СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопрезентация на конкурс "Сердце отдаю детям". 

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»

Мое педагогическое кредо.

Роза Сабирова

Притча. Один путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки. И спросил каждого, что он делает? Первый ответил: «Толкаю эту проклятую тачку». Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо сказал: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой семьи. В его ответе—спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели, он был счастлив!


Что может быть прекраснее сознания того, что ты строишь прекрасный храм, служишь своей мечте. Работая воспитателем, искренне любя свою работу, я чувствую себя строителем храма.

Я родилась и выросла в глухой татарской деревне. Первые свои познания о городе, детском садике получила от своей двоюродной сестры, которая приезжала летом в деревню к бабушке. Она рассказывала о своем садике, он мне представлялся сказочным дворцом, где росли цветы, играли дети, и было много игрушек. Рассказы сестры я слушала с восхищением. В детстве я мечтала ходить в садик, а повзрослев—работать воспитателем.

Свои мечты о работе в детском саду мне удалось осуществить уже в довольно зрелом возрасте. Я поступила в педучилище и пришла на работу в детский сад. Моей первой заведующей была Аслаева Эндже Хадимовна. И на мои сомнения насчет возраста, она сказала твердо и уверенно: «В 40 лет жизнь только начинается!»

Поработав 5 лет воспитателем, я поступила в высшее учебное заведение на факультет психологии. Я выбрала именно это направление, так как в первые годы работы столкнулась с детьми сиротами и детьми из неблагополучных семей. Хотелось поддержать их, помочь психологически, помня горестные мамины рассказы о ее тяжелом детстве. Она была сиротой.

Каждый день я спешу на работу, думая о своих детях-воспитанниках. Как провели вечер, как дела, и многое другое беспокоит меня. Я люблю каждого ребенка, все для меня одинаковы. Я знаю, что и они любят меня искренне. И ждут с новыми идеями. Каждому ребенку я отдаю свою любовь, нежность, заботу. Ведь это мои дети! Мы вместе любим играть, беседовать, лепить, рисовать. Наши дни очень плодотворны.

Я всегда рассказываю детям обо всем, что знаю сама, привожу примеры и хочу облегчить ребенку понимание жизни и ее правил. Прежде всего, воспитатель должен думать о душе ребенка. Стараться дать детям побольше любви, добра. Принимать ребенка таким, какой он есть. Не ломать, не подавлять личность. Аккуратно и нежно направлять его по правильному руслу.

Воспитатель—одна из немногих профессий, которая позволяет взрослому оставаться ребенком. С каждой новой группой я снова и снова эмоционально проживаю жизнь каждого подопечного.

Сегодня, уже уверенный в себе педагог, я понимаю, что можно и нужно сделать очень много. Необходимо знать новое в педагогике, постоянно читать литературу, осваивать новые программы. Жизнь сейчас такая, что все меняется стремительно, нужно уметь быстро ориентироваться в современном мире.

И я учусь. По-прежнему предпочтение отдаю познавательной и художественной литературе. И это то, что я хочу передать своим воспитанникам. Любовь к книгам, интерес к познаниям. Хорошая книга—прекрасный воспитатель. По опыту жизни и наблюдениям, я убедилась в том, что чем больше человек читает, тем он грамотнее.

Чем я руководствуюсь в своей работе? Каково мое кредо?

Грамотность и познание. Постоянно познание себя и окружающих. Грамотность в речи, работе, в отношении к людям и прежде всего в отношении к детям.

Мой девиз—образование через всю жизнь!

В этом году я разработала дополнительную программу для детей своей группы «Будь здоров». Программа согласована со старшим воспитателем и утверждена заведующей ДОУ. Занятия по дополнительной программе ведутся один раз в неделю, во вторую половину дня. Речь идет о здоровье и правильном питании.

Меня всегда волновал и волнует вопрос питания дошкольников. Сейчас на прилавках магазинов очень много продуктов. Вкусных и бесполезных, зачастую вредных. Даже взрослые, образованные люди некомпетентны в этом вопросе. Поэтому, я считаю, что детей уже с раннего возраста необходимо приучать правильно питаться, придерживаться традиционного питания, бережно относиться к своему здоровью.

У меня есть идея, уже спланированная, что выпускные будут у нас необычными. Без дорогих платьев, без ресторанов, а на природе. Мы с родительским комитетом работаем над этим проектом. Здоровая пища, приготовленная на костре, душистый чай, душевные беседы в кругу. Совместные песни возле костра, танцы, подвижные игры вместе с родителями. Я думаю это будет здорово, все получится, благо группа наша очень дружная и есть опыт работы по таким мероприятиям. Это мероприятие будет итогом моей работы с этой группой по проекту «Будь здоров».

Идут годы. Идут слишком быстро! А сколько еще планов, задумок!

Времена меняются, а задачи остаются классическими. Я не хочу просто воспитывать детей, а хочу быть им другом, которому они доверяют. Если работаешь с детьми, то надо их любить, понимать, помогать. Если я не буду любить детей, я не смогу их понять, не смогу понять—значит не смогу помочь. А надо помочь! Вырасти порядочными, сильными, красивыми, уверенными. Ведь дети—наше будущее.

Я—воспитатель! Я горжусь своей профессией! Много их на земле, но именно эту и выбирать не надо, она сама тебя выберет! Говорят в далекие времена, профессия воспитателя называлась садовница. Труд воспитателя был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Я к этой профессии шла долго, осознанно, пока не появилась внутренняя уверенность в том, что я нужна детям. Что я могу многое им дать. Рука дающего не оскудеет. И я не удивляюсь, откуда вновь и вновь берутся силы и энергия.

Дети дают!



Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.



Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!



И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!





2