Мое педагогическое кредо.
Здравствуйте, меня зовут Волкова Екатерина Ильинична
Более 10 лет моя жизнь связана со школой. Я счастлива, потому что каждый день со звонком вхожу в класс и занимаюсь любимым делом. Наблюдаю за маленькими и большими успехами своих учеников. Учу детей новому и при этом никогда не перестаю учиться сама.
Я - первый учитель, который входит в жизнь маленького ребенка.
Придя работать в школу и взяв в руки этот нежный цветок, в своей педагогической деятельности я определила для себя несколько очень важных принципов:
Я считаю, что
- настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и уже вместе с ним совершить восхождение…
Я – стараюсь создавать из повседневного - удивительное, о сложном говорить увлекательно, эмоционально. Хочу, чтобы краткие и потешные объяснения дети усвоили основательно.
- Второй принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, свое отношение ко всему, что происходит вокруг, пытаюсь рассказать то, что интересно мне, тогда и программный материал становится интересным и зовущим к открытиям. Я искренна перед детьми, и они отвечают мне тем же.
- Третий принцип - вера ребенка в свои возможности и силы.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Я не скуплюсь на похвалу. Каждого ученика я пытаюсь сделать успешным, тогда у ребенка возникает вера и желание учиться.
- Четвертый принцип моей деятельности - создание условий для реализации ФГОС второго поколения.
Новые стандары предполагают развития мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся.
- Пятый принцип - интерес к учебе.
Ключом к знаниям является интерес ребенка, который необходимо постоянно поддерживать. Если после звонка ребята со мной, а не бегут в коридор, после уроков приходят ко мне с вопросами, значит все нормально. Я смогла заинтересовать их, у меня все получилось. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
- Мой шестой принцип как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.
Каждый день, приходя в класс, я вижу глаза ребят, которые ждут новое, интересное, увлекательное, ждут поступков, разрешений каких – то ситуаций. Зная, что происходит в их душах, глядя на мир их глазами, наполняя добротой каждое мгновение, душевный мир ребенка становиться богаче, наполняется уверенностью и добром.
- Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Дня меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую меня подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руки тем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания. Внимание - каждому, ждущему – похвала, мыслящему - радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Пора расходиться. А спор все продолжается. Значит, это и есть - сотрудничество.
Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных или второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Моя профессия – моя сбывшаяся мечта. Благодаря ей, я имею возможность вернуться в детство и каждый день открывать новое вместе с учениками. По ним я проверяю уровень своего профессионального мастерства, вместе со мной они постигают мир.
В стремлении дать знания всегда помню, что каждый ребенок – человек, требующий любви, заботы, внимания.
Что дать могу тебе, родная школа,
На день сегодняшний мой опыт не велик.
Но разум мой идеями наполнен.
Есть путь для вдохновенья – ученик!