СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопрезентация для конкурса учитель  года. Мое педагогическое кредо.

Просмотр содержимого документа
«Мое педагогическое кредо»

Мое педагогическое кредо.

Здравствуйте, меня зовут Волкова Екатерина Ильинична



Более 10 лет моя жизнь связана со школой. Я счастлива, потому что каждый день со звонком вхожу в класс и занимаюсь любимым делом. Наблюдаю за маленькими и большими успехами своих учеников. Учу детей новому и при этом никогда не перестаю учиться сама.

Я - первый учитель, который входит в жизнь маленького ребенка.

Придя работать в школу и взяв в руки этот нежный цветок, в своей педагогической деятельности я определила для себя несколько очень важных принципов:

Я считаю, что

- настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и уже вместе с ним совершить восхождение…

Я – стараюсь создавать из повседневного - удивительное, о сложном говорить увлекательно, эмоционально. Хочу, чтобы краткие и потешные объяснения дети усвоили основательно.

- Второй принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, свое отношение ко всему, что происходит вокруг, пытаюсь рассказать то, что интересно мне, тогда и программный материал становится интересным и зовущим к открытиям. Я искренна перед детьми, и они отвечают мне тем же.

- Третий принцип - вера ребенка в свои возможности и силы.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Я не скуплюсь на похвалу. Каждого ученика я пытаюсь сделать успешным, тогда у ребенка возникает вера и желание учиться.

- Четвертый принцип моей деятельности - создание условий для реализации ФГОС второго поколения.

Новые стандары предполагают развития мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся.

- Пятый принцип - интерес к учебе.

Ключом к знаниям является интерес ребенка, который необходимо постоянно поддерживать. Если после звонка ребята со мной, а не бегут в коридор, после уроков приходят ко мне с вопросами, значит все нормально. Я смогла заинтересовать их, у меня все получилось. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

- Мой шестой принцип как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

Каждый день, приходя в класс, я вижу глаза ребят, которые ждут новое, интересное, увлекательное, ждут поступков, разрешений каких – то ситуаций. Зная, что происходит в их душах, глядя на мир их глазами, наполняя добротой каждое мгновение, душевный мир ребенка становиться богаче, наполняется уверенностью и добром.

- Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Дня меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую меня подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руки тем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания. Внимание - каждому, ждущему – похвала, мыслящему - радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Пора расходиться. А спор все продолжается. Значит, это и есть - сотрудничество.

Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных или второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Моя профессия – моя сбывшаяся мечта. Благодаря ей, я имею возможность вернуться в детство и каждый день открывать новое вместе с учениками. По ним я проверяю уровень своего профессионального мастерства, вместе со мной они постигают мир.

В стремлении дать знания всегда помню, что каждый ребенок – человек, требующий любви, заботы, внимания.

Что дать могу тебе, родная школа,

На день сегодняшний мой опыт не велик.

Но разум мой идеями наполнен.

Есть путь для вдохновенья – ученик!