслу.
Воспитатель—одна из немногих профессий, которая позволяет взрослому оставаться ребенком. С каждой новой группой я снова и снова эмоционально проживаю жизнь каждого подопечного.
Сегодня, уже уверенный в себе педагог, я понимаю, что можно и нужно сделать очень много. Необходимо знать новое в педагогике, постоянно читать литературу, осваивать новые программы. Жизнь сейчас такая, что все меняется стремительно, нужно уметь быстро ориентироваться в современном мире.
И я учусь. По-прежнему предпочтение отдаю познавательной и художественной литературе. И это то, что я хочу передать своим воспитанникам. Любовь к книгам, интерес к познаниям. Хорошая книга—прекрасный воспитатель. По опыту жизни и наблюдениям, я убедилась в том, что чем больше человек читает, тем он грамотнее.
Чем я руководствуюсь в своей работе? Каково мое кредо?
Грамотность и познание. Постоянно познание себя и окружающих. Грамотность в речи, работе, в отношении к людям и прежде всего в отношении к детям.
Мой девиз—образование через всю жизнь!
В этом году я разработала дополнительную программу для детей своей группы «Будь здоров». Программа согласована со старшим воспитателем и утверждена заведующей ДОУ. Занятия по дополнительной программе ведутся один раз в неделю, во вторую половину дня. Речь идет о здоровье и правильном питании.
Меня всегда волновал и волнует вопрос питания дошкольников. Сейчас на прилавках магазинов очень много продуктов. Вкусных и бесполезных, зачастую вредных. Даже взрослые, образованные люди некомпетентны в этом вопросе. Поэтому, я считаю, что детей уже с раннего возраста необходимо приучать правильно питаться, придерживаться традиционного питания, бережно относиться к своему здоровью.
У меня есть идея, уже спланированная, что выпускные будут у нас необычными. Без дорогих платьев, без ресторанов, а на природе. Мы с родительским комитетом работаем над этим проектом. Здоровая пища, приготовленная на костре, душистый чай, душевные беседы в кругу. Совместные песни возле костра, танцы, подвижные игры вместе с родителями. Я думаю это будет здорово, все получится, благо группа наша очень дружная и есть опыт работы по таким мероприятиям. Это мероприятие будет итогом моей работы с этой группой по проекту «Будь здоров».
Идут годы. Идут слишком быстро! А сколько еще планов, задумок!
Времена меняются, а задачи остаются классическими. Я не хочу просто воспитывать детей, а хочу быть им другом, которому они доверяют. Если работаешь с детьми, то надо их любить, понимать, помогать. Если я не буду любить детей, я не смогу их понять, не смогу понять—значит не смогу помочь. А надо помочь! Вырасти порядочными, сильными, красивыми, уверенными. Ведь дети—наше будущее.
Я—воспитатель! Я горжусь своей профессией! Много их на земле, но именно эту и выбирать не надо, она сама тебя выберет! Говорят в далекие времена, профессия воспитателя называлась садовница. Труд воспитателя был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Я к этой профессии шла долго, осознанно, пока не появилась внутренняя уверенность в том, что я нужна детям. Что я могу многое им дать. Рука дающего не оскудеет. И я не удивляюсь, откуда вновь и вновь берутся силы и энергия.
Дети дают!
Я раздам по каплям счастье,
Подарю тепло души,
Пусть обходит их ненастье,
И взрослеют малыши.
Знаю, что моя работа,
Как заряд на новый день,
Воспитателей порода
Слов не знает – злость и лень!
И, представьте, я моложе
Становлюсь из года в год,
Мне бессмертие, похоже,
Каждый маленький даёт!
2